Любовь Щукалова
Конспект мастер-класса «Вместе весело играть!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
Тема: «Вместе весело играть!»
Ф. И. О. педагога: Щукалова Л. Г.
Место и дата проведения: МБДОУ «Детский сад №5 «Семицветик», 05.04.2017г.
Продолжительность: 25 мин.
Цель: повышение интереса педагогов и детей к сохранению психологического и укрепления физического здоровья.
Задачи:
1. Развиваем умение сотрудничать с другими.
2. Учимся быть внимательными.
3. Учимся расслабляться.
4. Способствуем созданию атмосферы, в которой развиваются доверие, инициатива, дисциплина.
Публикация «Конспект мастер-класса „Вместе весело играть!“» размещена в разделах
5. Учимся управлять своим поведением, эмоциональным и психофизическим состоянием.
Оборудование: мяч, колокольчик (20 шт. ,ю запись ритмичной музыки, музыкальный центр.
Ход мастер – класса
Вводная часть:
Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня вы получите полезную информацию и сможете применить ее на практике. Итак, тема мастер – класса : «Вместе весело играть!»
Сегодня мы поучимся быть внимательными, будем ловко двигаться, отдохнем и восстановим силы, наше тело получит удовольствие от возможности подвигаться и поиграть.
Основная часть
Давайте встанем в круг и познакомимся.
Упражнение: «Передай мяч, назови имя, скажи, что ты чувствуешь сейчас».
Оставаясь в кругу, поиграем с воображаемым мячом. Будем бросать «мяч» друг другу. А теперь бросаем:
- комок снега;
- торт;
- бабочка;
- горячий пирожок.
Предлагаю поиграть в игры.
«Найди цвет»
Игроки в кругу, водящий – в центре круга. Водящий говорит:
- «Один, два, три – красный (или желтый, синий, и т. д.) цвет найди!»
Игроки быстро начинаю искать его либо на своей одежде, либо на одежде других игроков, либо среди окружающих предметов и прикасаются к нему. Кто последний находит названный цвет, тот выбывает.
«Четыре стихии»
Игроки встают в круг, ведущий в центре. Он бросает мяч любому из играющих. Тот, кому брошен мяч, должен его поймать, вернуть ведущему, и, если при этом сказано «Земля» - назвать животное, «Вода» - рыбу, «Воздух» - птицу. «Огонь» - поднять руку вверх и повернуться кругом. Кто ошибся или повторил уже названное животное, птицу, рыбу – выбывает из игры.
«Громко – тихо»
К одежде играющих прикрепить колокольчики на прищепках или лентах (лучше 2-3). Все двигаются под музыку и слушают песенку колокольчиков. Как только музыка умолкает, все сразу останавливаются и стараются не шевелиться. Кто вовремя не успел остановиться (колокольчик все еще звенит) – из игры выбывает.
«Волшебный танец»
Ведущий объявляет игрокам, что все сейчас могут потанцевать. Но танец будет необычным, а волшебным. По команде будет танцевать только одна часть тела, которую он назовет. Звучит ритмичная музыка. Ведущий называет части тела и показывает: «Танцуют пальцы рук» (кисти, плечи, руки, колени, бедра, ноги, глаза, брови, губы, нос, лицо, голова, живот, спина, тело).
«Пушинка»
Игроки встают в шеренгу. Ведущий кладет каждому на ладонь «пушинку» (комочек ваты). По команде ведущего все делают глубокий вдох и дуют на свои «пушинки». У кого дальше улетит, тот и победил.
«Кто дольше погудит»
Игроки встают в шеренгу. Ведущий предлагает каждому погудеть, как пароход: у-у-у-у-у. Кто сможет дольше всех погудеть на одном дыхании, тот и победил.
«Дракон»
Игроки встают друг за другом и кладут руки на пояс игрока, стоящего впереди. Последний игрок кладет носовой платок за пояс – это хвост «дракона». «Дракон начинает реветь, что означает начало игры. Затем он начинает гоняться за своим «хвостом». Когда ему удается вырвать платок, он становится «хвостом» и т. д.
«Веселая игра с колокольчиком»
Все садятся по кругу на стулья (можно играть и стоя в кругу). Выбирают ведущего и завязывают ему глаза. Играющие передают колокольчик по кругу. Задача водящего – поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик нельзя. Пойманный игрок становится водящим.
Давайте встанем в круг, будем передавать мяч друг другу и называть настроение, которое у вас сейчас.
Заключительная часть.
Итак, вы приняли участие в игровой деятельности, познакомились с игроками, которые учат сотрудничать, учат быть внимательными, учат управлять своим телом, учат расслабляться. А это очень важно для сохранения психического и укрепления физического здоровья.