Татьяна Хапова
Конспект занятия в старшей группе «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в области «Коммуникация», «Художественное творчество» на тему «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (старшая группа)
Хапова Т. П.
Задачи
Обучающие:
- формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка, семьи, общества;
- уточнять и расширять знания о профессии мамы;
- вызвать желание поделиться мыслями, чувствами о своей маме;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мамы разные нужны, мамы всякие важны“» размещена в разделах
- активизировать словарь по теме, используя в речи прилагательные и глаголы.
Развивающие:
- речевые способности ребенка;
- внимание, память, умение слышать воспитателя, понятно отвечать на вопросы;
- мелкую моторику рук.
Воспитательная:
- воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме, другим членам семьи.
Оборудование: Клубок ниток, художественное творчество фонограмма «песня мамонтенка», дидактическая игра «детеныш и его мама», картинки с изображением животных, сундучок, лист ватмана, салфетки, клей.
Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть, а когда я радуюсь, я улыбаюсь. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям, подарим всем хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла необыкновенный клубок ниток: нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Мы сейчас будем разматывать клубок, передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова. А ниточку от клубка будем держать в руках.
Дети по кругу передают клубок ниток и произносят нежные слова, посвященные маме: милая. Нежная, любимая, красивая, единственная, ласковая, добрая, симпатичная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, замечательная, чудесная…
Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало теплее и светлее от таких прекрасных слов. А теперь присаживайтесь, послушайте песенку и подумайте, о чем она.
Звучит «Песня мамонтенка» (муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего).
Воспитатель задает наводящие вопросы.
- Кто поет песню?
-О ком поет мамонтенка?
-Почему ему грустно без мамы?
-Почему детям плохо без мамы?
Дети отвечают.
Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны». Всем нужна мама : и мамонтенку, и ребенку, и птенцу.
Проводится игра «детеныш и его мама»
На одном столе стоят игрушки детенышей животных, а на другом столе «мамы животных». Дети по очереди подбирают детенышу свою маму, называют животных.
У тигренка – тигрица
У зайчонка – зайчиха
У котенка – кошка
У ягненка – овца
У козленка – коза
У жеребенка – лошадь
У львенка – львица
У поросенка – свинья
У теленка корова
Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек. Ребята, расскажите о своей маме.
Воспитатель и дети слушают рассказы 2-3 человек. По ходу он может задавать детям вопросы: где работает твоя мама? Кем она работает?
Молодцы. Для каждого его мама – самая красивая, лучшая, замечательная. И не важно, где и кем она работает, главное, что она есть и всегда рядом! А теперь я предлагаю поиграть. У меня хранится «чудесный сундучок», с интересными вещами. Давайте определим, что это за предметы, кому они нужны для работы. А чтобы открыть сундучок, нужно сказать волшебные слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!».
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей повторить волшебные слова.
В сундучке лежат предметы, необходимые для работы врача, повара, швеи, учителя, художника. Воспитатель просит ребенка назвать профессию и подбирать необходимые для нее предметы.
Молодцы. Все предметы и профессии вы назвали правильно.
Теперь давайте разомнемся.
Физкультминутка.
Решили маме мы помочь (ходьба на месте)
И воду в таз налили (руки поднять и опустить)
Насыпали мы порошок (делать круговые движения руками)
Белье все замочили (Наклоны вперед, руки держать в замке)
Стирали долго мы его (имитация стирки)
Не разорвали ничего (руки расставили в стороны)
Потом мы полоскали (руки поворачивают вправо-влево).
Ой! За работой не следили (положить руки на голову)
И воду мы пролили (опустить руки)
Нам пришлось ее собрать (наклоны)
И в ведерочко отжать (имитация отжима белья)
Воспитатель читает стихотворение М. Родиной «Мамины руки»
Говорят, у мамы руки не простые
Говорят, у мамы руки золотые.
Погляжу внимательно, погляжу поближе.
Маме руки глажу, золото не вижу.
Ребята, как вы думаете, почему в стихотворении говорится, что у мамы руки золотые?
Дети высказывают свои предположения.
Верно. Так говорится, потому что мамы много трудятся. Сегодня мы говорили о мамах, так какие же они?
А теперь давайте для наших мам приготовим подарки - корзину цветами. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
После неё воспитатель объясняет, как нужно украсить вазу : скатать в шарики из кусочков цветных салфеток и наклеить на корзинку.
Молодцы ребята! Полюбуйтесь, какая получилась замечательная корзина с цветами для ваших мам. Они будут очень рады вашему подарку.