ОЛЬГА Соколова
Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Зимнее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логоритмического занятия в старшей группе
Доминирующая образовательная область речевая
Тема: «Зимнее приключение»
Цель: Закрепление приобретенных навыков произношения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Коррекционно – образовательные задачи:
Активизировать знания детей о зиме. Закреплять умение детей точно выполнять движения в соответствии с текстом.
Коррекционно – развивающие задачи:
Публикация «Конспект логоритмического занятия в старшей группе „Зимнее приключение“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Развивать речевое дыхание, длительный выдох, мышечный тонус, просодические компоненты речи, речевой слух, общую моторику, артикуляционную, чувство ритма, мелодико – двигательную координацию.
Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать взаимоуважение, самоконтроль за речью.
Логопед : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Музыкальное приветствие.
Логопед : Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, здравствуй милый мой дружочек
встали дружно мы с тобой в кружочек
Ручками качаем да- да –да –да
вот такие мы с тобой друзья.
Логопед : какое сейчас время года?
Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. Вы согласны?
-Раз, два, три, четыре, пять
В лес мы с вами идём гулять
А сейчас пешочком
Пойдём по мосточку (Дети идут приставным шагом)
Впереди большой завал-
Это старый дуб упал
- Выше ноги поднимай,
Через дуб переступай! (Дети идут с высоким подниманием ног)
Мы с тропинки сойдем и в сугроб попадем (присесть)
Вот тропочка кончается и бег начинается (бег)
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил, (шум ветра)
В зимний лес переместил.
Логопед : Вот мы с вами оказались на лесной полянке.
Чтобы четко и внятно говорить нужно сделать зарядку для язычка
Артик гимнастика
«Снег идет» - упражнение «часики».
«Метель» - упражнение «вкусное варенье».
«Снеговик» - упражнение «качели».
Логопед :Ой, подул холодный ветер, кажется, вьюга начинается (шум ветра)
избразим, как воет вьюга.
Музыкальная распевка
Вьюга у-у-у-у-у-у высоко (Развитие речевого дыхания и голоса)
Да-да-да, да-да-да – наступили холода
Ды-ды-ды, ды-ды-ды – на снегу в лесу следы
Ду-ду-ду,ду-ду-ду – я гулять иду
ма –ма –ма – это зимушка – зима
Логопед : Падают с неба и кружатся снежинки. Поиграем в игру «Сдуй снежинку».
(выработка правильной воздушной струи). Шум вьюги
Логопед : Как подул дед Мороз
В воздухе морозном
Полетели, закружились
лядяные звезды.
положить ватку на нос. Язык в виде чашечки положить на нижнюю губу. Подуйте, на нос и сдуйте снежинку.
Логопед : Ребята, поиграем в игру «подбери слово»
снежинки бывают какие?
Дети: Снежинки – белые, лёгкие, пушистые, красивые, прозрачные, холодные.
Логопед : Падают первые с неба снежинки,
Кружатся лёгкие словно пушинки.
Давайте, превратимся в снежинок и изобразим, как они кружатся, летают в зимнем лесу.
(Танец снежинок)
Логопед : А вы рады, что наступила зима? Почему зимой хорошо?
Дети: Зимой очень красивая природа. Идёт снег. Можно кататься с горки, играть в снежки, кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговиков.
Логопед : Но зимой может быть и плохо. Почему?
Дети: Зимой холодно, можно замёрзнуть, простудиться и заболеть. Когда сильный мороз, гулять нельзя.
Логопед : Какие вы умные!
В лесу выпало много снега, можно поиграть в снежки.
Поиграем в игру «Попади снежком в цель»
Посмотрим, какие вы меткие.
Логопед : Посмотрите, внимательно, на экран кого видите в лесу?
Дети: Снеговиков.
Поиграем в игру «Снеговик»
Напряжение – расслабление.
Вот стоит снеговик (Напряжение)
Он к морозам привык
Солнце припекает
Снеговик наш тает (расслабление мышц)
Тает, тает, да да да – будет талая вода.
Логопед : Поиграем со снеговиками в игру «Не ошибись»
Посмотрите на слайд. Все ли снеговики одинаковые по росту?
Дети: Высокие снеговики и низкие.
Если высокий снеговик хлопаете громко, а если низкий - тихо.
(прохлопывают ритмы) Дети перестраиваются кто выше, кто ниже и прохлопывают ритмы.
Муз. инструктор: А сейчас поиграем в игру «Узнай по голосу»
Логопед : Нам пора возвращаться в детский сад.
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил
в детский сад переместил.
Где мы с вами побывали? Понравилась вам наша прогулка?
Что запомнилось больше всего?»
на память дарим вам раскраски с нашими героями снеговиками. На раскрасках есть куар код. Дома родители наведут телефон и с вами смогут выполнить гимнастику для язычка.