Людмила Коннова
Конспект логоритмического занятия «В осеннем лесу» для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логоритмического занятия «В осеннем лесу» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (занятие было проведено в конце сентября 2019 года)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»
Города Аткарска Саратовской области
Логоритмическое занятие «В осеннем лесу»
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя
Учитель-логопед Коннова Людмила Петровна
Публикация «Конспект логоритмического занятия „В осеннем лесу“ для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Музыкальный руководитель Крецу Светлана Владимировна
Разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема НОД: «В осеннем лесу»
Направление образования и развития (образовательная область):
Познавательное развитие, Музыкальное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Цель:
Развивать творческие способности детей, зрительные, слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, регулирующие мышечный тонус, развивающие общую и мелкую моторику.
Задачи:
Образовательная задача: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; формировать двигательные навыки и умения.
Коррекционная задача: развивать речевое дыхание, чувство ритма; совершенствование общей, мелкой и мимической моторики; развитие фонематического слуха; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи.
Развивающие задачи: развивать память, слуховое внимание.
Воспитательные задачи: воспитание навыка сотрудничества, доброжелательности, воспитывать общую музыкальную, речевую и двигательную культуру, проявлять художественно-творческие способности.
Форма обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийное оборудование, яркий зонтик, разноцветные осенние листья.
Деятельность воспитателя. Деятельность детей.
Содержание непрерывной образовательной деятельности.
Вводная часть.
Организационный момент:
Учитель логопед приглашает детей, они входят в зал. Приветствие.
Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Учитель-логопед: Ребята, давайте теперь пропоем приветствие с ласковой интонацией.
Дети поют: Здравствуйте!
Учитель-логопед: Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Ребята, а теперь улыбнитесь друг другу.
Учитель-логопед:
Ребята, каждое время года по-своему прекрасно. Осень радует нас красотой деревьев, удивительными красками: зелеными, желтыми, оранжевыми, красными. А еще разными звуками. И сегодня я вам предлагаю отправиться в осенний лес, чтобы все увидеть и услышать. Вы согласны?
Звучит музыка. Дети двигаются по кругу, преодолевая лужи, кочки и т. д.
Учитель-логопед:
Вот мы свами и пришли в осенний лес.
Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.
Муз. руководитель: А теперь, ребята, давайте представим, что мы с вами осенние грибочки и потанцуем.
Исполняется танец на развитие координации речи и движения:
«Мы-грибы Антошки»
Учитель-логопед: Хорошо, танцевали. Ой, ребята, я что-то слышу.
Звучит музыка дождя.
Учитель-логопед: Ребята, что это за звук? Что это шумит? Как вы думаете?
Ответы детей.
Учитель-логопед: Правильно, дождик.
Ребята, давайте с вами присядем на полянке, закроем глазки и послушаем песенку про дождик.
Музыкальный руководитель исполняет песню про дождик.
Учитель-логопед: Понравилась вам песенка? Споем ее вместе, все дружно? А помогать нам будут наши ручки и язычок.
«Дождик»
Дождик, дождик, кап-кап-кап,
Прямо на дорожки.
Дождик, дождик, кап-кап-кап,
Нам намочит ножки.
Дождик, дождик, кап-кап-кап,
На асфальте лужи,
Дождик, дождик, кап-кап-кап,
Зонтик всем нам нужен.
Педагог. Яркий зонтик вот такой
Для ребят раскрылся.
Дождик, дождик, кап-кап-кап,
Взял и прекратился.
(указательным пальчиком пр. руки стучат по левой ладошке, меняя руку)
Разводят руки в стороны вниз перед собой
Повтор движений
Разводят руки, растопыривая пальцы
Сжимают поочередно кулачки
Педагог раскрывает зонт, дети встают под зонт, затем зонт закрывает, дети убегают на стулья.
Учитель-логопед: Молодцы ребятки! А теперь приготовьте свои ладошки.
Наши ладошки могут отстукивать ритм. Сейчас я покажу, а вы внимательно
посмотрите. Затем мы сделаем все вместе.
Ритмическая игра.
«Так гуляет детвора, испугали муравья»
ТАК (хлопок) ГУ (хлопок) ЛЯ (хлопок) ЕТ (хлопок) ДЕ (хлопок)ТВО (хлопок)
РА (хлопок).
Учитель-логопед отстукивает ритм и просит детей повторить вместе с ним, а затем каждого по отдельности.
Звучит музыка ветра.
Учитель-логопед: Ребята, вы узнали что это за звук?
Дети: Звук ветра.
Учитель-логопед: Правильно! Покажите сами, как шумит ветер.
А теперь вместе поиграем в игру «Ветер по лесу гулял»
Игра на развитие слухового внимания и восприятия
«Ветер по лесу гулял»
Ветер по лесу гулял
ф-ф-ффф
(плавные движения руками)
И листочками играл
Ф-ф-ффф
(плавные, раскачивающиеся движения руками)
Ветки сильно раскачались
Ух-ух-уухх
(сильные движения руками)
И листочки испугались
Ш-ш-шшш
Задрожали, задрожали
(быстрые движения руками)
Оторвались и упали
(детки садятся, опускают руки).
Учитель-логопед:
Ребята, посмотрите, сколько вокруг красивых листочков (раздает каждому по кленовому листочку, разного цвета, а пару бросает на пол).
ТАНЕЦ-ИГРА «Ты лети, лети, листок».
Ты лети, лети, листок
Прямо на дорожку.
Полежи один чуток,
Отдохни немножко.
Хоровод мы заведём,
Заведём на славу
И листочку своему
Подберем мы пару.
Дети под музыку совершают танцевальные движения, каждый берёт по листочку. Как только музыка стихнет, быстро находят пару своему листочку.
Музыкальный руководитель: Давайте с вами еще потанцуем с листочками.
Исполняется танец «Листики дубовые»
Рефлексия: звучит спокойная музыка.
Учитель-логопед: Ребята, а теперь, мы как листочки ложимся на землю, тихо, спокойно. Глазки закрываем, ровно дышим и тихонько лежим, ручки, ножки вытянули, они тоже отдыхают после интересной прогулки.
Открываем глазки, садимся.
Ребята, оглянитесь вокруг, мы с вами снова в детском саду.
Вам понравилось осеннее путешествие в лес?
Что больше всего запомнилось? (понравилось)
Умнички! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Все молодцы!