Наталия Борисовна Торшина
Конспект логоритмического занятия «В гостях у Мухи-Цокотухи» (для детей старшей коррекционной группы и их родителей)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логоритмического занятия в рамках тематической недели «Насекомые»:
«В гостях у Мухи-Цокотухи»
(для детей старшей коррекционной группы и их родителей)
Торшина Н. Б.
учитель-логопед МБДОУ №131
Брязгина И. В.
музыкальный руководитель
Программные задачи:
1. Активизировать словарь по теме «Насекомые»
Публикация «Конспект логоритмического занятия „В гостях у Мухи-Цокотухи“ (для детей старшей коррекционной группы и их родителей)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
2. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
3. Совершенствовать навык употребления существительных мужского и женского рода во множественном числе в именительном падеже.
4. Совершенствовать навык употребления простых предлогов.
5. Совершенствовать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы, выслушивать друг друга до конца.
6. Развивать координацию движений, согласованность их со словами и музыкой.
7. Развивать артикуляционную моторику и мимическуюмускулатуры.
8. Развивать певческие данные и дыхание.
9. Развивать чувство ритма.
10. Развивать воображение, ассоциативно-образное мышление, эмпатию, позитивное самоощущение.
11. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыкивзаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Используемые материалы:Письмо-приглашение, игрушка Муха-Цокотуха, картинки-иллюстрации с изображением насекомых, мяч, зеркала (на каждого, деревянные ложки (пара на каждого, вырезанные из бумаги цветы, аудиозаписи музыкальных произведений (Н. А. Римский-Корсаков «Полет шмеля», М. Карминский «Добрый жук»)
Ход занятия:
(Занятие проводится в музыкальном зале)
Логопед (Л.) – Ребята, уважаемые взрослые, сегодня утром я получила письмо от Мухи-Цокотухи. Она приглашает нас всех в гости. Вы согласны принять приглашение?) Но как же мы к ней попадем? Ой, вот в письме приписка: «Для того, чтобы попасть ко мне в сказку, Вам нужно вспомнить названия насекомых, а затем назвать их ласково. Муха-Цокотуха» Дети, мамы, папы, давайте это задание выполним так: взрослые будут произносить названия насекомых, а дети - называть этих насекомых ласково. (Упражнение «Назови ласково»)
Л. – Мне кажется, мы уже попали в сказку! Посмотрите, как много вокруг нас разных насекомых (Пальчиковая гимнастика «Насекомые»)
Дружно пальчики считаем (Сжимать и разжимать кулачки)
Насекомых называем:
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом. (Загибать поочередно пальцы)
Это кто же тут звенит? Вращать мизинцами)
Ой, комар сюда летит! Прячьтесь! (Прячу руки за спину)
Л. – Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. (Показывая игрушку) Приходите, гости дорогие, я Вас чаем угощу!
Л. – Обрадовались насекомые, и стали собираться в гости. (Комплекс упражнений «В гости к Мухе-Цокотухе»Все упражнения дети и взрослые выполняют по показу учителя-логопеда под аккомпанемент музыкального руководителя)
1. Отправляемся в поход.
Сколько нас открытий ждет!
Мы шагаем друг за другом лесом и весенним лугом! (Ходьба по вокруг зала)
2. Мы походим на носках. (Ходьба на носках)
3. Мы идем на пятках. (Ходьба на пятках)
4. Крылья пестрые мелькают: в небе бабочки летают. (Бег)
5. Божьей коровки папа идет. (Ходьба с высоким подниманием колен)
6. Следом за папой мама идет. (Ходьба, ступни ног врозь)
7. За мамой детишки идут. (Ходьба приставным шагом)
8. Вслед за ними малыши бредут. (Дробный шаг в полуприседе)
9. Упражнение «Бабочки» (И. П. основная стойка. Повороты с подниманием рук)
10. Упражнение «Комарики» (И. П. стоя, основная стойка. Наклоны с вытягиванием рук вперед)
11. Упражнение «Муравьи-силачи» (И. П. стоя, основная стойка. Руки к плечам-вверх-к плечам-вниз)
12. Упражнение «Жуки» (И. П. стоя, ноги врозь. Приседания с разведением колен и рук в стороны)
13. Упражнение «Кузнечики» (Прыжки, чередуемые с ходьбой на месте)
Л. – Муха удивилась, что к ней в гости прибыло так много гостей. (Мимическое упражнение «Удивление») Потом обрадовалась тому, что у нее сегодня будет очень весело! (Мимическое упражнение «Радость»)
Л. – (Игра с мячом «Один-много») У Мухи в гостях не один комар, а много …комаров. Не одна бабочка, а много …бабочек. И т. д.
Л. – Пригласила Муха всех гостей к столу: «Садитесь, гости дорогие!»(Дети и взрослые садятся за столы)Но, кажется, еще кто-то спешит к Мухе на чай. Послушайте музыкальное произведение и догадайтесь, какое насекомое торопится к Мухе. (Звучит аудиозапись произведения Н. А. Римского-Корсакова «Полет шмеля».Дети и взрослые высказывают свои предположения, объясняют свой ответ. Предложить еще раз послушать это музыкальное произведение.)
Л. – Кажется, все гости собрались. Угощайтесь, гости дорогие! (Выполнение детьми и взрослыми артикуляционных упражнений «Чашечка», «Конфетка» («Орешек», «Блинчик», «Вкусное варенье».Во время выполнения гимнастики, воспитатель раскладывает на полу вырезанные из бумаги цветы)
Л. –Бабочки-красавицы
Пьют из цветка водичку,
Моют свои лапки
И умывают личики.
После вкусного угощения бабочки решили немного полетать над луговыми цветами. (Под аккомпанемент музыкального руководителя (пьеса Ф. Куперена «Бабочки») дети и взрослые «летают» по залу.) Бабочки решили отдохнуть НА цветах. (Дети и взрослые садятся на цветы. Затем снова начинают движение по залу) Бабочки, прячьтесь ЗА цветы!(Дети и взрослые поднимают цветы и прячут за них свои лица. И т. д. Педагог дает инструкции с использованием простых и сложных предлогов)
Л. –А остальные насекомые устроили настоящий концерт. (Упражнение на развитие чувства ритма «Концерт» с использованием деревянных ложек, под аккомпанемент музыкального руководителя)
Л. – После концерта Мушки вспомнили историю о том, как они чуть не попали в паутину к пауку.
– Кто развесил на осинке
Кружевные паутинки?
- Паучок плетет ловушки!
Осторожней будьте, мушки!
(Подвижная игра «Паучок и мушки»: взрослые берутся за руки и поднимают их («ловушка») Дети - «мушки» берутся за руки и пробегают через «ловушку» под аккомпанемент музыкального руководителя. «Ловушка» захлопывается с окончанием мелодии. Игра повторяется со сменой ролей играющих: дети – «ловушка», а взрослые – «мушки»)
Л. – Кузнечик решил исполнить песню о самом себе. А насекомые старались ему подпевать. (Слушание и пение песенки «В траве сидел кузнечик» (муз. В. Шаинского, аккомпанирует музыкальный руководитель)
Л. – Всем понравилось гостить у Мухи-Цокотухи. Но пора всем по домам! На прощание гости решили исполнить веселый танец. (Дети и взрослые исполняют танец «Добрый жук» (муз. М. Карминского) по показу музыкального руководителя, аудиозапись)
Л. – Ребята, взрослые, танец закончился, а мы снова очутились в детском саду, в нашем музыкальном зале. Вам понравилось наше путешествие?) Мне тоже оно очень понравилось.