Приложение МААМ

Конспект логоритмического занятия «Транспорт. Звук и буква В»

Марина Лобастова
Конспект логоритмического занятия «Транспорт. Звук и буква В»
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование: музыка «Кавказская пленница»; презентация; бумажные автомобили и зеркала (по количеству детей).

Ход занятия

1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением.

(Слайд 1-пустой)

- Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье.

И становится понятно:

Расслабление - приятно!

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Все тело расслаблено. Легко и приятно дышится. Выполним упражнение «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Потом вперёд.

Смотрит вправо,

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Транспорт, Звук и буква В“» размещена в разделах

И снова вперёд.

Смотрит вверх,

Опять вперёд.

Смотрит вниз,

Мышцы шеи напряглись!

Возвращается обратно -

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена.

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Расслабилась шея. Легко и приятно дышится.

2. Ритмическая разминка под музыку «Кавказская пленница».

Под музыку «Кавказская пленница» по показу логопеда дети выполняют следующие движения:

- маршируют на месте;

- приседают с движениями рук вперёд;

- приседают с движениями рук вверх через стороны;

- приседают, руки на поясе;

- быстро поднимают-опускают плечи;

- руки на плечи, поднимают-опускают их через стороны;

- делают наклоны вправо-влево.

3. «Что я загадала?».

- Хвост, крылья, мотор. (Самолёт.) (Пробел)

- Колёса, руль, педали. (Велосипед.) (Пробел)

- Кузов, мотор, кабина. (Грузовик.) (Пробел)

- Палуба, парус, якорь. (Парусник.) (Пробел)

- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (Мы будем говорить о транспорте.) (Слайд 2-пустой)

4. Упражнение «Велосипед»

- Какой транспорт Вы ещё знаете? (Дети отвечают.) Предлагаю выполнить упражнение «Велосипед». Для этого встанем и сделаем круг. (Дети встают и делают круг. ) Сначала буду делать я, а потом все вместе.

Ед-ед-ед – где же мой велосипед?

Хлопки в ладоши.

Да-да-да – быстрая езда.

Скользящие удары ладонями друг о друга («тарелочки»).

Али-али-али – нажимаю на педали.

Поочерёдные хлопки по коленям.

Аль-аль-аль – быстро мчусь я вдаль.

Удары по коленям одновременно двумя руками.

5. Игра «Автомобили».

- Предлагаю поиграть в игру «Автомобили».

Мотор гудит, настал черёд

Быстрее вырваться вперёд.

Как надо ездить, покажу,

И первым к финишу приду.

По команде дети - «водители» начинают дуть на бумажные автомобили, перемещая их к финишу. Следить, чтобы щёки не надувались.

6. Логопедическая гимнастика «Пароход».

Дети присаживаются на свои места.

- Язычок решил отправиться в плаванье на пароходе.

Быстро по реке плывёт

И гудит наш пароход –

«ы-ы-ы-ы»!

Для данного упражнения надо улыбнуться, приоткрыть рот и длительно произнести звук «ы».

7. Звук и буква «В».

А)

Знакомство со звуком «В».

- Отгадайте загадку и узнаете, о чём будем говорить дальше.

Огромная птица

По воздуху мчится.

У неё два крыла

И хвост большой,

Как у орла.

- Правильно, это самолёт (слайд 3). «. Давайте встанем и покажем, как «самолёт летит и гудит». (Дети вместе с логопедом произносят звук «В» в режим фонетической ритмики: это будет покачивание руками - «крыльями».)

Б)

Характеристика звука «В».

Дети присаживаются на свои места.

- Посмотрите в зеркало и произнесите звук «В». Что мешает проходу для воздушной струи, когда произносим звук «В»? (Проходу мешают верхние зубы.)

- Как вы думаете, какой звук «В»: гласный или согласный и почему так решили? (Звук «В» согласный, потому что есть преграда для воздушной струи и поэтому звук не поётся.)

Ладошкой правой руки дети прикрывают рот, делая преграду для воздушной струи.

- Положите ладошку на горло и произнесите звук «В». Голосок поёт или спит? (Голосок поёт.) Значит, звук «В» - не глухой, а наоборот, какой? (Звонкий.)

Правая рука согнута в локте, кисть с растопыренными прямыми пальцами опущена вниз (в форме колокола).

- Звук «В» произносится твёрдо или мягко? (Звук «В» произносится твёрдо.) Значит, какой звук «В»? (Звук «В» - твёрдый.)

Правая рука согнута в локте и поднята вверх, кисть сжата в кулак.

- Ещё раз скажем и покажем, какой звук «В». (Звук «В» - согласный, твёрдый, звонкий.)

Логопед по необходимости помогает.

В)

Буква «В».

- Давайте познакомимся с буквой «В». Внимание на экран (пробел).

- Почему буква «В» синего цвета? (Буква «В» обозначает согласный, твёрдый, звонкий звук «В».)

- Посмотрите, как можно составить букву «В» из пальчиков: левая рука: большой и указательный пальцы образуют нижнее «кольцо»; кончик среднего пальца соединяется с серединой указательного, образуя второе «кольцо»; остальные пальцы сомкнуты, располагаются за средним.

Букве «В» хотелось спать:

«Я прилягу на кровать.

У меня два толстых брюшка -

Мягких-мягких, как подушка».

Дети выполняют.

Г)

Вывод: «С каким звуком и буквой вы познакомились?» (Со звуком и буквой «В».)

8. Подведение итогов занятия.

(Слайд 4-пустой)

- Вот и закончилось занятие. Вспомним, о чём говорили? (Ответы детей.) Что делали? (Ответы детей.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]»Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]» Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К], учить отгадывать загадки, познакомить с графическим изображением.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Транспорт. Звук и буква В»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 11:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия «Транспорт. Звук и буква В»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова (УИ 240091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД