Марина Лобастова
Конспект логоритмического занятия «Транспорт. Звук и буква В»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: музыка «Кавказская пленница»; презентация; бумажные автомобили и зеркала (по количеству детей).
Ход занятия
1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением.
(Слайд 1-пустой)
- Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье.
И становится понятно:
Расслабление - приятно!
Дышится легко, ровно, глубоко.
- Все тело расслаблено. Легко и приятно дышится. Выполним упражнение «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Потом вперёд.
Смотрит вправо,
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Транспорт, Звук и буква В“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
И снова вперёд.
Смотрит вверх,
Опять вперёд.
Смотрит вниз,
Мышцы шеи напряглись!
Возвращается обратно -
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена.
Дышится легко, ровно, глубоко.
- Расслабилась шея. Легко и приятно дышится.
2. Ритмическая разминка под музыку «Кавказская пленница».
Под музыку «Кавказская пленница» по показу логопеда дети выполняют следующие движения:
- маршируют на месте;
- приседают с движениями рук вперёд;
- приседают с движениями рук вверх через стороны;
- приседают, руки на поясе;
- быстро поднимают-опускают плечи;
- руки на плечи, поднимают-опускают их через стороны;
- делают наклоны вправо-влево.
3. «Что я загадала?».
- Хвост, крылья, мотор. (Самолёт.) (Пробел)
- Колёса, руль, педали. (Велосипед.) (Пробел)
- Кузов, мотор, кабина. (Грузовик.) (Пробел)
- Палуба, парус, якорь. (Парусник.) (Пробел)
- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (Мы будем говорить о транспорте.) (Слайд 2-пустой)
4. Упражнение «Велосипед»
- Какой транспорт Вы ещё знаете? (Дети отвечают.) Предлагаю выполнить упражнение «Велосипед». Для этого встанем и сделаем круг. (Дети встают и делают круг. ) Сначала буду делать я, а потом все вместе.
Ед-ед-ед – где же мой велосипед?
Хлопки в ладоши.
Да-да-да – быстрая езда.
Скользящие удары ладонями друг о друга («тарелочки»).
Али-али-али – нажимаю на педали.
Поочерёдные хлопки по коленям.
Аль-аль-аль – быстро мчусь я вдаль.
Удары по коленям одновременно двумя руками.
5. Игра «Автомобили».
- Предлагаю поиграть в игру «Автомобили».
Мотор гудит, настал черёд
Быстрее вырваться вперёд.
Как надо ездить, покажу,
И первым к финишу приду.
По команде дети - «водители» начинают дуть на бумажные автомобили, перемещая их к финишу. Следить, чтобы щёки не надувались.
6. Логопедическая гимнастика «Пароход».
Дети присаживаются на свои места.
- Язычок решил отправиться в плаванье на пароходе.
Быстро по реке плывёт
И гудит наш пароход –
«ы-ы-ы-ы»!
Для данного упражнения надо улыбнуться, приоткрыть рот и длительно произнести звук «ы».
7. Звук и буква «В».
А)
Знакомство со звуком «В».
- Отгадайте загадку и узнаете, о чём будем говорить дальше.
Огромная птица
По воздуху мчится.
У неё два крыла
И хвост большой,
Как у орла.
- Правильно, это самолёт (слайд 3). «. Давайте встанем и покажем, как «самолёт летит и гудит». (Дети вместе с логопедом произносят звук «В» в режим фонетической ритмики: это будет покачивание руками - «крыльями».)
Б)
Характеристика звука «В».
Дети присаживаются на свои места.
- Посмотрите в зеркало и произнесите звук «В». Что мешает проходу для воздушной струи, когда произносим звук «В»? (Проходу мешают верхние зубы.)
- Как вы думаете, какой звук «В»: гласный или согласный и почему так решили? (Звук «В» согласный, потому что есть преграда для воздушной струи и поэтому звук не поётся.)
Ладошкой правой руки дети прикрывают рот, делая преграду для воздушной струи.
- Положите ладошку на горло и произнесите звук «В». Голосок поёт или спит? (Голосок поёт.) Значит, звук «В» - не глухой, а наоборот, какой? (Звонкий.)
Правая рука согнута в локте, кисть с растопыренными прямыми пальцами опущена вниз (в форме колокола).
- Звук «В» произносится твёрдо или мягко? (Звук «В» произносится твёрдо.) Значит, какой звук «В»? (Звук «В» - твёрдый.)
Правая рука согнута в локте и поднята вверх, кисть сжата в кулак.
- Ещё раз скажем и покажем, какой звук «В». (Звук «В» - согласный, твёрдый, звонкий.)
Логопед по необходимости помогает.
В)
Буква «В».
- Давайте познакомимся с буквой «В». Внимание на экран (пробел).
- Почему буква «В» синего цвета? (Буква «В» обозначает согласный, твёрдый, звонкий звук «В».)
- Посмотрите, как можно составить букву «В» из пальчиков: левая рука: большой и указательный пальцы образуют нижнее «кольцо»; кончик среднего пальца соединяется с серединой указательного, образуя второе «кольцо»; остальные пальцы сомкнуты, располагаются за средним.
Букве «В» хотелось спать:
«Я прилягу на кровать.
У меня два толстых брюшка -
Мягких-мягких, как подушка».
Дети выполняют.
Г)
Вывод: «С каким звуком и буквой вы познакомились?» (Со звуком и буквой «В».)
8. Подведение итогов занятия.
(Слайд 4-пустой)
- Вот и закончилось занятие. Вспомним, о чём говорили? (Ответы детей.) Что делали? (Ответы детей.)