Получи документы

Конспект логоритмического занятия по мотивам сказки «Колосок» (17 фото)

Виктория Волгина
Конспект логоритмического занятия по мотивам сказки «Колосок»

Конспект занятия по логоритмике по мотивам сказки «Колосок»

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- продолжать учить выполнять упражнения в соответствии с текстом;

- учить детей изменению силы и высоты голоса;

- закреплять знания по лексической теме «Хлеб, хлебобулочные изделия»;

- формировать правильное звукопроизношение и развивать фонематический слух;

- автоматизация звука [ч] в чистоговорках, словах, словосочетаниях;

- закреплять умение выполнять ритмический рисунок под музыку

Коррекционно – развивающие:

- развитие артикуляторно – жевательных мышц, мимической моторики;

- развитие общей и мелкой моторики, координации движений, ориентации в пространстве;

- развитие чувства ритма, темпа, певческих способностей;

- активизация всех видов памяти и внимания;

- развитие творческого воображения.

Коррекционно – воспитательные:

- Воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другое;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности;

- воспитывать в детях доброжелательность, коммуникативные качества личности.

Материал: Шапочки персонажей сказки «Колосок», деревянные ложки по количеству детей, клавесы, атрибуты к сказке (колосок, зерно на подносе, мешок «с мукой», поднос с пирожками).

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1. Заходим в музыкальный зал.

Дети входят в зал, красиво тянут носочек, под негромкое звучание украинской народной песни «Веселые гуси» и становятся вкруг.

Конспект логоритмического занятия по мотивам сказки «Колосок»

Муз. рук: Ребята, скажите, а вы знаете откуда хлеб берется? А пословицы о хлебе знаете? Из чего делают хлеб? Правильно из колосьев. А сказку про колосок знаете? Давайте, совершим путешествие в эту сказку и вспомним как было дело! Хотите?

В одной деревушке

В маленькой избушке

Жили Петя-петушок — Золотой гребешок

Да два мышонка-шалуна,

Два ленивых балуна.

Петя на заре вставал,

Громко песню запевал.

И здоровался:

2. Приветствие: «Здравствуй» говори! (С. Коротаева).

Фото «Колосок»
Конспект логоритмического занятия по мотивам сказки - фото

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Логопед: А колоски тем временем подрастали:

1. Упражнение на развитие координации движений «Колоски»

По весне поле вспахали, Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга.

Зерном поле засевали. «сеют», перемещая руки вперед

Солнце припекает, Перекрестив ладони, раздвинув пальцы, поднимают руки вверх.

Землю согревает. Опускают постепенно руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к полу.

Высоко поднялись колоски, Поднимаем руки вверх,

К солнышку тянутся они. подняться на носки.

Ветер налетает, Покачивают руками над головой.

Колоски качает.

Вправо пригнулись. Наклоны корпуса вправо и влево.

Влево качнулись.

А как дождичек идет Медленно опускают руки, быстро шевеля пальчиками.

Рожь водицу пьет и пьет. Складывают ладошки чашечкой и подносят ко рту «пьют»

Вот какая нива! Поднимают руки вверх, пальцы раздвинуты.

До чего ж красива! Фонарики

Фото №1 Конспект занятия по логоритмике по мотивам сказки Колосок Цель Преодоление речевого нарушения путем развития воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой

2. Инсценировка №1

Логопед: Однажды Петушок подметал двор и нашел колосок.

Петушок: Эй Круть, Верть! Идите сюда, посмотрите, какой я колосок нашел!

Мышата: Надо его обмолотить!

Петушок: А кто молотить будет?

Мышата: Только не я! Только не я!

Петушок: Видно мне придется. (уносит колосок).

Логопед: А мышата тем временем веселились да на ложках играли.

Игра на ложках «Ложки-поварешки»

Фото №2 Материал Шапочки персонажей сказки Колосок деревянные ложки по количеству детей клавесы атрибуты к сказке колосок зерно на подносе мешок с мукой поднос с пирожками Фото №3 Заходим в музыкальный зал

3. Инсценировка №2.

Заходит Петушок с мешком.

Петушок: Эй Круть, Верть! Посмотрите сколько я зерна намолотил!

Мышата: Надо его на мельницу отнести муку смолоть!

Петушок: А кто на мельницу понесёт?

Мышата: Только не я! Только не я!

Петушок: Видно мне придется. (уносит мешок).

Логопед: Ушёл Петушок работать. А как же Петушок работал?

Чистоговорки на «Ч»:

Чу-чу-чу – я зерно молочу. (Дети стучат кулаками друг о друга)

Чу-чу-чу – жернова кручу. (Потирают ладони друг о друга вращательными движениями).

Чу-чу-чу – муку получу. (Щелкают пальцами).

Ач-ач-ач – испеку калач. («Пекут пирожки» то одна рука сверху, то другая).

Чо-чо-чо – в печке горячо (Попеременно вытягивают руки вперёд, разворачивая ладони от себя– прижимают руки к груди).

Фото №4 Дети входят в зал красиво тянут носочек под негромкое звучание украинской народной песни Веселые гуси и становятся вкруг

Логопед: А мышата тем временем отдыхают с язычком играют:

Биоэнергопластика. Под музыку.

Фото №5 рук Ребята скажите а вы знаете откуда хлеб берется А пословицы о хлебе знаете Из чего делают хлеб Правильно из колосьев Фото №6 Петя на заре вставал Громко песню запевал

4. Инсценировка №3.

Заходит Петушок с мукой.

Фото №7 Приветствие Здравствуй говори С

Петушок: Эй Круть, Верть! Посмотрите сколько я муки намолол!

Мышата: Ай да Петушок! Ай да молодец! Надо теперь тесто заместить, пирогов напечь!

Петушок: А кто будет тесто месить, пироги печь?

Мышата: Только не я! Только не я!

Петушок: Видно опять мне придется. (уносит мешок).

Логопед: Ушёл Петушок работать. А тут дождик пошел и решили мышата на клавесах поиграть, пока дождик идет.

Логопед: слушали мышата дождичек и подыгрывали капелькам:

Фото №8 Логопед А колоски тем временем подрастали Фото №9 Упражнение на развитие координации движений Колоски По весне поле вспахали Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга

5. Инсценировка №4.

Заходит Петушок с пирогом

Логопед: Постряпал Петушок пироги, а аромат какой, мышата тут как тут! Прибежали и первыми за стол уселись.

Фото №10 Зерном поле засевали

Мышата: Как же я проголодался! Как кушать хочется!

Петушок: Подождите! (грозит пальчиком). Кто колосок нашёл?

Мышата: Ты нашел! (Громко)

Петушок: А кто его смолотил?

Мышата: Ты смолотил. (Потише)

Петушок: А кто зерно на мельницу отнес, муку смолол?

Мышата: Ты, Петушок. (Еще тише)

Петушок: А кто тесто замесил? Дрова наколол? Печь истопил? Пироги испек?

Мышата: Все ты, все ты. (Совсем тихо)

Петушок: А есть кто будет!

Мышата опускают головы и молча выходят из-за стола.

Логопед: Но потом Петушок простил мышат, и они с тех пор стали жить дружно и всегда вместе работали и выручали друг друга!

Игра «Бай, качи-качи» (русская народная прибаутка)

Дети встают в два круга, в центре которых лежит по калачу (муляжи). Неподалеку за кустом прячутся один-два грача (дети в шапочках)

Дети, держась за руки, двигаются по кругу топотушкой.

Останавливаются, беспокойно смотрят, поднимают руки вверх.

Жалуются друг другу, руки у щечек, качают головой

Присаживаются, обхватив голову руками, закрывают глаза

Грачи с криком переносят калачи на другое место. На счет «Раз, два, три -ищи калачи!» дети быстро ищут свой калач и встают в круг. Игра повторяется.

Фото №11 сеют перемещая руки вперед Солнце припекает Перекрестив ладони раздвинув пальцы поднимают руки вверх Фото №12 Землю согревает

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Упражнение на снятие мышечного тонуса и расслабление, дети по схеме в виде колоска располагаются на полу, закрывают глаза и слушают спокойную музыку.

Фото №13 Опускают постепенно руки делая пружинящие движения ладонями раскрытыми к полу

Рефлексия:

1. В какой сказке мы побывали?

2. Давайте повторим все этапы "Как хлеб на стол пришел?" (загибают пальчики)

3. Почему Круть и Верть вышли из-за стола?

Подвести детей к пониманию: для того, чтобы что-то получить, нужно потрудиться.

Фото №14 Высоко поднялись колоски Поднимаем руки вверх К солнышку тянутся они

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колосок» посредством пальчикового театра и куклы бибабо» Цель: познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок». Задачи Образовательные: формировать умение отвечать.

Идея создания декораций для оформления огорода на участке ДОУ по мотивам украинской народной сказки «Колосок»Идея создания декораций для оформления огорода на участке ДОУ по мотивам украинской народной сказки «Колосок» Одним из направлений развития современной дошкольной педагогической науки и практики является экологическое образование дошкольников, соответственно.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия по мотивам сказки «Колосок»
Опубликовано: 30 октября 2024 в 16:23
+257Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия по мотивам сказки «Колосок»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Волгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД