Папки-передвижки

Конспект логоритмического занятия по лексической теме «Игрушки» для детей подготовительной группы с ФФНР

Елена Лихачева
Конспект логоритмического занятия по лексической теме «Игрушки» для детей подготовительной группы с ФФНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащение активного словаря по лексической теме игрушки.

Задачи

- развитие общей моторики и пространственной ориентации;

-развитие артикуляционного аппарата, мимики;

-развитие дыхания;

-развитие периферических отделов речевого аппарата, голоса;

-развитие фонематического восприятия;

-регуляция мышечного тонуса, слухового внимания, координации речи с движением;

-развитие мелкой моторики;

-развитие чувства ритма, умение передавать музыкальный ритм в разнообразных движениях в сочетании с пением.

Публикация «Конспект логоритмического занятия по лексической теме „Игрушки“ для детей подготовительной группы с ФФНР» размещена в разделах

Оборудование: витрина магазина; игрушки — солдатики, зайчик с барабаном, погремушка.

1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек.

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине :

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата -

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

(Н. Воронина)

Давайте посмотрим, какие игрушки в нашем магазине. У каждой игрушки своя песенка.

Основная часть.

Комплекс общеразвивающих упражнений (после чтения стихотворения ребята пропевают или проговаривают песенку игрушки и делают упражнение)

Развитие общей моторики и пространственной ориентации.

Вот солдатики стоят,

Начинается парад.

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем мы шагать.

- Ура!

Шаг марша.

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

Желтые и красные —

Все такие разные.

- Ш-ш-ш.

Топающий шаг.

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

Бум-бум! Тра-та-та!

Прыжки с ноги на ногу, имитируя игру на барабане.

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко.

Разводить руки в стороны, имитируя игру на гармошке.

Раз, два! Поворот.

Он танцует и поет.

-У-у!

Куклы танцевать пошли.

Ножки выставляют,

В гости приглашают.

- Эх!

Выставление ног на носок, пятку.

Развитие артикуляционного аппарата, мимики.

В гости кукла приглашает,

Сладким чаем угощает:

«Приходите все, игрушки!

Будут тортик вам и плюшки».

Логопедическая гимнастика

Упражнение «Вкусное варенье»

Упражнение «Подуй на чай»

Упражнение «Покатай во рту конфетку» Рот закрыт. Кончик языка упирается в щеку, и делается движение языком вверх-вниз. Следить, чтобы челюсть не двигалась.

Мишка пьет горячий чай

И сосет конфетку.

Не облейся невзначай,

Завяжи салфетку.

(О. Высотская)

Мимическое упражнение

Дети мимикой показывают, как Мишка ест лимон, соленый огурец, вкусную конфету, торт и т. д.

Педагог.

Поиграем мы в больницу,

Будем с вами мы лечиться,

Если вдруг у вас ангина,

Даст вам кукла аспирина.

(Н. Саитгазина).

А Мишка и вправду заболел.

Давайте пожалеем мишку и подуем на него.

Развитие дыхания.

Дыхательное упражнение «Пожалеем Мишку»

Дети дуют на ладошку как можно дольше, стараясь, чтобы воздух выходил равномерной струей.

Мишка наш совсем здоров —

Даже танцевать готов.

Ну и веселье у куклы и Мишки —

Полечку пляшут без передышки.

Развитие периферических отделов речевого аппарата, голоса

А теперь давайте споем.

«Мишка с куклой пляшут полечку"

(Автор М. Качурбина).

Мишка с куклой пляшут полечку,

Пляшут полечку, посмотри

И в ладоши громко хлопают

Громко хлопают, раз, два, три.

Развитие фонематического восприятия.

Дидактическое упражнение «Поймай звук [Д]» :

а, д, м, д, д, и, д; да, ду, ма, мы, до.

Взрослый просит ребенка загнуть пальчик, если тот услышит слово со звуком [Д]. Сколько пальчиков загнули?

Дуб, корова, дорога, вода, усы, дом, лиса.

Взрослый предлагает ребенку добавить последний слог к словам, назвать слово целиком: ДА: пома., награ., побе., пого., коман., секун. ; ДЫ: похо., пара., наря., са., пру.

Регуляция мышечного тонуса, слухового внимания, координа-ции речи с движением.

Игра «Жмурки с погремушкой»

Дети образуют круг. В центре круга водящий с завязанными глазами. Дети произносят текст и передают погремушку по кругу, гремя ею. На слово «водить» водящий должен показать, у кого из детей погремушка. Это и будет новый водящий.

Раз, два, три, четыре, пять!

В жмурки будем мы играть,

С погремушкою ходить,

А тебе пора водить.

Развитие мелкой моторики.

А теперь представим, что мы играем в песок (сели на ковер).

Все, что только захотим,

Из песка мы смастерим.

Хлопки в ладоши.

Даша лепит колобок

Ладошки сложить «ковшиком» и как бы лепить колобок.

А Никита — теремок,

Соединить прямые ладони над головой («крыша»).

Ваня лепит разных рыб,

Прижать ладони друг к другу и двигать ими вправо-влево.

Ну а Костя — белый гриб.

Одну руку сжать в кулак и сверху прикрыть ее ладонью дру­гой руки («шляпка грибка»).

Развитие чувства ритма, умение передавать музыкальный ритм в разнообразных движениях в сочетании с пением.

Представим, что мы превратились в матрешек.

Игра-инсценировка «Веселые матрешки».

Описание упражнения.

Дети поют песенку «Веселые матрешки» и одновременно в такт музыке выполняют движения, соответствующие тексту.

Инструкция.

– Сейчас мы все будем веселыми матрешками. Давайте

петь и выполнять движения вместе со словами и музыкой.

Когда мы будем петь: «Мы веселые матрешки», – качайте головой из стороны в сторону,

«Ладушки, ладушки!», – хлопайте в ладоши,

«На ногах у нас сапожки», – потопайте ногами,

«Ладушки, ладушки!», – хлопайте в ладоши,

«Завязали мы платочки», – обведите ладонями вокруг

лица и изобразите движение, как при завязывании платочка под подбородком.

«Ладушки, ладушки!», – хлопайте в ладоши,

«Раскраснелись наши щечки», – потрите вверх-вниз ладонями щечки,

«Ладушки, ладушки!», – хлопайте в ладоши.

Заключительная часть - восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, подведение итогов занятия.

А теперь, ребята, глубоко вдохнули, подняли руки вверх, опустили руки и выдохнули (3 раза).

Бом-бом! Бим-бим!

Закрываем магазин!

О чем мы сегодня с вами беседовали? Какие игры вам понравились больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логоритмического занятия «Поэтический калейдоскоп» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи:Обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; развивать интерес к познанию природы; воспитывать любовь к литературным.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия по лексической теме «Игрушки» для детей подготовительной группы с ФФНР
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 13:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия по лексической теме «Игрушки» для детей подготовительной группы с ФФНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лихачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД