Елена Лихачева
Конспект логоритмического занятия по лексической теме «Игрушки» для детей подготовительной группы с ФФНР
Цель: обогащение активного словаря по лексической теме игрушки.
Задачи
- развитие общей моторики и пространственной ориентации;
-развитие артикуляционного аппарата, мимики;
-развитие дыхания;
-развитие периферических отделов речевого аппарата, голоса;
-развитие фонематического восприятия;
-регуляция мышечного тонуса, слухового внимания, координации речи с движением;
-развитие мелкой моторики;
-развитие чувства ритма, умение передавать музыкальный ритм в разнообразных движениях в сочетании с пением.
Публикация «Конспект логоритмического занятия по лексической теме „Игрушки“ для детей подготовительной группы с ФФНР» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: витрина магазина; игрушки — солдатики, зайчик с барабаном, погремушка.
1. Орг. момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек.
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине :
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата -
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
(Н. Воронина)
Давайте посмотрим, какие игрушки в нашем магазине. У каждой игрушки своя песенка.
Основная часть.
Комплекс общеразвивающих упражнений (после чтения стихотворения ребята пропевают или проговаривают песенку игрушки и делают упражнение)
Развитие общей моторики и пространственной ориентации.
Вот солдатики стоят,
Начинается парад.
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем мы шагать.
- Ура!
Шаг марша.
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
Желтые и красные —
Все такие разные.
- Ш-ш-ш.
Топающий шаг.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют.
Бум-бум! Тра-та-та!
Прыжки с ноги на ногу, имитируя игру на барабане.
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко.
Разводить руки в стороны, имитируя игру на гармошке.
Раз, два! Поворот.
Он танцует и поет.
-У-у!
Куклы танцевать пошли.
Ножки выставляют,
В гости приглашают.
- Эх!
Выставление ног на носок, пятку.
Развитие артикуляционного аппарата, мимики.
В гости кукла приглашает,
Сладким чаем угощает:
«Приходите все, игрушки!
Будут тортик вам и плюшки».
Упражнение «Вкусное варенье»
Упражнение «Подуй на чай»
Упражнение «Покатай во рту конфетку» Рот закрыт. Кончик языка упирается в щеку, и делается движение языком вверх-вниз. Следить, чтобы челюсть не двигалась.
Мишка пьет горячий чай
И сосет конфетку.
Не облейся невзначай,
Завяжи салфетку.
(О. Высотская)
Мимическое упражнение
Дети мимикой показывают, как Мишка ест лимон, соленый огурец, вкусную конфету, торт и т. д.
Педагог.
Поиграем мы в больницу,
Будем с вами мы лечиться,
Если вдруг у вас ангина,
Даст вам кукла аспирина.
(Н. Саитгазина).
А Мишка и вправду заболел.
Давайте пожалеем мишку и подуем на него.
Развитие дыхания.
Дыхательное упражнение «Пожалеем Мишку»
Дети дуют на ладошку как можно дольше, стараясь, чтобы воздух выходил равномерной струей.
Мишка наш совсем здоров —
Даже танцевать готов.
Ну и веселье у куклы и Мишки —
Полечку пляшут без передышки.
Развитие периферических отделов речевого аппарата, голоса
А теперь давайте споем.
«Мишка с куклой пляшут полечку"
(Автор М. Качурбина).
Мишка с куклой пляшут полечку,
Пляшут полечку, посмотри
И в ладоши громко хлопают
Громко хлопают, раз, два, три.
Развитие фонематического восприятия.
Дидактическое упражнение «Поймай звук [Д]» :
а, д, м, д, д, и, д; да, ду, ма, мы, до.
Взрослый просит ребенка загнуть пальчик, если тот услышит слово со звуком [Д]. Сколько пальчиков загнули?
Дуб, корова, дорога, вода, усы, дом, лиса.
Взрослый предлагает ребенку добавить последний слог к словам, назвать слово целиком: ДА: пома., награ., побе., пого., коман., секун. ; ДЫ: похо., пара., наря., са., пру.
Регуляция мышечного тонуса, слухового внимания, координа-ции речи с движением.
Игра «Жмурки с погремушкой»
Дети образуют круг. В центре круга водящий с завязанными глазами. Дети произносят текст и передают погремушку по кругу, гремя ею. На слово «водить» водящий должен показать, у кого из детей погремушка. Это и будет новый водящий.
Раз, два, три, четыре, пять!
В жмурки будем мы играть,
С погремушкою ходить,
А тебе пора водить.
Развитие мелкой моторики.
А теперь представим, что мы играем в песок (сели на ковер).
Все, что только захотим,
Из песка мы смастерим.
Хлопки в ладоши.
Даша лепит колобок
Ладошки сложить «ковшиком» и как бы лепить колобок.
А Никита — теремок,
Соединить прямые ладони над головой («крыша»).
Ваня лепит разных рыб,
Прижать ладони друг к другу и двигать ими вправо-влево.
Ну а Костя — белый гриб.
Одну руку сжать в кулак и сверху прикрыть ее ладонью другой руки («шляпка грибка»).
Развитие чувства ритма, умение передавать музыкальный ритм в разнообразных движениях в сочетании с пением.
Представим, что мы превратились в матрешек.
Игра-инсценировка «Веселые матрешки».
Описание упражнения.
Дети поют песенку «Веселые матрешки» и одновременно в такт музыке выполняют движения, соответствующие тексту.
Инструкция.
– Сейчас мы все будем веселыми матрешками. Давайте
петь и выполнять движения вместе со словами и музыкой.
– Когда мы будем петь: «Мы веселые матрешки», – качайте головой из стороны в сторону,
– «Ладушки, ладушки!», – хлопайте в ладоши,
– «На ногах у нас сапожки», – потопайте ногами,
– «Ладушки, ладушки!», – хлопайте в ладоши,
– «Завязали мы платочки», – обведите ладонями вокруг
лица и изобразите движение, как при завязывании платочка под подбородком.
– «Ладушки, ладушки!», – хлопайте в ладоши,
– «Раскраснелись наши щечки», – потрите вверх-вниз ладонями щечки,
– «Ладушки, ладушки!», – хлопайте в ладоши.
Заключительная часть - восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, подведение итогов занятия.
А теперь, ребята, глубоко вдохнули, подняли руки вверх, опустили руки и выдохнули (3 раза).
Бом-бом! Бим-бим!
Закрываем магазин!
О чем мы сегодня с вами беседовали? Какие игры вам понравились больше всего?