Галина Астраханцева
Конспект логоритмического занятия для старшего дошкольного возраста: «В гостях у лесного гнома»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное Дошкольное
Образовательное Учреждение
«Детский сад №226» ОАО «РЖД» г. Северобайкальск
Конспект логоритмического занятия для старшего дошкольного возраста:
«В гостях у лесного гнома»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Астраханцева Галина Алексеевна
Логоритмическое занятие: «В гостях у лесного гнома»
Публикация «Конспект логоритмического занятия для старшего дошкольного возраста: „В гостях у лесного гнома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Цели:
-Формирование взаимосвязи ручной, артикуляционной и общей двигательной моторики, упорядочение темпа и характера движений детей;
-развитие мелодико - интонационных характеристик голоса и умения координировать пение, речь, движение;
-развивать чувство ритма, память, внимание, фантазию и умение ориентироваться в пространстве
-воспитывать коммуникативные навыки общения; бережное отношение к природе; нравственно – эстетические и этические чувства;
-создание положительного эмоционального настроя.
Оборудование:
Магнитофон, фонограмма спокойной музыки, домик гнома, елки, оформление леса, картинки ягод, металлофон, палочки, шапочка «Калача».
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель:
Ребята, Лесной гном Тихогром прислал нам письмо! Интересно, что же он пишет? Откроем конверт?
(читает) «Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас к себе в гости на лесную полянку. Приезжайте, с нетерпением жду! Лесной гном»
Ну что, принимаем приглашение гнома?
Я предлагаю отправиться на лесную полянку на весёлом поезде, но чтобы поезд отправился в путь, нам надо прохлопать ритм, который отстукивают вагончики. Поезд едет, гудит, а вагончики отстукивают такой ритм.
Музыкально-дидактическая игра «Паровоз»
(развитие чувства ритма)
На мультимедиа экране паровоз и два вагончика. Дети прохлопывают ритм
Музыкальный руководитель:
Гудок зовет нас в путь! (под музыку «Паровоз» фонограмма, дети встают друг за другом, идут топающим шагом, колени слегка согнуты, руки согнуты в локтях, выполняют вращательные движения, исполняют распевку «Паровоз»).
Распевка «Паровоз» Слова С. Эрнесакса
Русский текст В. Татаринова
Музыка Г. Эрнесакса
Идут змейкой, по окончании музыки подъезжают к «Преградам»: на пути лежат гимнастические палочки, перешагивают через палочки. Проходят по тропинке.
Двигательное упражнение «В гости к гному»
В гости к гному мы идем маршируют
Громко песенку поем
Тра-ля-ля, тра-ля-ля
В гости к гному мы идем идут на носочках
Тихо песенку поем
Тра-ля-ля, тра-ля-ля…
Навстречу выходит Гном
Музыкальный руководитель:
А вот и лесной гном. Здравствуй, гномик! Мы пришли к тебе в гости. Познакомься с нашими ребятами.
Гном-
Я лесной веселый гном, мое имя Тихогром!
Могу я тихо говорить, могу шуметь, могу шалить.
А вы умеете шалить?
А у кого из вас самый длинный язычок? (Дети высовывают язык как можно дальше)
А достать до подбородка язычком можете? А до носа?
«Тик-так, тик-так, все часы идут вот так!» (язычок движется вправо-влево, не касаясь нижней губы).
Ах, какие вы молодцы, я думаю, что мы с вами подружимся!
Что-же, давайте здороваться!
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
1. Зашагали ножки Дети врассыпную маршируют
по залу, к концу куплета встают в пары.
Прямо по дорожке,
Повстречали друга
Маленькие ножки. Встав друг напротив друга, соприкасаются кончиками пальцев.
Припев:
Здравствуй, здравствуй, Взявшись за руки, выполняют «пружинку».
Здравствуй, милый друг! Пожимают друг другу руки.
Здравствуй, здравствуй, Делают «пружинку», взявшись за руки.
Посмотри вокруг! Разводят руки в стороны.
Здравствуй, здравствуй, Делают «пружинку».
Мне ты улыбнись! Улыбаются, качая головой вправо-влево.
Здравствуй, здравствуй, Делают «пружинку».
Головкой поклонись! Кланяются друг другу.
2. Побежали ножки Бегут на носках врассыпную.
Прямо по дорожке,
Повстречали друга
Маленькие ножки. К концу запева находят себе другую пару.
Припев. Повторяют движения.
Гном:
Как весело вы умеете здороваться! Со мной вы поздоровались, а с лесом, небом, солнцем - нет! Давайте и с ними тоже поздороваемся.
Пальчиковая игра «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое! Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга
кончиками, начиная с больших пальцев.
Зд равствуй, небо голубое! Поднимают руки вверх.
Здравствуй, вольный ветерок Покачивают руками.
Здравствуй, маленький дубок! Приседают и, поднимаясь, изображают дерево.
М ы живем в родном краю разводят руки в стороны
— Всех я вас приветствую! Поклон.
Гном: Давайте, ребята, посмотрим, что же делается в лесу.
Чистоговорка «С — С»
Са-са-са — на траве лежит роса. Дети встряхивают кистями
рук.
Су-су-су — в лесу увидели лису. Приставляют руки колечками к глазам.
За-за-за – на травинке стрекоза. Поднимают указательный палец, покачивая им из стороны в сторону.
Ду-ду-ду – к дубу подойду. Дети делают полукольцо руками
Ль-ль-ль – растет густая ель Руки «домиком» сверху вниз опускаем.
Солнышко сказало: Дети пропевают «А-а-а» поднимаясь от нижнего, тихого звука к высокому,поднимая руки вверх
Мне пора взойти!
Травка зашептала: Дети присаживаются, затем,подняв руки, поднимаются, произнося «ш-ш-ш»
Мне пора расти!
Пчёлы загудели: Дети полусогнув руки в локтях, пропевают «ж-ж-ж-ж»
Птицы загалдели Подражая птицам, дети делают взмахи руками и пропевают «Чик-чирик!
«Летать, летать, летать!»
Гном: А теперь заходите ко мне в дом! (шум дождя)
Как мы вовремя успели, дождь начался. Стучит по окошечку «Д-Д-Д», и наш язычок умеет так стучать. Постучим как дождик.
Давайте изобразим дождик – Ваня и Намина будут отстукивать ритм палочками по металлофону, а остальные ребята встали друг за другом и изобразим дождик на наших спинках.
Массаж спины под песню «Дождик» Е. Попляновой
Дождик бегает по крыше Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше- постукивают пальчиками
Бом! Бом! Бом!
— Дома, дома посидите, — Постукивают кулачками
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите, - растирают рёбрами ладоней.
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте - Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движения
Бом! Бом! Бом!
А уйду – тогда гуляйте… Поглаживают ладонями.
Бом. Бом…Бом…
Н. Пикулева
Затем дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж.
Звучит спокойная музыка.
Гном: Представьте, что вы все зернышки. (дети садятся на корочки) После дождика пригрело солнышко и из зернышка появился росток. (дети медленно поднимаются) Росток рос, рос и вскоре появились листики и цветочки (дети поднимают руки над головой, Раскрывают ладошки) посмотрите сколько цветов распустилось на полянке, а как они пахнут (дыхательное упражнение глубокий вдох и медленный выдох).
А к осени из этих прекрасных цветочков вырастут ягодки. Какие ягоды вы знаете? Я много ягод насобирал, и варенья много наварил, только не знаю как варенье правильно назвать. (показывает баночки с изображением ягод)
Из брусники- брусничное, из малины-, из рябины -, из черники, из голубики - ….
Вот молодцы, ребятки – помогли мне! Вы настоящие друзья!
Музыкальный руководитель:
Как с тобой интересно, милый гном. Правда, ребята? Мы тебе споем в подарок песенку о дружбе.
«Песенка друзей» Муз. В. Герчик, сл. Я. Акима.
Гном: Спасибо большое, ребята! Я очень люблю песни, а ещё я люблю игру «Калачи». Может вы со мной поиграете?
Русская народная игра «Калачи»
Гном: Спасибо вам, что пришли ко мне в гости, с вами так весело. Мне очень понравилось, как вы делали упражнения, играли, пели. Я вас хочу угостить! (дает баночку варенья).
Муз. рук-ль:
Ребята, что надо сказать гному за угощение (благодарят) Нам пора отправляться в группу. До свидания!
Дети строятся друг за другом и уезжают из зала на «поезде» под музыку «Паровоз»