Щепелина Ольга Васильевна
Конспект логоритмического занятия для дошкольников 5–6 лет с дислалией
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Веселое путешествие».
Цель: взаимосвязь речи, музыки и движения на подготовительном этапе.
Задачи:
коррекционно-обучающие:
- расширять словарь;
- закрепить знания цветов, узнавать их по иллюстрациям;
коррекционно-развивающие:
- развивать динамическую координацию движений;
- закреплять умение дифференцировать звуки, развивать слуховое внимание;
- развивать правильное диафрагменное дыхание;
- готовить артикуляционный аппарат к постановке звуков, посредством артикуляционной гимнастики;
коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект логоритмического занятия для дошкольников 5–6 лет с дислалией» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать общую музыкальную, речевую и двигательную культуру;
-воспитывать навыки коммуникативного поведения.
Речевой материал:
1. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с.
2. Картушина М. Ю. «Логоритмика для малышей» - М. : ТЦ Сфера, 2007.
Оборудование:
иллюстрации с изображением цветов (ромашка, роза, колокольчик, мак, василек, одуванчик и др.); кирпичики и доска для постройки мостика; иллюстрация «Лошадки»; наклейки по количеству детей.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Цель: организовать и настроить детей на занятие.
Здравствуйте, ребята!
Я рада встрече с вами. Посмотрите, какой сегодня прекрасный день.
-А теперь давайте поздороваемся сами с собой и друг с другом.
Игра на развитие коммуникативных способностей «Здравствуй, друг!».
Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!» В конце фразы выбирают себе партнера и притягивают его за руку к себе.
II.Основная часть.
Ребята, мы отправимся с вами в веселое путешествие. Готовы?
Посмотрите, какая красивая полянка с цветами.
Упражнение на развитие речевого дыхания «Цветок»» (автор Волкова Г. А.)
Звучит музыка цветов «Роза».
- Посмотрите, много разных цветов вокруг. Возьмите каждый по цветку и по очереди скажите название своего цветка.
- Сейчас мы будем вдыхать аромат цветка и дуть на него. Я научу вас делать это правильно. Вдыхаем через нос, не поднимая плечи, при этом живот у нас немного надувается, а на выдохе будем дуть на цветок через рот, щеки не надуваем, при этом немного втягивая живот.
Игра на развитие слухового внимания «Дождик». (Автор Е. Соковнина, муз. Т. Ломовой.)
- Ребята, посмотрите, кажется дождь начинается.
Будьте внимательны, слушайте музыку: под мелодию «Прогулка» вы гуляете по залу, под веселую музыку вы пляшите, а когда услышите музыку дождя –ловите капельки ладошками.
Звучат мелодии «Прогулка», «Дождик» и «Пляска».
Игра повторяется несколько раз.
Игра на развитие фонематического слуха «Шмели и жуки».
-Смотрите, кто к нам прилетел! Это шмели и жуки. Слушайте внимательно задание: под спокойную мелодию идем по кругу, мелодия меняется, и «шмели» с «жуками.» «летят» на полянку. По моему сигналу педагога «ш-ш!» «шмели» ложатся на спины и быстро машут «лапками», «жуки» продолжают «летать» вокруг лежащих «шмелей». По сигналу «ж-ж» «жуки» ложатся на спины и машут «лапками», а «шмели» «летают» вокруг них. Смена команд повторяется несколько раз.
Игра на четкое проговаривание согласных звуков «Хоровод» (автор Волкова Г. А.)
- А сейчас мы с вами поиграем в хоровод. Давайте по считалке выберем центрового. Дети стоят по кругу, один ребенок в центре, ведут хоровод и поют: «По дорожке Валя шла. Валя тапочки нашла. Валя тапки примеряла, лишь надела, захромала. Коле тапки отдала, с Колей танцевать пошла». Ребенок, стоящий в центре, показывает движения, потом выбирает себе партнера и танцует с ним. Все подпевают и хлопают в ладоши.
III. Заключительная часть.
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения; подведение итогов занятия.
Заключительная игра на релаксацию «Солнечные лучики»
(под песню А. Ермолова – «Веселая песенка»).
Логопед в центре, это солнышко.
-Раз -два-три-четыре-пять!
Вышли лучики гулять!
Вдруг исчезли, улетели-
Мы догнать их не успели
- Раз-два-три-четыре-пять!
Надо лучики собрать!
-Ребята, настроение хорошее? Давайте поделимся нашим прекрасным настроением!
- К солнышку потянулись!
- Лучик взяли и к сердцу прижали!
- Людям отдали и улыбнулись!
Литература
1. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с.
2. Руденко И. И. Логопедическая ритмика для дошкольников с речевой патологией. // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии №1 2005 г.
3. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 192 с.
4. Шашкина Г. Р. Логопедическая ритмика для детей с нарушениями речи. М. : Akademia, 2005 г.