Наталья Вучичевич
Конспект логоритмического занятия для детей средней логопедической группы «День рождения матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Игрушки
Цель: преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции
двигательной сферы.
Задачи:
1. Развивать и совершенствовать основные психомоторные качества (статическую и динамическую координацию, переключаемость движений, мышечный тонус, двигательную память и произвольное внимание) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной).
2. Уточнять и активизировать словарный запас по теме занятия, упражнять в правильном употреблении грамматических форм слов, совершенствовать речевую моторику.
Публикация «Конспект логоритмического занятия для детей средней логопедической группы „День рождения матрешек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
3. Формировать активную позицию участника образовательного процесса.
Материал: матрешка, Петрушка, игрушечные обезьяны, разноцветные однотонные мячи, игрушки на каждого ребенка, бутафорский торт.
Предварительная работа: заучивание упражнений «Обезьяны», «Шарик», пальчиковой игры «День рождения».
Ход: Звучит фонограмма А. Филиппенко «Паровоз»
Логопед: Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрёшка)
Сегодня у матрёшек день рождения и они пригласили в гости все игрушки. И нас тоже приглашают.
Чистоговорка.
Им-им-им – пригласить мы вас хотим.
Ут-ут-ут – все игрушки к нам придут.
Ок-ок-ок – испечем мы пирожок.
Ать-ать-ать – будем петь и танцевать.
Логопед: Пока ждут гостей, матрёшки пекут пирожки.
Логопедическая гимнастика «Пирожки».
1. «Месим тесто». Толкать язычком в одну щеку,
затем в другую.
2. «Раскатываем тесто». С силой проталкивать язык
через зубы и втягивать обратно в рот.
3. «Блинчик». Держать язык широкой лопаткой.
4. «Кладём начинку». Заворачивать края языка.
5. «Печем пирожки». Надувать щеки и медленно
выпускать воздух через расслабленные губы,
произнося «пух-х-х».
6. «Вкусные пирожки». Облизываем губы языком.
Логопед: Вот и первый гость пожаловал.
Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он – весёлая игрушка,
А зовут его… (петрушка)
Петрушка принёс в подарок шарик. И каждому из вас шарик приготовил. (Детям раздаются разноцветные однотонные мячи, каждый должен назвать цвет своего мяча). Но шарики оказались непослушными, так и пытаются улететь.
Упражнение на координацию речи и движения «Шарик».
Шарик, шарик мой воздушный, «Подкидывают» шарик то левой,
Непоседа непослушный! то правой рукой.
Шарик круглый, шарик гладкий, Описывают руками круг.
Шарик тонкий, шарик мягкий. «Трогает» шарик, «гладит»,
Я на шарик нажимаю, «нажимает».
Из-под рук он вылетает Поднимают кверху руки,
Вверх. Но я его поймал, «ловит» шарик.
Нитку к пальцу привязал. «Наматывает нитку».
Вправо – шарик, влево – шарик, Руки параллельно вправо-влево.
Мой светящийся фонарик!
Дай, тебя я обниму «Обнимает» шарик.
И к щеке своей прижму. «Прижимает» к щеке.
Ты меня не покидай,
Будь со мной, не улетай!
Логопед: Давайте мы все свои шарики матрёшкам отдадим, они свой дом украсят. А вот ещё гости пожаловали.
В джунглях качели – это лианы.
Любят качаться на них… (обезьяны)
Упражнение «Обезьяны».
Мы, ребята, – обезьяны, Делают полуприседания,
И живём мы в жарких странах. руки согнуты в локтях, пальцы
раздвинуты.
Любим мы жевать бананы, Сжимают и разжимают пальцы
перед ртом.
Бросать кокосы, Имитируют бросок.
Качать лианы. Поднимают и опускают руки.
Открывать пошире рот Широко открывают рот.
И дразнить честной народ. Вытягивают язык.
Показать руками ушки Тянуть руками себя за уши.
И пошлёпать по макушке, Легко стучат ладонями по
макушке.
На носочках прыгнуть вверх, Прыгают на месте.
Что-то крикнуть громче всех. Громко выкрикивают любую
гласную.
А теперь остановились Опускают руки.
И на место опустились. Садятся на место.
Логопед: Вот хулиганки, ещё и рожицы корчат.
Упражнение на развитие мимики «Рожицы».
Логопед: Ну, всё, успокойтесь обезьянки. Пока вы хулиганили, все гости уже собрались. Посмотрите и назовите, кто ещё пришёл в гости к матрёшкам. (Каждый ребёнок встаёт около игрушки и называет её).
Игра на внимание «Найди свою игрушку».
(Под музыку дети танцуют, двигаясь по группе, музыка закончилась, дети находят свою игрушку).
Логопед: Матрёшки приглашают к столу. Посмотрите, сколько свечек на торте горят. Нужно их задуть.
Пальчиковая гимнастика «День рождения».
На свой день рожденья Растопырить пальчики.
Позвал я ребят.
Пять маленьких свечек
На торте горят.
Я дунул – Дуют на пальчики.
Сумел погасить лишь одну. Загибают мизинец.
Осталось четыре –
Я снова подул. Дуют.
Погасла одна, Загибают ещё один палец.
А три свечки горят.
Одну я задул. Дуют. Загибают ещё один палец.
Гаснуть две не хотят.
Но вот мне одну Дуют. Загибают четвёртый палец.
Погасить удалось
Осталась одна.
Постараться пришлось.
На пятую дул я
Опять и опять. Дуют несколько раз.
Погасла! Ура! Загибают большой палец.
Мне исполнилось Раскрывают все пальчики.
Пять!
Логопед: Угостились, потанцевали, ну а теперь матрёшки приглашают поиграть в их любимую игру «Каравай».
Подвижная игра «Каравай».
Логопед: Вот и пришла пора прощаться с матрёшками. До свидания.