Светлана Шмыгля
Конспект логоритмического занятия «Близко к Дону казаки гуляли»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие с региональным компонентом
«Близко к Дону казаки гуляли»
Цели: совершенствование речи детей.
Задачи:
Образовательные – закреплять умение определять местоположение звука в слове; упражнять в делении слов на слоги; определять первый звук слова; образовывать относительные прилагательные от существительных.
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Близко к Дону казаки гуляли“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитательные – воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца; развивать личностные качества – взаимопомощь и взаимовыручку в затруднительной ситуации.
Развивающие – развивать навыки творческого рассказывания, развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память и логическое мышление.
Центральная стена украшена под казачью горницу.
Звучит мелодия донской песни «А что во поле поляна» выходят дети все свободно гуляя по залу, а у двух мальчиков шашки и они посередине делают «воротики», через них проходят дети и становятся полукругом.
Казачка (учитель-логопед) :Здорово, можете! А что за народ собрался на берегу Тихого Дона?
Дети: Да это мы казаки и казачки
Казачка (учитель-логопед) :Поглядите-ка на наших казачат. Приоделись они, приосанились. Поглядите, какие удалые, да нарядные, да молодые. Эй, казаки, что за праздник, не расскажете нам разве?
1 реб А сегодня казачье гулянье устроили- песни, танцы да игры
2 реб Как у нас на Дону зорьки ясные
Как у нас на Дону ветры- ястребы
Над веселой водой ходит месяц молодой
Да подмигивает, да подпрыгивает
3 реб Как у нас на Дону люди сильные,
Прославляют землю изобильную
4 реб Как у нас на Дону, дали синие
А казачки у нас – все красивые
Казачка (учитель-логопед) :Чем же дорога Земля Донская привольная от края и до края?
Ребенок читает стих П. Атаманцева «Люблю тебя я степь, родная»
Люблю тебя я степь родная
С твоей причудливой красой
Ты колыбель моя святая
Ты гордость славы вековой
Люблю я скромные курганы…
В них столько тайн века сокрыли…
За них рубились атаманы…
Они им дороги так были.
Люблю смотреть, как серебрится
На солнце море ковыля,
И в небесах орел кружится,
Над ширью степовой паря
И Дон стальною полосой
Что степь так смело рассекает
Что в бурю пенистой волной
Казачий взор в степи ласкает
И где-то слышится вдали,
Среди простора голубого
Напев протяжной старины
О красоте пережитого.
Песня «Эх донские казаки»
Казачка (учитель-логопед) :Хороши привалы, где казаки- запевалы. А садитесь- кА, казаченьки, в тесный кружок, посидим, побеседуем, да былое вспомним.
Дети садятся на стульчики
Казачка (учитель-логопед) :
- А скажите кто такие казаки? (Это защитники родины. Они прирожденные воины)
- Поведайте нам, казаченьки, чем на Дону занимались мужчины дома? (ловили рыбу, ходили на охоту, ухаживали за животными)
- А чем ещё были заняты мужчины? (ходили на войну, защищали Родину)
- А чем занимались женщины, пока мужчины были на военной службе? (воспитывали детей, вели хозяйство)
- А почему Дон назвали «Тихий»? («Тихий» - значит святой, Святой Дон)
- А вы знаете, что казак с самого рождения был воином. Казаки в своих сыновьях воспитывали смелость, ловкость, находчивость и смекалку. По обычаю, когда в семье рождался сын, родные и знакомые приносили в подарок «на зубок» : патрон, пулю, лук, ружьё или шашку. Дареные вещи развешивали в той горнице, где была мать. Когда маленькому казачонку исполнялось всего 1,5 года, отец брал сына на руки, надевал на него саблю, сажал на коня. Трёхлетние казачата уже ездили верхом, отводя коней в табун. Казак своего сына никогда не называл мальчиком, а только казаком или казачьим сыном. Про казаков в народе говорили «Донской казак хват силой, удалью богат». А вы знаете пословицы о казаках, расскажите.
Дети: Пусть знает ворог- казаку Дон дорого.
Казак без коня, что солдат без ружья.
На Дону закон такой- всех врагов с Земли долой.
Казаку конь дороже себя.
Казак донской, что карась озёрный, и икрян да солон.
Казаку конь отец родной и товарищ боевой.
Казачка (учитель-логопед) : Ой, казаченьки, что-то засиделись мы с вами, не пора ли нам с вами поиграть? Казачата любили играть.
Игра «Хлебец»
Играющие, взявшись за руки парами, становится на расстоянии от игрока, у которого нет пары- он хлебец.
- Я пеку, пеку хлебец!
- А выпечешь?
- Выпеку.
- А убежишь?
- Посмотрю.
После последних слов, дети стоящие в первой паре, бегут вдоль колонн. Хлебец старается запятнать одного из них. Если ему это удается, он вместе с пойманным создает новую пару, а игрок оставшийся без пары – новый хлебец.
Казачка (учитель-логопед) :. Какие вы, молодцы казачки да казачата!
Я для вас угощение приготовила пирожки: становитесь в круг.
Дидактическая - динамическая пауза «Пирожки»
Пирожков я напекла (дети идут по кругу)
Не больших, ни маленьких. (Поднимаются на носочки, приседают)
Из пшеничной из муки,. (имитируют лепку пирожков)
Всем на радость сладеньких. (Разводят руки в стороны, наклоняются)
Вкусные, душистые (потирают руки, делают глубокий вдох)
С коркой золотистою (прыжки на одной ноге)
Пирожок, не зевайте (идут в рассыпную, в припрыжку)
Себе пару выбирай.
Ирина Кошевец.
Казачка (учитель-логопед) : берите ребятки по пирожку, начинка в пирожках разная, посмотрите да скажите, что кому положила я в пирожок и назовите первый звук в слове – начинке.
Дети: по очереди называют слово и определяют первый звук.
Казачка (учитель-логопед) : По казачьему обычаю, после угощения всегда делились новостями, расскажите хлопцы да девчата какие новости у нас в станице?
Дети: по очереди рассказывают «новости» - скороговорки.
Белые бараны били в барабаны.
Батон, буханку, баранку пекарь испек спозаранку.
Хороши цыплятки у хохлатки.
У Андрея и Арины растут георгины.
Казачка (учитель-логопед) : Спасибо за новости ребята, я вам подарочки памятные приготовила …. Ох, это не они, это внучата ко мне в гости приходили и оставили свои игрушки. Поможете расставить их на полочки, в определенном порядке? На первую полку, игрушки в названии которых – один слог; на вторую полку – игрушки, в названии которых два слога; на третью полку игрушки, в названии которых три слога.
Дети: выбирают игрушку из корзины, определяют, сколько слогов в слове и ставят на полку.
Казачка (учитель-логопед) : Ох, весело играли, удовольствие свое показали.
Спасибо вам, казачата, за вашу ловкость, смелость, за игры и беседы. И примите от меня вот этот замечательный пирог.