Костромина Елена Анатольевна
Конспект логоритмического занятия «Зимушка — зима» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимушка - зима».
Костромина Е. А., учитель-логопед
МОУ детского сада №13
Кировского района Волгограда
Образовательные области: коммуникация, здоровье, музыка
Тип: логоритмическое, интегрированное
Возраст детей : 3-4 лет
Формы непосредственно образовательной деятельности: песня «Зимушка-зима» Филиппенко, дыхательная гимнастика «Снежинка», фонопедическое упражнение «Снежинка», пальчиковая гимнастика «Снежок», артикуляционная гимнастика «Погреем ручки», песня «Что нам нравится зимой» Тиличеева, дидактическая игра на различение ритма «быстро - медленно», логоритмическое упражнение «Мороз».
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Зимушка — зима“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Младшая группа
- Темочки
Формы организации: подгрупповое
Коррекционно-образовательные задачи:
ОО «Коммуникация»
Активизировать словарь по теме «Зима»
Учить соблюдать правила дыхания (развитие глубокого вдоха, выдоха).
Учить формировать длительный направленный речевой выдох.
Коррекционно-развивающие задачи
ОО «Коммуникация»
Развивать словесно-логическое мышление, фонематическое восприятие.
ОО «Музыка»
Развивать музыкально - слуховое внимание и воображение.
Учить начинать и заканчивать движения одновременно с музыкой.
Тренировать умение согласовывать движения с изменяющейся музыкой.
ОО «Здоровье»
Способствовать формированию правильной осанки.
Развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи
Воспитывать умение видеть, замечать прекрасное в повседневной жизни.
Воспитывать умение действовать сообща в коллективе.
Предварительная работа.
Разучивание песен с музыкальным руководителем. Заучивание стихотворных текстов к пальчиковой гимнастике «Снежок» и к логоритмическому упражнению «Мороз».
Ход занятия.
Дети заходят в зал, здороваются.
Музыкальное приветствие «Здравствуй» Лазарева.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года. (Зима)
Воспитатель: Давайте споём песню «Зимушка-зима» Филиппенко.
(Входит зима- логопед).
Зима : Шире круг, шире круг
Зимушка зовёт
Всех девчонок и ребят
В зимний хоровод. (Встают в круг)
Дружно за руки возьмись 1,2,3
И по кругу пробегись 1,2,3
Зима : Залетели в форточку белые снежинки-звёздочки (берёт с окна снег)
Давайте подуем на них.
1. Дыхательная гимнастика «Снежинка»
2. Фонопедическое упражнение «Снежинка»
Зима : Туча мягко покачивалась, баюкала снежок (дети делают glissando на звук [а]). Налетел ветер и качнул тучу по небу (glissando на звук [у] от тихого звука до громкого). Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю
(пропевание короткого звука [а] в разных регистрах)
Зима : Вот снежинки полетели, (дети бегают)
Покружились на пол сели (кружатся, приседают). Играет музыка «Снежинки»
Зима : Сколько снега намело, давайте снежки лепить.
3. Пальчиковая гимнастика «Снежок»
1,2,3,4 (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем - совсем не сладкий.
Раз – подбросим. (грозят указательным пальцем, смотря вверх, подбрасывают снежок)
Два – поймаем (приседают, «ловят» снежок)
Три уроним (встают «роняют» снежок)
И не уроним (грозят указательным пальцем)
Зима : Наши ручки замерзают.
Поиграем-ка немножко, и подуем на ладошки.
4. Артикуляционная гимнастика «Погреем ручки» (Дети приоткрывают рот, положив широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине образовался небольшой желобок. Подставляют ко рту ладошки и плавно дуют на них.)
5. Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.
Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым.
Поднимаем выше ногу, проложи себе дорогу.
А теперь со снежками поиграем.
Вверх подбрось ты свой снежок
И поймай его, дружок. (подбрасывают мячики вверх и ловят их двумя руками)
Выше ногу подними и снежок переложи. (переложить мяч из одной рука в другую)
Ты снежок всем покажи
Вправо, влево поверти. (повороты вправо, влево с перекладыванием мяча из одной руки в другую)
Со снежком ты приседай:
Сели, встали! Не зевай! (приседания, вытягивая руки вперёд с мячом)
Потянулись за снежком –
Спину хорошо прогнём. (наклоны, прогибая спину)
Дружно дети наклонились
И снежки все положили. (наклониться, положить снежок, встать).
6. Зима : Рада снегу детвора –
Песня звонкая слышна! («Что нам нравится зимой» Тиличеева)
Зима : Как лошадки в поле чистом, 1,2,3
Вы по кругу поскачите, 1,2,3!
А теперь возьмите ложки
И покажем, как лошадка скачет по дорожке.
Не спешат лошадки ножки,
Скачет медленно она по дорожке.
(Игра на ложках медленно, имитируя медленную езду)
Быстро скачут у лошадки ножки,
Галопом скачет она по дорожке.
(Ускоряется темп игры на ложках, имитируя быструю езду)
А теперь закройте глаза, и угадайте: быстро, или медленно скачет лошадка.
Дидактическая игра на различение ритма «Быстро - медленно»
Зима : Зябнут щёки, зябнет нос,
Поиграть решил мороз.
7. Логоритмическое упражнение «Мороз» (Картушиной)
Зябнут щечки, зябнет нос,
Коченеют ручки (прикасаются ладонями к носу и щечкам, поворачивают ладони вверх, вниз)
Ой, Мороз, Мороз, Мороз!
Брось такие штучки (грозят указательным пальцем)
Полно за щеки щипать (хлопают по щекам ладонями)
Полно баловаться (грозят указательным пальцем)
Выйди с нами поиграть, (поднимают и опускают руки)
С горки покататься. («катятся»)
Зима : А теперь, мороз, уходи домой,
Стужу уноси с собой!
Мы все весело играли,
Пришло время вам уходить,
Мне «До свидания» говорить! (Уходят)