Приложение МААМ

Конспект логоритмического занятия «Зимушка — зима» для детей 3–4 лет

Костромина Елена Анатольевна
Конспект логоритмического занятия «Зимушка — зима» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зимушка - зима».

Костромина Е. А., учитель-логопед

МОУ детского сада №13

Кировского района Волгограда

Образовательные области: коммуникация, здоровье, музыка

Тип: логоритмическое, интегрированное

Возраст детей : 3-4 лет

Формы непосредственно образовательной деятельности: песня «Зимушка-зима» Филиппенко, дыхательная гимнастика «Снежинка», фонопедическое упражнение «Снежинка», пальчиковая гимнастика «Снежок», артикуляционная гимнастика «Погреем ручки», песня «Что нам нравится зимой» Тиличеева, дидактическая игра на различение ритма «быстро - медленно», логоритмическое упражнение «Мороз».

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Зимушка — зима“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Формы организации: подгрупповое

Коррекционно-образовательные задачи:

ОО «Коммуникация»

Активизировать словарь по теме «Зима»

Учить соблюдать правила дыхания (развитие глубокого вдоха, выдоха).

Учить формировать длительный направленный речевой выдох.

Коррекционно-развивающие задачи

ОО «Коммуникация»

Развивать словесно-логическое мышление, фонематическое восприятие.

ОО «Музыка»

Развивать музыкально - слуховое внимание и воображение.

Учить начинать и заканчивать движения одновременно с музыкой.

Тренировать умение согласовывать движения с изменяющейся музыкой.

ОО «Здоровье»

Способствовать формированию правильной осанки.

Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи

Воспитывать умение видеть, замечать прекрасное в повседневной жизни.

Воспитывать умение действовать сообща в коллективе.

Предварительная работа.

Разучивание песен с музыкальным руководителем. Заучивание стихотворных текстов к пальчиковой гимнастике «Снежок» и к логоритмическому упражнению «Мороз».

Ход занятия.

Дети заходят в зал, здороваются.

Музыкальное приветствие «Здравствуй» Лазарева.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года. (Зима)

Воспитатель: Давайте споём песню «Зимушка-зима» Филиппенко.

(Входит зима- логопед).

Зима : Шире круг, шире круг

Зимушка зовёт

Всех девчонок и ребят

В зимний хоровод. (Встают в круг)

Дружно за руки возьмись 1,2,3

И по кругу пробегись 1,2,3

Зима : Залетели в форточку белые снежинки-звёздочки (берёт с окна снег)

Давайте подуем на них.

1. Дыхательная гимнастика «Снежинка»

2. Фонопедическое упражнение «Снежинка»

Зима : Туча мягко покачивалась, баюкала снежок (дети делают glissando на звук [а]). Налетел ветер и качнул тучу по небу (glissando на звук [у] от тихого звука до громкого). Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю

(пропевание короткого звука [а] в разных регистрах)

Зима : Вот снежинки полетели, (дети бегают)

Покружились на пол сели (кружатся, приседают). Играет музыка «Снежинки»

Зима : Сколько снега намело, давайте снежки лепить.

3. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

1,2,3,4 (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем - совсем не сладкий.

Раз – подбросим. (грозят указательным пальцем, смотря вверх, подбрасывают снежок)

Два – поймаем (приседают, «ловят» снежок)

Три уроним (встают «роняют» снежок)

И не уроним (грозят указательным пальцем)

Зима : Наши ручки замерзают.

Поиграем-ка немножко, и подуем на ладошки.

4. Артикуляционная гимнастика «Погреем ручки» (Дети приоткрывают рот, положив широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине образовался небольшой желобок. Подставляют ко рту ладошки и плавно дуют на них.)

5. Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым.

Поднимаем выше ногу, проложи себе дорогу.

А теперь со снежками поиграем.

Вверх подбрось ты свой снежок

И поймай его, дружок. (подбрасывают мячики вверх и ловят их двумя руками)

Выше ногу подними и снежок переложи. (переложить мяч из одной рука в другую)

Ты снежок всем покажи

Вправо, влево поверти. (повороты вправо, влево с перекладыванием мяча из одной руки в другую)

Со снежком ты приседай:

Сели, встали! Не зевай! (приседания, вытягивая руки вперёд с мячом)

Потянулись за снежком –

Спину хорошо прогнём. (наклоны, прогибая спину)

Дружно дети наклонились

И снежки все положили. (наклониться, положить снежок, встать).

6. Зима : Рада снегу детвора –

Песня звонкая слышна! («Что нам нравится зимой» Тиличеева)

Зима : Как лошадки в поле чистом, 1,2,3

Вы по кругу поскачите, 1,2,3!

А теперь возьмите ложки

И покажем, как лошадка скачет по дорожке.

Не спешат лошадки ножки,

Скачет медленно она по дорожке.

(Игра на ложках медленно, имитируя медленную езду)

Быстро скачут у лошадки ножки,

Галопом скачет она по дорожке.

(Ускоряется темп игры на ложках, имитируя быструю езду)

А теперь закройте глаза, и угадайте: быстро, или медленно скачет лошадка.

Дидактическая игра на различение ритма «Быстро - медленно»

Зима : Зябнут щёки, зябнет нос,

Поиграть решил мороз.

7. Логоритмическое упражнение «Мороз» (Картушиной)

Зябнут щечки, зябнет нос,

Коченеют ручки (прикасаются ладонями к носу и щечкам, поворачивают ладони вверх, вниз)

Ой, Мороз, Мороз, Мороз!

Брось такие штучки (грозят указательным пальцем)

Полно за щеки щипать (хлопают по щекам ладонями)

Полно баловаться (грозят указательным пальцем)

Выйди с нами поиграть, (поднимают и опускают руки)

С горки покататься. («катятся»)

Зима : А теперь, мороз, уходи домой,

Стужу уноси с собой!

Мы все весело играли,

Пришло время вам уходить,

Мне «До свидания» говорить! (Уходят)

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Зимушка-зима»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Зимушка-зима» Задачи:формировать умение составлять описательный рассказ с использованием схематических изображений (мнемотаблица); развивать логическое.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группы Цель: изготовление аппликации «Зимушка-зима»в нетрадиционной технике «бумагопластика». Задачи: познакомить с техникой изготовления аппликации.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия для дошкольников «Зимушка — Зима»Конспект занятия для дошкольников «Зимушка — Зима» Тема: «Зимушка – зима» Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Формировать целостную картину мира. Развитие.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима»Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима» Цель: уточнить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: • прививать интерес к зимней природе, расширять представление об изменениях.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Зимушка — зима» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 17:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия «Зимушка — зима» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Костромина Елена Анатольевна (УИ 1320962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД