Елена Рыжова
Конспект логопедического занятия «Весна» с элементами обучения грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать
Цель:
• уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
Коррекционно-образовательные задачи:
-закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ. ;
- учить образовывать мн. ч. существительных, согласовывать числительные с существительными;
- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия „Весна“ с элементами обучения грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление; Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.
Оздоровительные задачи:
- развитие координации речи с движением, су-джок терапия.
Оборудование: игрушка-солнышко, картинка с изображением весны, картинки с изображением признаков весны, мячи су-джок, мнемотаблица по теме.
Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, разучивание физминутки «Проснулись деревья от зимнего сна»
Ход занятия.
I. Организационный момент:
- У нас сегодня гости - это ваши родители, которые послушают, как вы отвечаете, что вы умеете и знаете, поэтому будьте внимательны на занятии. Повернитесь к ним, помашите ручкой, улыбнитесь. А теперь не отвлекаемся и не поворачиваемся.
(на столе лежит игрушка «солнце»)
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Солнышко)
- Давайте поприветствуем солнышко, гостей и друг друга. А вот о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из стихотворения, которое я прочту.
(Логопед читает загадку)
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает? (Весна)
- Догадались, о каком времени года мы будем говорить? (о весне)
- Ответьте на мои вопросы, пожалуйста:
- После какого времени года наступает весна? (после зимы)
- А перед каким временем года? (перед летом)
- Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего? (четыре)
- Давайте назовем их (зима, весна, лето, осень)
- Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова. Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой. Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.
(Логопед вызывает детей по очереди к доске, на которой прикреплено солнышко, дети по очереди касаются его ладошкой и просят весну принести : хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д.) Садятся на стульчики.
II. Основная часть.
- Давайте по очереди назовем признаки весны. (дети называют)
2. Ответы на вопросы логопеда
- Какое время года на улице? … было? … будет?
- Сколько всего времен года?
- Какой сейчас месяц? был? будет?
- Какой сегодня день недели, время суток?
3. Игра «Найди букву»
Скажите ребята, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)
-Давайте с вами вспомним все гласные звуки А-О-У-Ы-И-Э-Ю-Я-Е-Ё
«Найди букву»
Дети называют своё имя и звук с которого начинается его имя. Дают характеристику своему звуку. Раскрашивают букву имени определенным цветом на заранее подготовленных листах.
(Красным, если имя начинается с гласного звука, синим, если с согласного твердого звука, и зеленым карандашом, если согласный звук мягкий.)
3. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»
- Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.
4. Су-Джок-терапия
5. Упражнение "Раздели слово на слоги"
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели слово на слоги». Разделим на слоги приметы весны, которые я буду называть (ту/ча, по/дсне/жник, тра/ва, сол/нце, ру/чей, о/бла/ко, де/ре/во, скво/ре/чник, по/чка, про/та/ли/на.)
6. Звуковой анализ слов
- Ребята, давайте проведем звуковой анализ слова ВЕСНА
В - согласная, мягкая
Е - гласная
С - согласная, твердая
Н - согласная, твердая
А - гласная
6. Игра «Назови ласково» (с мячом)
Солнце - солнышко, лист - листочек, лужа - лужица, сосулька - сосулечка, дерево - деревце, капля - капелька, туча - тучка, ручей - ручеёк.
7. Физминутка
Очнулись деревья от зимнего сна. (подняли руки вверх, покачиваемся из стороны в сторону)
В апреле по лесу гуляет весна. (кружимся на месте)
В овраге ручьи шаловливо звенят. (ритмично хлопаем)
И с юга на родину птицы летят. (машем руками «крылья»,и бегаем)
8. Игра «Собери картинку»
- Ребята, у вас на столах лежат конверты. Откройте их и вы увидите разрезные картинки с весенними цветами. Соберите их правильно и назовите у кого какой цветок получился.
9. «Что положим в портфель»
А вот и следующее задание. Вам нужно сосчитать и правильно назвать предметы, которые я буду показывать. Эти предметы пригодятся вам, в школе. Смотрите внимательно и считайте предметы, которые положите в портфель.
3 тетради – я положу в портфель три тетради.
5 карандашей – я положу в портфель пять карандашей.
2 пенала – я положу в портфель два пенала.
3 кисточки – я положу в портфель три кисточки.
2 линейки – я положу в портфель две линейки.
5 книг – я положу в портфель пять книг.
10. Игра «Исправь ошибку»
* Весенние месяцы - декабрь, январь, февраль?
* Весной идёт листопад?
* Звери делают запасы весной?
* Весной на юг улетают птицы
* Дети весной надевают весеннюю одежду
10. - Ребята, теперь такое задание. Я назову слово, вы должны сказать, какой первый звук в этом слове, а какой последний.
Слова: школа, ученик, класс, цветы, учебник, ручка, кисточка, краски, линейка, учительница, парта, альбом, карандаш.
11. Логопед выдаёт листы, на которых напечатаны слова с правильно напечатанными и перевёрнутыми буквами.
- Ребята, прочитайте слова, что не так в этих словах? (Буквы напечатаны неправильно.)
Исправьте ошибки, обведите ручкой неправильно напечатанные буквы и ниже напишите буквы правильно.
11. Составление рассказа по мнемотаблице
- Дети, посмотрите внимательно на доску, там разложены карточки, по которым вы должны составить рассказ. Кто первый попробует? (дети составляют рассказ)
III. Итог занятия
Логопед : Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Посмотрите, а солнышко - то непростое, тут есть кармашек. (Логопед достает из игрушки сладкие призы).