Ольга Тюкова
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в старшей группе
Тема: Автоматизация звука (Р).
Цель: Автоматизировать звук (Р) в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
1) Развивать артикуляционную моторику;
2) Развивать фонематический слух и восприятие
3) Закреплять умение ребенком выделять звук в начале, середине, конце слова; умение делить слова на слоги; определять количество звуков в слове;
4) Развивать мелкую моторику;
5) Учить согласовывать числительные с существительными; обогащать и активизировать словарь ребенка.
I. Организационный момент
Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в старшей группе» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- К нам сегодня в гости пришел герой одной сказки, попробуй отгадать кто это?
Деревянный мальчишка,
Длинный нос.
Золотой ключик ему удачу принес. (Буратино)
- Буратино к нам пришел не просто так, он принес интересные задания.
1. Артикуляционная моторика.
(разрезные картинки для упражнений) Собираем и выполняем упражнения.
1) Улыбка, заборчик (до 10)
2) Лошадка
3) Грибок
Удерживая грибок, делаем глубокий вдох на «грибок» 2-3 раза (р-р-р)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Тема Автоматизация звука Р](https://www.maam.ru/upload/blogs/b5225e769b9836b2b8326e81a842352b.jpg.jpg)
II. Слоговые дорожки.
- Что папа Карло купил для Буратино? (Азбуку)
- Он сказал ему строго, чтобы он шел учиться. (произнесение со строгой интонацией)
ТРА-ТРО-ТРУ
- Буратино веселый побежал в школу, напевая
ТРЫ-ТРА-ТРО
- По дороге Буратино увидел театр, он очень обрадовался
АТР-УТР-АТР
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цель Автоматизировать звук Р в слогах словах предложениях](https://www.maam.ru/upload/blogs/8a6de834b36c9a40fbbe7258c2f88cba.jpg.jpg)
С мячом игра «Наоборот»
РА РУ РЫ РО
Игра «Доскажи словечко»
Ра-ра-ра- начинается иг…
Ро-ро-ро- у нас общее вед…
Ры-ры-ры- у мальчика ша…
Ру-ру-ру- продолжаем мы иг…
Звукоподражание :
(картинка)
-трактор ТР-ТР-ТР
-дрель ДР-ДР-ДР
-злая собака Р-Р-Р
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Организационный момент Публикация Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р в старшей группе размещена в разделах Буква Р и звуки Р](https://www.maam.ru/upload/blogs/2221779431f4ac3b0c3ec831749dada1.jpg.jpg)
III. Разные картинки (выбрать картинки со звуком (Р, произнести.
Луна, помидор, лопата, рубашка, лодка, радуга, ромашка, лошадь, роза, лиса, ласточка.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/1a1650ba61c1fb6a84a4596c284b1451.jpg.jpg)
- Придумать предложение с любым словом.
IV. Сложные слова
Хирург, фотограф, контролер, парикмахер, дрессировщик
V. Деление слов на слоги. (назови и прохлопай)
Терка, ворота, кровать, ковер, рубанок, корыто, корзина, коровка.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Золотой ключик ему удачу принес](https://www.maam.ru/upload/blogs/ad854225fbf7e64d98d01580b66a3ed4.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Буратино Буратино к нам пришел не просто так он принес интересные задания](https://www.maam.ru/upload/blogs/a7c01aba99f8180dd3c71811d4a2fdab.jpg.jpg)
VI. Стихотворение «Мухомор»
В красной куртке мухомор
Гордо сел на косогор.
Нам не нужен мухомор,
Не ходи на косогор.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Артикуляционная моторика](https://www.maam.ru/upload/blogs/072b0e81e2797a45963f5ed349003e0e.jpg.jpg)
VII. Мелкая моторика
1) «Узор из ракушек»
( выложить узор и посчитать ракушки :
–одна ракушка, две ракушки, три ракушки, четыре ракушки, пять ракушек).
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 разрезные картинки для упражнений Собираем и выполняем упражнения](https://www.maam.ru/upload/blogs/5f2a82a44b114f31afc61c21c6daf9b3.jpg.jpg)
2) «Бусы»
(нанизать бусинки, на каждую придумать слова со звуком (Р)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Улыбка заборчик до Лошадка Грибок Удерживая грибок делаем глубокий вдох на грибок раза р р р](https://www.maam.ru/upload/blogs/298cd6845f24b2ca248cb46183f09c74.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Слоговые дорожки](https://www.maam.ru/upload/blogs/923720ec6f478a868765134fd73a4d1d.jpg.jpg)
VIII. Скороговорка.
Рыболов, рыболов, расскажи про свой улов.
(медленно, умеренно, быстро)
IХ. Загадки
(отгадать, найти картинку, определить количество звуков)
Красивая, пахучая,
А палочка колючая. (роза)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко.
Кто же это? (репка)
На мели сидит, усами шевелит,
А гулять пойдет- задом наперед. (рак)
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни! (рыбка)
Сто один брат все в один ряд
Вместе сложены лежат. (дрова)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Что папа Карло купил для Буратино Азбуку Он сказал ему строго чтобы он шел учиться](https://www.maam.ru/upload/blogs/f60b208191fdab6ca673d9d33f88d13e.jpg.jpg)
Итог:
- Буратино очень понравилось играть с тобой.
В подарок тебе он дарит золотой ключик. А что же на нем написано? (молодец)
- А еще на ключике написаны все слова, которые ты произносила сегодня на занятии. Дома еще раз их прочти, постарайся произносить их правильно.
-Какое задание Буратино тебе понравилось больше всего?