МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [ы], буква ы»

Елена Абросимова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [ы], буква ы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте

Тема: Звук [ы] и буква ы

Цель: Познакомить детей со звуком [ы], буквой «Ы».

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- Познакомить детей со звуком [ы], буквой «Ы».

- Закрепить навыки произношения звука [ы], в слогах, словах, предложениях.

- Учить различать окончания существительных в единственном и множественном числе.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Звук [ы], буква ы“» размещена в разделах

- Упражнять в составлении предложений.

Коррекционно – развивающие:

- Развивать фонематический слух.

- Развивать зрительную память, устойчивое внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Коррекционно – воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к занятиям, чувство взаимопомощи.

Ход занятия

Организационный момент.

- Сегодня к нам на занятие пришёл Мышонок (Слайд 2). Он принёс нам много игр, в которые мы сегодня с вами поиграем.

- сядет первым тот, кто назовёт слова, начинающиеся на гласный звук.

Сообщение новой темы.

Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и новой буквой.

Отгадайте загадки: (Слайд 3)

- Маленький рост,

длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки. (Мышь)

- Кольцо в носу, глаза налиты кровью.

Оберегает он семью коровью.

Всегда на страже собственного стада,

Дразнить его совсем не надо.

Он к разным шуткам не привык,

Не понимает их, он -… (бык)

- Из малых кошек, из пятнистых,

А на ушах, представьте, кисти!

Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,

Она ведь хищник грозный …

(Рысь)

- Творожку я брат,

Сметанке - сват,

Маслу - племянник,

А молоко - моя мать. (Сыр)

- Вьется, взвивается,

В небо устремляется. (дым)

-Мышь, бык, рысь, сыр, дым. Какой одинаковый звук в этих словах? (ы)

- Какой это звук? (гласный)

3. Поиграем в игру «Помоги мышке достать сыр» (Слайд 4)

- Произнесём звук [ы-ы-ы] пока мышь не достанет сыр.

4. Поиграем в игру «Слушай-показывай»

- Если услышите в слове звук [ы], то покажите красную фишку, если данного звука нет, то покачайте головой.

Дом, мак, дым, ком, усы, мох, бык, весы, кот, дубы, кит, дыни, бок, тыква.

5. Знакомство с буквой

Звук [ы] обозначается буквой «Ы» (показ буквы)

Выложим букву «Ы» из пальцев:

Указательный с большим

Мы в «кольцо» соединим,

Остальные пальцы прямо

Вверх направятся упрямо.

Правую ладонь ребром

Направим также вверх, увы!

Но как же здорово, друзья,

Сейчас прочтём мы букву «Ы». (Слайд 5)

- А теперь послушайте, стихи о букве, а потом скажите, на что похожа буква. (Слайд 6)

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква «Ы»-

Все мы знать её должны.

А бедняжка буква «Ы»

Бродит с палочкой, увы.

-Ты - худой, а я - толстяк.

- Ешь поменьше натощак!

Физкультминутка

- Сейчас мы с Мышонком поиграем

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше – выше.

Игра «Найди место звука» со звуковыми домиками.

- Поставьте фишку на звуковой линейке туда, где находится звук [ы] в словах (в начале слова, в середине, в конце).

Дым, ягоды, дыни, лимоны, сыр, губы, лыжи, банты, улыбка.

Составление предложения по картинке (Слайд 7)

Мышь несёт сыр.

- Сколько слов в предложении? (3) Выложите схему.

Игра «Один – много» (с мячом).

В кругу. Уч. логопед бросает мяч и говорит слово, а ребёнок образует множественное число.

Конфета – конфеты,

Лента – ленты,

Тыква – тыквы,

Липа – липы,

Стол – столы,

Дуб – дубы,

Сад – сады,

Ягода – ягоды,

Лимон – лимоны,

Ус – усы.

Итог занятия

- С каким звуком познакомились? Кто приходил к нам в гости? Какие игры понравились?

- Как называется буква?

- Придумайте слова со звуком [ы].

Если дети затрудняются открыть последний Слайд 8 презентации с картинками, в названии которых есть звук [ы].

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [ы], буква ы»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 20:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [ы], буква ы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абросимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД