Ирина Дынник
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [б]» по лексической теме «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1. Оргмомент
Психогимнастика
Мы — охотники. У нас в руках фоторужье. Выслеживаем барса, фотографируем верблюда. Испугались зубра. Удивились, увидев павлина.
2. Объявленине цели занятия : Ребята я предлагаю вам организовать зоопарк, но не простой, а чтобы животные в нем были со звуком Б.
Поедем на поиски зверей для зоопарка? Путь наш будет неблизким. На чем можно доехать? (На поезде, на автобусе, на машине.)
Плыть. (на пароходе, на плоту). Лететь. (на самолете).
Поехали….
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Звук [б]“ по лексической теме „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
3. Развитие фонематических представлений. Остановились в лесу. Каких животных со звуком Б в названии вы увидели? (Барсука, бобра, барса, бурундука, зубра.)
4. Характеристика звука б по артикуляционно-акустическим признакам.
Ребята звук Б какой? (Согласный) Почему? (При произнесении есть препятствие – губы, а еще какой? (Твердый)
5. Звуковой анализ.
Угадайте, кто сначала поселится в зоопарке — в слове первый звук б, последний к? (Барсук, бурундук.)
В слове первый звук б, второй а, последний с — кто это? (Барс.) Какой гласный звук есть в слове бобр) (Звук о.)
6. Физминутка «На полянку вышли лоси»
7. Усвоение притяжательных прилагательных.
Чтобы перевезти животных в зоопарк их надо найти в лесу. Чей хвост видите? (барсучий, бурундучий) Чьи лапы оставили следы (бобровые, барсучьи, бурундучьи)
8. Падежное управление Ребята, каких зверей мы возьмем в свой зоопарк -O- (Барсука, бобра, барса, бурундука, зубра.)
9. Звуковой анализ. Определение места звука в слове
Давайте теперь рассадим животных по вагонам и отвезем их в наш зоопарк.
10. Подведение итогов. Вот мы и вернулись в детский сад. И можем организовать зоопарк. Что мы для этого сделали? (ответы