Татьяна Морозько
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи.
Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогом, образование относительных прилагательных, составление предложений с союзом «чтобы», составление простых предложений по сюжетной картинке.).
Коррекционно-развивающие задачи.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Логопедические конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Развитие речевого дыхания, совершенствование навыка связной речи; общей моторики, координации движений, пространственных представлений; выразительности речи и движений; развитие логического мышления, внимания, памяти, воображения.
Коррекционно-воспитательные задачи.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: мяч завернутый в фольгу (снежный ком, предметные картинки, картинка полки, сюжетные картинки, картинки-обводки (дорожки).
Ход занятия:
1. Орг. момент.
- Ребята, чтобы начать наше занятие, ответьте на мои вопросы. Отвечает тот, у кого в руках вот такой снежный ком. Старайтесь его не ронять, чтобы он не сломался. (Вопросы по количеству детей)
- Какое сейчас время года?
- Какая часть суток?
- Если светит солнце, значит какая погода? (солнечная)
- Если на улице мороз, какая погода? (морозная)
- Если ветер? (ветреная)
- Если на улице тепло? (теплая)
- Если зимой выпало много снега, про зиму говорят она какая? (снежная)
- В какую погоду мы выходим гулять?
- Сегодня на занятии я вас приглашаю на прогулку. Идем?
- Для того чтобы пойти гулять, что нужно сделать? (одеться). Назовите одежду, которую нужно надеть зимой на прогулку.
2. Упражнение «Одеваемся на прогулку». (называние зимней одежды) – кто назвал – садится за стол.
3. Упражнение «Что возьмем на прогулку?». Выберите предметы, которые возьмем на прогулку, чтобы веселее было гулять. Называя предмет, вы должны сказать, зачем вы его берете. Будьте внимательны, здесь есть лишние предметы, которые могут и не понадобиться зимой.
Предметы: коньки, санки, лыжи, лопатка, клюшка и шайба, снегокат, ведро, ролики, скейт, велосипед…
- Я хочу взять лейку. Как вы думаете, зачем? (Чтобы заливать горку)
- Назовите, что мы не взяли? Почему?
4. Упражнение «Составь предложение по сюжетной картинке»
- Вот мы вышли на улицу и стали веселиться. Расскажите, кто что делает на прогулке? Назовите детей на картинке именами ребят нашей группы.
- Во что поиграть можно всем вместе? (в снежки)
5. Пальчиковая игра «Снежок». [Координации речи с движением, развитие воображения. ]
Раз, два, три, четыре, Загибают пальники, начиная с большого.
Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз — подбросим, Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.
Два — поймаем, Приседают, ловят воображаемый снежок.
Три — уроним Встают, роняют воображаемый снежок.
И. сломаем. Топают.
6. Упражнение на развитие графических навыков. Элемент обучения грамоте.
- Что остается на снегу, если мы пройдемся по нему? (следы). Нарисуйте, какой след станется от вас на снегу. А еще на снегу можно рисовать палочкой или писать буквы. Какую букву мы учили на этой неделе? Напишите ее в квадрате в конце дорожки. Что вы запомнили про звук Ф? (согласный, глухой, может быть твердым и мягким). Придумайте слова со звуком Ф.
7. Упражнение «Расставь по полкам»
- Пришло время возвращаться в группу. Все предметы, которые мы брали на прогулку, нужно поставить на место. Разделите название картинки на слоги и поставьте на соответствующую полку: если один слог – на первую, если 2- на вторую, три – на третью.
Что еще нужно не забыть сделать после прогулки? (повесить мокрые вещи сушить)
8. Итог занятия.
- Где мы побывали сегодня на занятии?
- Как можно назвать все то, чем мы занимались на улице?
- Какое у вас настроение было?
- Какое задание сегодня для вас было трудным?
- А что понравилось больше всего?