МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимние забавы»

Татьяна Морозько
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные задачи.

Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогом, образование относительных прилагательных, составление предложений с союзом «чтобы», составление простых предложений по сюжетной картинке.).

Коррекционно-развивающие задачи.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Развитие речевого дыхания, совершенствование навыка связной речи; общей моторики, координации движений, пространственных представлений; выразительности речи и движений; развитие логического мышления, внимания, памяти, воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: мяч завернутый в фольгу (снежный ком, предметные картинки, картинка полки, сюжетные картинки, картинки-обводки (дорожки).

Ход занятия:

1. Орг. момент.

- Ребята, чтобы начать наше занятие, ответьте на мои вопросы. Отвечает тот, у кого в руках вот такой снежный ком. Старайтесь его не ронять, чтобы он не сломался. (Вопросы по количеству детей)

- Какое сейчас время года?

- Какая часть суток?

- Если светит солнце, значит какая погода? (солнечная)

- Если на улице мороз, какая погода? (морозная)

- Если ветер? (ветреная)

- Если на улице тепло? (теплая)

- Если зимой выпало много снега, про зиму говорят она какая? (снежная)

- В какую погоду мы выходим гулять?

- Сегодня на занятии я вас приглашаю на прогулку. Идем?

- Для того чтобы пойти гулять, что нужно сделать? (одеться). Назовите одежду, которую нужно надеть зимой на прогулку.

2. Упражнение «Одеваемся на прогулку». (называние зимней одежды) – кто назвал – садится за стол.

3. Упражнение «Что возьмем на прогулку?». Выберите предметы, которые возьмем на прогулку, чтобы веселее было гулять. Называя предмет, вы должны сказать, зачем вы его берете. Будьте внимательны, здесь есть лишние предметы, которые могут и не понадобиться зимой.

Предметы: коньки, санки, лыжи, лопатка, клюшка и шайба, снегокат, ведро, ролики, скейт, велосипед…

- Я хочу взять лейку. Как вы думаете, зачем? (Чтобы заливать горку)

- Назовите, что мы не взяли? Почему?

4. Упражнение «Составь предложение по сюжетной картинке»

- Вот мы вышли на улицу и стали веселиться. Расскажите, кто что делает на прогулке? Назовите детей на картинке именами ребят нашей группы.

- Во что поиграть можно всем вместе? (в снежки)

5. Пальчиковая игра «Снежок». [Координации речи с движением, развитие воображения. ]

Раз, два, три, четыре, Загибают пальники, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз — подбросим, Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.

Два — поймаем, Приседают, ловят воображаемый снежок.

Три — уроним Встают, роняют воображаемый снежок.

И. сломаем. Топают.

6. Упражнение на развитие графических навыков. Элемент обучения грамоте.

- Что остается на снегу, если мы пройдемся по нему? (следы). Нарисуйте, какой след станется от вас на снегу. А еще на снегу можно рисовать палочкой или писать буквы. Какую букву мы учили на этой неделе? Напишите ее в квадрате в конце дорожки. Что вы запомнили про звук Ф? (согласный, глухой, может быть твердым и мягким). Придумайте слова со звуком Ф.

7. Упражнение «Расставь по полкам»

- Пришло время возвращаться в группу. Все предметы, которые мы брали на прогулку, нужно поставить на место. Разделите название картинки на слоги и поставьте на соответствующую полку: если один слог – на первую, если 2- на вторую, три – на третью.

Что еще нужно не забыть сделать после прогулки? (повесить мокрые вещи сушить)

8. Итог занятия.

- Где мы побывали сегодня на занятии?

- Как можно назвать все то, чем мы занимались на улице?

- Какое у вас настроение было?

- Какое задание сегодня для вас было трудным?

- А что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект досуга на улице «Зимние забавы» в старшей группеКонспект досуга на улице «Зимние забавы» в старшей группе Зимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в средней группе Цель: Расширить представление детей о зимних забавах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить о времени года; о зимних видах спорта; о забавах детей зимой; учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы» Тема НОД: «Зимние забавы» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 12:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД