Зульфия Жумабаева
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну забытых игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну забытых игрушек»
Цель: Развивать фонематический слух детей, автоматизировать звук [Ш. ],
учить определять место звука в слове, развивать диалогическую речь детей,
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Путешествие в страну забытых игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
обучать выразительно вести свою роль, интонационно окрашивая речь,развивать голос, дыхание, мелкую моторику рук, развивать внимание и память (механическую, вербальную,, учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами, воспитывать доброжелательность, заботливое отношение к игрушкам, друг к другу и к окружающим.
Оборудование: Картинки с животными и их детенышами, игрушки : зайчик Степашка, лягушка, мышка. Поддоны с морской солью, шарики су – джок, схемы, гелиевые шары 6 шт., мыльные пузыри 6 шт., покрывало, корзина для игрушек, телеграмма.
Ход занятия : Дети входят в кабинет
Ритуал приветствия
Логопед :
- А знаете ли вы другие способы приветствия? А ведь мы с вами умеем приветствовать друг друга по-разному.
-Давайте встанем в пары напротив друг друга и поприветствуем друг друга.
Протянув правую руку, носиками, спиной, глазками, бедром, кивком головы. Вы здорово поприветствовали друг друга. Мы сейчас поприветствовали друг друга разными способами.
Логопед : (Стук в дверь, влетает шарик с телеграммой).
- Ребята, телеграмма пришла из Страны забытых игрушек. Слушайте:
«Ребята, помогите, нас забыли в стране забытых игрушек. Зайка-Степашка, лягушка-квакушка, мышка-норушка.»
- Кто запомнил, от кого пришла телеграмма? (дети называют игрушки) А откуда пришла телеграмма?
- Из страны забытых игрушек.
- Что было написано в телеграмме?
- Правильно, игрушки просят нас о помощи.
-С нетерпением игрушки ждут : «Ну, когда же нас найдут?»
-Знаю, эта страна находится за чистым, чистым полем, за дремучим, дремучим лесом на острове. Попасть в нее может тот, кто хочет научиться правильно, произносить звуки, кто отважен, смел и готов преодолевать трудности. В эту страну мы полетим на воздушных шарах. Занять своё место сможет только тот, кто сейчас назовет предметы, изображенные на картинке.
-С какого звука начинается слово.
-это слово начинается со звука [ш]
Дети называют слова, проходят и садятся на своё место.
Внимание! Вы к полету готовы? Начинаем обратный отсчёт.
Дети: 3-2-1 полетели.
Логопед : Чтобы в пути не скучать поиграем в игру
«Что у кого внутри»
Цель: Развитие дыхания, элементов артикуляционной гимнастики.
1. У одуванчиков белых взлеталка (легко дуть на ладонь)
2. У мотоцикла рычалка (трр - трр)
3. У часов спешилка (тик-так)
4. У девчонок смешинка (ха-ха-ха)
5. У лошади ржалка (иго-го-го)
6. У каблучков – стучалка (цокать язычком)
7. У носа сопелка (шмыгать носом)
8. У ежика пыхтелка (пых-пых)
9. У телефона звонилка (диль-диль)
10. У солнца светилка (а-а-а)
11. А у ветра – задувалка (надуть щеки и выдыхать)
Игра «Ветер»
Цель: Развитие голоса, дыхания, ребенок ведет по линии пальчиком и шариком су-джоком, изображает ее голосом.
1. Ветер в море пенит волны, (в поддоне с морской солью, ребенок ведет указательным пальцем по солевой поверхности, изображая волны.
2. «Листья с дерева срывает».
3. «В небе тучи нагоняет»
Логопед : Тут и солнышко проснулось и ребятам улыбнулось. Вот мы и добрались до страны забытых игрушек. Ребята следуйте за мной. Вспомните, кто нас здесь ждет?
-Правильно игрушки, которыми дети когда-то играли, а потом про них забыли : зайка Степашка, лягушка – квакушка, мышка – норушка. Давайте их поищем…
Логопед : Посмотрите, кто это здесь грустит?
Дети: Это зайка Степашка.
Логопед : Как вы думаете, что с ним случилось? Отчего он грустит?
Дети: - Соскучился по теплому солнышку
- по лету
-он грустит от того, что о нем забыли.
Логопед : - И настроение у него стало каким?
Дети: - грустным
Логопед : - Представляете, как страшно ему было?
«Пальчиковая игра»
«Игрушечный зайчик в лесу»
(дети проговаривают слова и показывают характерные движения).
Ах, как страшно на лужайке, бедному игрушечному зайке.
Летает рядом стрекоза и глядит во все глаза.
И пчела все уши прожужжала, у нее ужаснейшее жало.
И жуки рогатые ползут. Ахнуть не успеешь – загрызут.
Бегают по зайчику мурашки. Ах, как страшно зайчику бедняжке.
Логопед : - Ребята, какие чувства вы сейчас испытываете к этому зайке?
- желание ему помочь.
-Чем мы можем помочь Зайчику?
- можем с ним подружиться
-Что же будем делать со Степашкой?
- Заберем с собой. (
А мы еще раз осмотримся вокруг, может кому- то ещё нужна наша помощь… (Логопед берет игрушечную лягушку прикрытую салфеткой) :
-Ой, кого-то я нашла, дети присядьте на ковер. Отгадайте, кого я нашла?
Сидит зверушка
Рот как ловушка
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
Кто это? (Лягушка)
-Да, это лягушка желтобрюхая квакушка в уголочке сидит и бедняжечка дрожит.
-Как вы думаете, что могло случиться с лягушкой? Почему она дрожит ( варианты ответов: замерзла, кто-то напугал и т. д.)
- Сейчас у самой лягушки спросим.
- Ты, лягушка, не дрожи, что случилось, расскажи?
Логопед : (Берет лягушку и за нее говорит) :
- Медведь по лесу ходил,
Мне на лапку наступил.
Наступил, не извинился,
А потом в берлоге скрылся.
Надо под ноги смотреть,
Даже если ты медведь. Ква-ква.
- Вот оно что! Ребята, вы поняли, от чего плачет лягушка?
- Большой медведь не заметил маленькую лягушку и отдавил ей лапку. Лягушке больно.
-Ведь лягушка плачет не только от боли, но и от обиды.
-Ребята, что же делать? Ведь медведь даже не извинился перед лягушкой?
- Надо ей помочь! Но как?
- Пожалеть, посочувствовать.
-Верно, пожалеем лягушку. Мы попросим её, не сердится на медведя и отравиться вместе с нами.
-Смотрите, ребята, а это кто?
-Мышка – норушка.
-По-моему она чего-то боится. Дети, присядьте на стульчики. Давайте спросим ее:
- Мышка-трусишка ты треска боишься?
Мышка: Ни крошки не боюсь!
- А громкого топота?
Мышка: Ни капельки не боюсь!
- А страшного рева?
Мышка: Нисколечко не боюсь!
- Чего ты тогда боишься?
Мышка: Да, тихого шороха.
Логопед : Ребята, вы запомнили, чего боится мышка?
- Правильно, тихого шороха. Давайте скажем все вместе – Тихого шороха.
Мышка: Кажется вы ребята добрые, вы же меня не обидите?
Дети: Нет, не обидим.
Логопед : Мы лучше с тобой поиграем. Ты мышка посиди на стульчике и посмотри, кто из детей самый внимательный.
А теперь я предлагаю вам игру, послушайте слова: шорох, мышь, крошки ( Повторите :поднимите язык за верхние зубы, сделайте язычок в форме чашечки. Можно повторить эти слова с детьми 2 раза)
- Как вы думаете, чем похожи эти слова? Каким звуком?
Дети: В этих словах есть звук [ш]
- А сейчас я предлагаю вам определить место звука [ш] в словах.
Слушайте внимательно:
Шорох - где слышится звук [ш] в этом слове? (вначале слова)
Мышь- где слышится звук [ш] в этом слове? (в конце слова)
Крошки- где слышится звук [ш] в этом слове? (в середине слова)
Мышка: Молодцы! Мне очень понравилось, как вы отвечали и я очень рада, что вы меня нашли, заберите меня с собой.
Логопед : Дети, какое хорошее дело мы с вами сделали?
- Нашли забытые игрушки.
- Назовите игрушки, которые мы нашли и заберем с собой в детский сад.
- Заику-Степашку, мышку – норушку, лягушку – квакушку.
Как вы думаете, мы поступили правильно?
- Да, мы поступили правильно.
- Почему вы так считаете?
- Потому, что игрушки нельзя бросать.
- Правильно, об игрушках нужно заботиться, с ними играть, мыть, убирать на место, не ломать и не бросать.
-Пришла пора возвращаться. Нам в этом помогут мыльные пузыри. Откройте крышечки, подуйте, посмотрите, сколько пузырей полетело, повторите за мной: «Шарик слева, шарик справа, хороша у нас забава» (2 раза). Подуйте ещё раз. Полетели….
- Ребята, у нас у всех хорошее настроение. И сейчас я бы хотела пожелать:
-Чтобы солнышко светило
Чтобы небо мирным было
Чтоб росли вы крепышами
Чтобы мы гордились вами.
- Вот мы и прилетели в свой детский сад.
Ритуал прощания.