Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию речи «Зима»

Евгения Сидихина
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию речи «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: учитель-логопед Сидихина Евгения Васильевна

Тема: «Зима»

Задачи:

Образовательные:

-обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

совершенствовать грамматический строй речи: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, родительного падежа множественного числа; продолжать учить детей различать понятия: «Звук», «Слово», «Предложение»; подобрать однокоренные слова; упражнять в образовании однокоренных слов, используя уменьшительно - ласкательную форму.

Развивающие:

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию речи „Зима“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, мелкую моторику и общую моторику, координацию слова в движении;

- развивать внимание.

Воспитательные:

-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

- воспитывать культуру общения и поведения.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие.

Доброе утро, ребята! Встанем, за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся!

Ребята, сегодня к нам в сад пришла почта, но не простая, а волшебная. Принес ее не просто почтальон, а снежинки. Но налетела злая вьюга, и все письма разлетелись по группе. Я так и не узнала от кого эти письма. Но не стоит переживать, я заметила, что на каждом конверте есть цифра. Давайте мы с вами попробуем отыскать все письма и возможно узнаем от кого же они. Давайте начнем с письма с цифрой 1. Готовы? Тогда начнем. (попросить первого ребенка отыскать первое письмо).

Давайте откроем конверт и посмотрим что же в нем. (Открывают конверт) - Посмотрите, в конверте кусочек картинки и какое-то письмо с заданием. Давайте выполним это задание. Готовы? (Ответ детей)

Письмо с цифрой 1. Задание 1.

Отгадай загадки:

Шубку снежную надела,

Закружила, завертела.

Заковала речку в лед,

Встать на лыжи нас зовет. Зима

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет. Снег

Без досок, без топоров,

Через реку мост готов. Лед

Странная звездочка

С неба упала

Мне на ладошку

Легла и пропала. Снежинка

Что за нелепый человек,

Пробрался в 21 век?

Морковка-нос, в руке-метла,

Боится солнца и тепла. Снеговик

Художник- невидимка

По городу идет:

Всем щеки нарумянит,

Всех ущипнет за нос. Мороз

- Молодцы! Все загадки отгадали. А скажите мне, о каком времени года все эти загадки? (ответы детей).

Попросить второго ребенка отыскать письмо с цифрой 2.

Задание 2. Игра «Один -много».

(Снежинка- снежинок, снеговик, мороз, ель, сугроб, сосулька, дерево, горка, холод, зима, ветер)

Письмо с цифрой 3.

Задание 3. Дидактическая игра «Доскажите словечко».

На деревья, на лужок – Тихо падает … (снежок).

Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).

На снегу-то, посмотри – С красной грудкой… (снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).

А скажите ребята, что общего во всех этих словах? (все от слова снег)

Письмо с цифрой 4.

Задание 4.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель называет слова, передает снежок детям, дети отвечают и передают обратно

Снег — снежок

Мороз — морозец

Ветер — ветерок

Лед — ледок

Зима — зимушка

Сосулька — сосулечка

Дерево — деревце

Горка — горочка

Холод — холодок

Санки — саночки

Снежинка – снежиночка

Шапка – шапочка

Шуба – шубка

Шарф – шарфик

Свитер – свитерок

Сейчас мы немного отдохнем и разомнемся.

Физминутка «Снег»

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и др. стор.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп.

Письмо с цифрой 5. Задание 5.

Ребята, из чего зимой можно сделать крепость? (Из льда, снега) А нам с вами нужно построить крепость из слов. Но для начала давайте вспомним из чего у нас состоят слова? (из слогов) Первый ряд крепости это будут слова с тремя слогами, второй – с двумя, третий с одним. (Работа на доске).

Письмо с цифрой 6. Задание 6.

Упражнение «Дополни слово». (Совершенствование грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных.)

Воспитатель. Скажите, ребята, а какая она зима. Я начну слово, а вы заканчивайте.

– Холод, значит зима какая? Зима холодная.

– Мороз – морозная.

– Стужа – студеная.

– Вьюга – вьюжная.

– Лед – ледяная.

– Снег – снежная.

Письмо с цифрой 7. Задание 7.

Заколдованное слово. Здесь набор букв М, И, А, З. Давайте подумаем, какое слово мы можем составить из этих букв. А как вы думаете почему буквы разного цвета (синие, зеленые, красные). Давайте вспомним какие у нас бывают звуки (Гласные и согласные) каким цветом обозначается каждый звук. Выложить звуковую схему слова ЗИМА.

- Ну вот, кажется, все письма собраны, давайте попробуем собрать картинку из найденных фрагментов и узнаем от кого это письмо. (Дети собирают пазл)

Это письмо от снеговика, и он пишет нам, что его слепили дети из другого детского сада и ему очень скучно одному. Он просит вам слепить ему друга. Как вы думаете мы сможем с вами слепить друга снеговику из снега в группе? А почему нет? (Ответы детей) Но снеговик прислал нам волшебный снег, который не тает. (детям раздается заранее приготовленный искусственный снег из пены для бритья и соды) Предлагаю слепить друга нашему снеговику, а каким он будет это вы решите сами, или это будет тоже снеговик, или какой-то зверек. (Дети рассаживаются за стол и приступают к работе)

Итог занятия. Оценка деятельности детей.

-О каком времени года мы говорили на занятии?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию речи «Зима»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 17:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию речи «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сидихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД