Елена Челюканова
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений у детей о Родине.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Систематизировать представления детей о том, что у каждого человека есть большая и малая Родина.
• Расширять знания детей о своем поселке, о его достопримечательностях.
Коррекционно-развивающие:
• Продолжать работу по усвоению лексических и грамматических средств языка:
- расширять и уточнять словарь детей.
- упражнять в подборе антонимов;
- упражнять в составлении сложно - подчиненных предложений.
• Закреплять умение подбирать слова на определенную букву.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, пространственную ориентировку.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за родной край.
Оборудование: камушки, тарелочки с горохом, трубочки для коктейля, флажок, картинки фотографии памятников воинам, погибшим в Великую Отечественную войну, картинки с видами п. Колышлей, на обратной стороне которых флаг п. Колышлей, листы бумаги А-4, ребус, зеркала.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Звучит песня: «С чего начинается Родина?»
- О чем поется в песне? (о Родине))
- Сегодня мы будем говорить о Родине. Наша большая Родина называется? (Россия.)
- И сейчас я предлагаю вам размять наши пальчики и поиграть в игру «Российская земля».
Посмотрю на карту я: (сделать очки, приставить к глазам)
Вот российская земля. (вытягивают вперед прямые ладони)
Есть леса тут и озера, (по очереди соединяют
одноименные пальцы рук)
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают пальцы в «замок»)
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
- Скажите, какая она - наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
- Посмотрите, что здесь написано?
- Действительно, здесь написано Россия. И сейчас я предлагаю вам на каждую букву слова Россия назвать слова, которые вы связываете с нашей страной.
Р – родная, родина, Русь, русская
О – особая, одна, огромная
С – сильная, смелая, страна
С – свободная, славная, стойкая
И – искусная, историческая, идеальная
Я – ясная, яркая, я,
- В нашей большой стране у каждого из нас есть свой родной уголок – город, село, деревня, где он родился, ходил в детский сад. Это его маленький дом – его малая Родина.
- Как называется наша малая Родина? (Колышлей)
- Я приглашаю вас на прогулку по поселку.
(Физкультминутка «По поселку мы пройдемся».)
Дружно за руки возьмемся,
По поселку мы пройдемся. (идут, маршируя на месте)
Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)
Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже)
Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)
На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)
Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку
вперед)
Пусть дружба не кончается! (хлопают в ладоши).
- Ну, вот мы и прошлись по нашему поселку, полюбовались им. А что это раскинулось перед нами? Да это же река Колышлейка. Давайте посидим на берегу реки и поиграем камушками. Возьмите камушек в правую руку.
Пальчиковая гимнастика:
Камушек сильно посжимаю
И ладошки поменяю.
Камушек не отдыхает –
Между пальцами гуляет.
По руке круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад – вперед его качу,
Вправо, влево – как хочу!
Танцевать умеет танец
На камушке мой каждый палец.
Между пальцев подержу
И в ладошку положу.
Дружит камушек с рукой –
Так же дружим мы с тобой!
- Посмотрите. На берегу реки стоит дом. Там живет девочка Маша. Давайте вместе с Машей поглядимся в зеркало и сделаем артикуляционную гимнастику.
1. Зеркальце скорей возьмите,
На себя вы поглядите.
Шире улыбнись, вот так
Встали зубки ровно в ряд! (Смотреть в зеркало, улыбаться, показывая зубки.)
2. А теперь нахмурьте брови,
Будто с отраженьем в ссоре!
Губы вытяни вперед,
Будто хоботок ваш рот. (Сильно сдвинуть брови, сжать и вытянуть
губы.)
3. Пальцами разгладьте брови,
Разгладьте складочки на лбу
Улыбнитесь себе снова,
Сердиться долго ни к чему! (От середины лба поглаживаем брови
пальцами рук и улыбаемся.)
4. Теперь положим в рот конфету
За эту щеку, не за эту!
Запрячь теперь наоборот…
Ой, проглотил! Пустой роток (Рот закрыт. Изнутри нажимать языком
на одну щеку, потом на другую, будто там конфета. При последних словах рот широко открывается – показывается, что там ничего нет.)
- Маша приготовила для нас тарелочки с горохом. Это не обычные тарелочки, а с сюрпризом.
Дыхательная гимнастика.
Вот тарелочка с горохом,
На него подую я.
Интересно стало мне
Посмотреть, что там на дне.
Всем об этом расскажу
И картинку покажу.
(Все дуют на горох и под ним находят картинку ключа.)
- Что это за ключ? Я думаю, что Маша неспроста спрятала его изображение. А вот, что она хотела нам этим сказать, мы узнаем из следующего задания.
Для этого вам придется отгадать загадки о достопримечательностях Колышлея и правильно разложить картинки – отгадки.
1. В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Картинку-отгадку положите в правый верхний угол.
2. Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (школа)
Картинку-отгадку положите в левый нижний угол.
3. Что за чудо перед нами.
Все звенит колоколами.
Купола огнем горят.
Радует оно наш взгляд? (церковь)
Картинку-отгадку положите в правый нижний угол.
4. Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в (магазин).
Картинку-отгадку положите в левый верхний угол.
- Теперь осторожно переверните картинки другой стороной вверх слева направо. Что у вас получилось? (Флаг поселка Колышлей.)
- А что это такое флаг?
- Флаг - это отличительный знак государства, города, поселка. На нем изображают что-то очень важное. Как вы думаете, что выражает флаг нашего поселка?
- Основной фигурой флага рабочего посёлка Колышлей является бело-жёлтый ключ, бородка которого выполнена в виде буквы «К», указывающий на первую букву в названии рабочего посёлка.
- А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Скажи наоборот».
Громко – тихо
Низко – высоко
Далеко – близко
Плохо – хорошо
Старый – молодой
Злой – добрый
Безобразный – красивый
Чужбина – родина
Ненавидеть - любить
Война - мир
- Война и мир… Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (День Победы.)
– День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. Четыре долгих года длилась Великая Отечественная война. Сколько человек погибло на полях сражений, защищая нашу Родину. Эти защитников никогда не должны забываться. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Такой памятник есть и у нас поселке.
- Сейчас я предлагаю вам из различных фотографий выбрать те, на которых изображен памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установленный в Колышлее. (Выбираются фотографии памятника воинам, погибшим в Великую Отечественную войну.)
Горящая надпись на глыбе гранита.
Никто не забыт и ничто не забыто.
- Наш народ сделал очень много для того, чтобы мы жили под мирным небом! Как вы думаете, а что нужно для того, чтобы на земле был мир?
- Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить.
- Сегодня мы говорили о мире, о Родине. У каждого из вас возник свой образ родины. И сейчас мне хотелось бы услышать от вас, почему мы любим свою Родину. Передавая флажок друг другу, мы продолжаем фразу: «Я люблю свою Родину, потому что …»