Ольга Уварова
Конспект логопедического занятия в средней группе «Мы — сыщики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в средней группе
Тема: «Мы – сыщики»
Цель: Подготовить речевой аппарат к постановке звуков с помощью артикуляционной, дыхательной гимнастики. Учить произносить простые звукосочетания — подражание пению разных птиц. Упражнять в использовании приемов самомассажа лица, массажа рук с помощью массажного шарика Су-Джок.
Развивать слуховое восприятие, правильное речевое дыхание, силу выдоха.
Развивать чувство ритма, темпа в игре на музыкальных инструментах.
Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе „Мы — сыщики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь, интерес к логопедическим играм
Ход:
1. Организационный момент: Здороваемся: «С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром ушки! Вы проснулись? С добрым утром ручки! Вы проснулись? С добрым утром ножки! Вы проснулись? С добрым утром, солнце! Я проснулась!
2. Постановка проблемы: У Марины Викторовны пропали музыкальные инструменты для оркестра. Надо помочь их найти.
3. Психоэтюд. Превращаемся в сыщиков. Надеваем шляпы.
Если вдруг случилась кража – разводим руки в стороны
Отыщу все непременно – смотрим из-под руки вправо-влево
Даже мелкую пропажу – показываем пальцами
Хоть иголку в стоге сена – наклоняемся, изображаем «копание»
Кто находит, все что ищет? – разводим руки в стороны
Я, проворный, зоркий сыщик! – изображаем бег, подзорную трубу.
4. Ребята, для того, чтобы у нас все получалось, надо сделать массаж. Наша голова будет лучше думать.
«Ручки растираем и разогреваем и лицо теплом своим нежно умываем.
Пальчики сгребают все плохие мысли. Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки. А потом руками хлопаем мы щечки.
Щечки разминаем, чтобы надувались, губки разминаем, чтобы улыбались.
Мы теперь утятки – клювики потянем. Разомнем их мягко, не задев ногтями.
Уголками губ мы щечки поднимаем. А потом от носа вниз к губам стекаем.
Губки пожуем мы, шарики надуем, и губами вправо-влево потанцуем.
Мы язык за губку заворачиваем, кулачком по губке поколачиваем.
За другую губу заворачиваем и другим кулачком поколачиваем.
Тянем подбородок и к ушам щипаем. А потом по шейке ручками стекаем.
5. Ребята, у нас есть карта поиска. Подходим к карте. Где мы находимся? Там, где нарисована шляпа. Куда мы сейчас пойдем? Туда, где находится большой синий круг.
Находим синий круг и возле него коробку с вертушками. Надо заставить вертушки крутиться. Набираем побольше воздуха. Дуем сильно и долго. Щеки не надуваем.
Молодцы. Идем дальше.
6. На какую фигуру показывает стрелочка? На желтый квадрат. Пойдем искать желтый квадрат. Рядом с ним корзинка с массажными шариками Су-Джок. Дети выполняют массаж рук.
«Ёжик, ежик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. На спине иголки, очень, очень колкие. Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал. А колючки тоже на ежа похожи». Затем дети достают из шарика колечко-пружинку и поочередно надевают его на каждый палец, называя его.
7. Возвращаемся к карте. Куда теперь пойдем? К красному кругу. Тут спряталась обезьянка Чича. Что умеет обезьянка? (делать зарядку для язычка). Давайте вместе с обезьянкой сделаем такую зарядку.
«Утром проснулись — в улыбочку губы (широкая улыбка).
Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)
Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).
С нижними зубками тоже мы дружим (за нижними зубами).
Губы сожмём мы, и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк,
И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).
Блюдца поставим - положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).
Дуем на блинчик — не в щёки, не мимо (подуть на широкий язык).
Блинчик жуём, завернём и прикусим (жуём распластанный язык,
Следующий блинчик вареньем вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу).
Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой,
На нос подули - мы чай остудили (подуть с «чашечки» вверх).
Чаю попили — никто не обижен («чашечка» двигается вперёд-назад).
Вкусный был завтрак - мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).
8. Снова возвращаемся к карте. Куда теперь показывает стрелочка? На зеленый Треугольник.
Находим артикуляционный тренажер «Дятлы». Что делают дятлы? Как они стучат? Давайте покажем. Выполняем упражнение «Дятел». Ребята, а дятлы это кто? Правильно, это птицы. А как вы думаете, они дружат с другими птицами? Тут какой- то конверт с фотографиями. Давайте посмотрим. Это кто? Сова. Как сова голос подает? Ух-ух. Она ухает. А это кто? Ворона. Как ворона голос подает? Кар-кар. Она каркает (дети произносят каркание вороны без звука /Р/ - ка-а, ка-а). Это воробей. Чик-чик-чик. Воробей чирикает. Какие это птицы? Это дикие птицы. А какие еще бывают птицы? Домашние. Дети имитируют голоса домашних птиц: курицы, петуха, цыплят, утки, гуся, индюка.
9. Куда теперь привела нас стрелочка? К голубой звездочке. Что же там? Находим коробку с музыкальными инструментами.
• Игра «Угадай, что звучит» - один ребенок играет на инструменте, а другой ребенок отворачивается, а затем угадывает инструмент.
• «Оркестр музыкальных инструментов» - «Все мы музыканты»
• Хороводная игра «Кто позвал?»
10. Итог: Марина Викторовна благодарит детей, хвалит, приглашает на музыкальные занятия и праздники.