Скрипова Наталья
Конспект логопедического занятия в средней группе с ТНР «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Комнатные растения»
Занятие 2
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грам. строя речи (образование притяж-ых прилагательных)
Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза, речевого слуха, общей моторики.
Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе с ТНР „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий. Воспитание доброжелательности, бережного отношения и любви к природе.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями комнатных растений, контейнеры с красными кружками, символы гласных звуков.
Предварительная работа. Отработка упражнения №4 дыхательной гимнастики индивидуально с каждым ребенком, разучивание подвижной игры «Фиалка».
Ход занятия
1. Орг. момент. [Объявление темы занятия. Уточнение и расширение словаря по теме. ]
Логопед : Сядет тот, кто назовет комнатные растения, которые изображены на картинках. (Названное растение дети уносят с собой.)
2. Игра «Ванин или Катин?». [Совершенствование грам. строя речи (образование притя-жательных прилагательных.)].
Логопед : У каждого из вас есть картинка с изображением комнатного растения. Посмотрите на картинку соседа и расскажите, что у него на картинке (назовите растение) и скажите, чье это растение.
Рядом стоящий ребенок называет картинку следующего ребенка и отвечает на вопрос «чей это…. кактус?»
Вика. У Вари кактус. Чей это кактус? (Это Варин кактус.)
У Насти толстянка. Чья это толстянка? (Это Настина толстянка.) И т. д.
3. Подвижная игра «Фиалки»
Разноцветные фиалки Двигаются по кругу друг за другом
Как девчонки в платьях ярких поскоками.
В белом, розовом, лиловом. Кружатся на месте, руки в стороны.
Задаваки, одним словом.
Мы фиалки поливаем, Кружатся в противоположную сторону,
руки в стороны.
Мы фиалки удобряем. Приседают, изображают как поливают
фиалки левой рукой.
Пейте воду! Пейте! Пейте! Изображают, как поливают фиалки правой
рукой.
Расцветайте, хорошейте! Встают. Ритмично хлопают в ладоши.
Выполняют ритмичные прыжки на месте,
руки на поясе.
4. Упражнение «Красные кружки». [Развитие навыков фонематического анализа и синтеза. ]
Логопед раздает детям контейнеры с красными кружками.
Логопед. Сейчас я буду петь гласные звуки, а вы будете внимательно слушать. Сколько звуков я спою, столько кружков надо выложить. Слушайте внимательно (произносит протяжно) : А! Сколько звуков я спела?
Дети. Один.
Логопед. Сколько кружков вы положили?
Дети. Один.
Логопед. Слушайте еще. Оа! Сколько звуков я спела?
Дети. Два.
Логопед. Какой звук первый?
Дети. О.
Логопед. Какой второй?
Дети. А.
Логопед. Сколько кружков вы положили?
Дети. Два.
Логопед. Молодцы.
Аналогично проводится работа по анализу слияния[ао] с использованием символов гласных звуко].
5. Упражнение «Что лишнее?» [Развитие речевого слуха. ]
Логопед предлагает детям свободно сесть и подготовиться к выполнению сложного задания.
Логопед. Сейчас я буду называть по четыре растения, а вы станете определять, какое из них лишнее и почему. Герань, розан, береза, кактус. Что лишнее?
Дети. Береза.
Логопед. Почему?
Дети. Это дерево.
Логопед. Верно. А все остальное — комнатные растения. Послушайте еще: ромашка, одуванчик, толстянка, колокольчик. Что лишнее?
Дети. Толстянка.
Логопед. Правильно. Почему?
Дети. Это комнатное растение.
Логопед. Верно. А все остальное?
Дети. Цветы.
6. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед предлагает детям вспомнить об играх, которые особенно поправились им, и оценивает работу каждого из них. Можно предложить детям оценить работу друг друга.