елена рябчун
Конспект логопедического занятия в средней группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.
• Совершенствовать грамматический строй речи
• Обобщить и систематизировать знания детей о посуде.
• Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности
• Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте.
Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: тарелка, вилка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, сковородка, чайник, стакан; мыть, вытирать, разбивать, пить, есть, жарить, кипятить; круглая, маленькая, большая.
Материал: Картинки с изображениями нескольких наложенных друг на друга предметов посуды, табуретка с салфеткой, дерево с посудой, картинки с посудой разрезанные на несколько частей.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Логопед : Ребята, мне на телефон пришло голосовое сообщение от Федоры. Хотите его прослушать?
(Да).
Здравствуйте, мои ребята! Спасибо вам ребята за помощь. За то, что вы помогли мне вернуть мою посуду, предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие по стране, которой нет ни на одной карте. Но по какой именно страну, вы узнаете, когда найдете все мои подсказки.
Логопед : Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Ответы детей.
Не заблудиться в вашем путешествии помогут мои подсказки. Первая подсказка покажет вам, от куда начинается ваш путь. (разрезная картинка страны Посуды - идти по желтой дорожке)
Логопед :
– Отправляемся в удивительное путешествие, где нас ждут интересные задания и игры? (ответы детей)
– Наша первая подсказка говорит,что нужно идти по желтой дорожке, которую мы видим на полу.
Дети с логопедом делают несколько шагов по направлению желтой дорожки и останавливаются перед «деревом», на ветках которого висят картинки с изображением посуды.
II. Основная часть.
Чудо-дерево растет,
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А ложечки да чашки,
Поварешки на нем.
Логопед : Дети, а что еще вы видите на этом чудесном дереве?
Дети перечисляют предметы посуды.
Логопед :
– Как вы одним словом назовете все эти предметы? (посуда)
– Посмотрите внимательно на дерево, найдите предметы посуды маленького размера и назовите их ласково.
Игра «Назови ласково»
Дети по очереди подходят, выбирают любой предмет посуды и называют его ласково.
Логопед :
– Молодцы! Быстро и дружно вы справились с заданием. А теперь на минутку закройте глазки и сосчитайте до пяти.
Пока дети считают, закрыв глаза, логопед вешает на дерево игрушки: зайца и белочки.
Логопед
– Откройте глаза и внимательно посмотрите, что нового появилось на дереве. (Ответы детей)
- Мы будем называть их ласково? (Ребенок называет лишний предмет и объясняет свой выбор.)
Игра «Что лишнее?»
Логопед :
– Молодцы! Быстро справились с заданием. Ой, у белочки в лапках что есть. Посмотрим? В лапках белочки находят следующую подсказку – идти по веревочки.
Логопед :
– Продолжим наше путешествие по веревочки. (Стоит картинка с изображением Федоры и чистой посуды) .
– Ребята, а это кто? (логопед показывает картинку с Федорой
– Знаете, какое у нее горе было? (убежала посуда)
– А почему вся посуда убежала от Федоры? (не любила, била, запылила, закоптила)
- Вы помогли Федоре? (Да)
– Ребята, а как нужно ухаживать за посудой? (посуду надо мыть, чистить, вытирать, не бить, беречь, сушить
Логопед :
Мы почистим песком,
Мы окатим тебя кипятком,
Словно солнышко будет сиять и Федоре не дадим обижать!
Дети имитируют мытье посуды.
Логопед : - Молодцы! Быстро и дружно вы справились с заданием. (рядом с картинкой находят следующую подсказку – идти по спортивной дорожки).
-Продолжим наше путешествие.
– Мы оказались на лесной полянке. Но что это? (Обращает внимание детей на мешочек, который лежит под цветочком).
-Хотите узнать, что в нем лежит? Предлагаю вам, на ощупь угадать предмет и сказать, для чего он нужен.
Игра: «Что это?»
Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. Из нее едят суп.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай или молоко и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб, колбасу, сыр
Это сковорода. На ней можно пожарить картофель, пирожки, яичницу и др.
Логопед :
– Молодцы! Вы справились с заданием и получаем следующую подсказку.
- Идем дальше по направлению стрелок. (впереди стоит столик с картинкой страны Посуды)
– Здесь картинка, но на ней не хватает частей. Как вы думаете, что нам нужно сделать? (ответы детей).
Логопед : - Давайте наши подсказки соберем в эту картину.
Игра «Собери картинку».
Дети соединяют все части картины вместе.
– А теперь расскажите, что у вас получилось. (ответы детей)
Сообщение от Федоры.
Вы молодцы, замечательно совсеми заданиями справились, что были на вашем пути. А, путешествовали вы по удивительной стране Посуды. В самоваре вы найдете от меня подарок. До свидания!
III. Подведение итогов.
– Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад.
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
– Спасибо вам. Мне было очень приятно с вами общаться.
.