ольга бородина
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Слова, обозначающие предмет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Слова, обозначающие предмет»
Цели: научить выделять в речи слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы; научить согласованию местоимений (мой, моя, мое) с существительными.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Добавь слово».
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Слова, обозначающие предмет“» размещена в разделах
Логопед произносит прилагательное, дети подбирают существительное: пушистая. кошка, длинная. дорожка, кислый. лимон.
2. Одушевленные и неодушевленные предметы
Логопед показывает на предмет, спрашивает:
— Это что? (Стул, доска, часы, стол.)
— Это кто? (Воробей, синица, рыбка.)
Объясняет, если к слову можно задать вопрос : «Кто?», оно обозначает одушевленный предмет, а если вопрос: «Что?» — неодушевленный.
• Дидактическая игра «Кто? Что?».
Дети называют картинки и называют к ним вопросы: «Кто?» или «Что?».
Кто? заяц, волк, бабочка, мышка Что? цветы, грибы, трава, дерево
«Хлопни в ладоши».
Дети хлопают в ладоши, услышав слово, обозначающее одушевленный предмет : веник, ежик, кран, пчела, нож, береза, гриб и т. д.
Дети проводят звукослоговой анализ слова береза,
3. Физкультминутка
Дети стоят. Логопед называет слова – предметы. Если ребёнок слышит неодушевлённый предмет, то опускает руки в стороны, вниз, изображая крышу домика. Если логопед называет одушевлённый предмет, то ребёнок поднимает руки в стороны вверх
4. Игра «Мой, моя, мое»
Дети должны расставить картинки, согласовав местоимение с существительным: мой шарф, моя ручка, мое яблоко и т. д.