Булатова Маргарита
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Защитники Отечества».
Цель: развитие грамматической стороны речи на материале лексической темы: «Защитники Отечества».
Задачи:
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
1. Коррекционно-образовательные:
• расширять словарный запас по лексической теме;
• формировать умения образовывать прилагательные от наречий и существительных;
• закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, подбирать слова - признаки и действия к словам.
2. Коррекционно-развивающие:
• развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;
• развивать умение понимать обращенную речь;
• развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
• развивать общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные:
• воспитать интерес к занятию;
• повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.
Оборудование:
инд. зеркала, Незнайка, Буратино, мудрая Сова Совунья. Картинки Защитников Отечества по лексической теме.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: - Здравствуйте, ребята! А какое сейчас время года? (дети отвечают).
Логопед: - А какой сейчас месяц? Какой день недели? Какое число (дети отвечают).
Логопед: - А какой это по счёту зимний месяц? Какие месяца вы ещё знаете? (дети отвечают).
Логопед: - Ребята, сегодня Мудрая сова Совунья и её друзья предлагают вам вспомнить великий праздник, который будет отмечать вся ваша страна Россия. Есть много праздников на свете, их любят взрослые и дети… И, каждый, с нетерпением ждет их: 8 марта, Новый год. Но сегодня мы поговорим об особом празднике – Дне Защитников Отечества – празднике наших прадедов, дедов, отцов, братьев. Но, для начала давайте покажем им, как нужно делать правильно артикуляционную гимнастику для нашего язычка.
2. Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Заборчик», «Окошко», «Чистим зубки», «Месим тесто», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Лошадка», «Дудочка», «Маляр», «Сердитый хомячок», «Киска», «Пароход гудит», «Слоник поёт», «Индюк болтает», «Качели», «Часики», «Блинчик», «Шарик», «Гармошка», «Барабанщик», «Парашютик», «Загнать мяч в ворота».
3. Вводная часть.
Логопед: - Друзья, скажи, а какой праздник наша страна скоро будет отмечать? (дети отвечают).
Логопед: - Правильно! А чем этот праздник известен вам? Почему именно 23 февраля отмечают все россияне? (дети отвечают).
Логопед: - Молодцы! Мне очень приятно, что вы тоже этот праздник знаете! А сейчас я хочу вам прочитать небольшое стихотворение Роберта Рождественского. Послушайте его внимательно и подумайте, что в этом стихотворении нам хотел сказать автор.
4. Чтение стихотворения Р. Рождественского и его анализ.
Люди! Покуда сердца стучатся - помните!
Какою ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните!
Песню свою, отправляя в полет – помните!
Детям своим расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Логопед: - Ребята, скажите, пожалуйста, про что это стихотворение? (дети отвечают).
5. Разговор о Защитниках Отечества.
Земли немало кровью оросили,
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны и дочери России,
Сквозь гром войны к победе над врагом!
Логопед: - Нет, ребята в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений. Для многих нынешних мальчиков Великая Отечественная война – это далекое прошлое. Но нам, ребята, надо всегда помнить прошлое, знать многое о нем, чтобы не повторилось это страшное время.
Логопед: -Ребята, расскажите мне, а кто защищает нашу Родину? (дети отвечают).
Логопед: -Да, защищают нашу Родину рядовые солдаты, а высшее воинское звание – маршал. Вооруженные силы можно разделить на три главные группы. Первая группа – это сухопутные, или наземные войска.
Логопед: -Как вы думаете, ребята, а почему они так называются, где эти войска действуют? (дети отвечают).
Логопед: -Правильно! А какие войска охраняют нас на морях и океанах (дети отвечают).
Логопед: - Молодцы! А какие войска защищают Родину в воздухе? (дети отвечают).
Логопед: - Умницы! Друзья, в России очень много героев. За подвиги в боях за Родину присвоено звание Героя Советского Союза более чем одиннадцати тысячам человек. Как вы думаете, у нас в России много героев (дети отвечают).
Логопед: - Правильно! А сейчас мы с вами посмотрим презентацию о воинах, солдатах, защитниках страны.
6. Физминутка.
Раз, два – дружно в ногу! (шагают на месте)
Три, четыре, тверже шаг. (шагают вперед)
На парад идут солдаты, (поворот в другую сторону)
И чеканят дружно шаг. (шагают высоко поднимая колени)
7. Чтение пословиц о смелости и о Родине, а так же их анализ.
Логопед: - Ребята, я хочу вам прочитать пословицы о смелости и о Родине, вы их внимательно послушайте и скажите, что они значат.
«Смелость – города берет».
«Тяжело в учении – легко в бою».
«Сам погибай – товарища выручай».
«Пуля – смелого боится».
«Кто смел – тот на коня сел».
«Смелость – силе воевода».
«Родина мать, умей за нее постоять».
Логопед: - Вот видите ребята, сколько много есть пословиц. Они небольшие, но в ним много смысла. А сейчас давайте посмотрим презентацию о воинах, солдатах, защитниках страны.
8. Пальчиковая гимнастика.
Эти пальцы – все бойцы,
Удалые молодцы (растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)
Два больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых. (приподнять 2 больших пальца, другие прижать)
Два гвардейца – храбреца (приподнять 2 указательных пальца)
Два сметливых молодца. (приподнять 2 средних пальца)
Два героя безымянных,
Но в работе очень славных. (приподнять 2 безымянных пальца)
Два мизинца – коротышки,
Очень славные мальчишки. (приподнять 2 мизинца)
9. Подведение итогов.