Дина Макшаева
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия "Дикие животные наших лесов"
Коррекционно – образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциации сонорных звуков в игровой деятельности.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Коррекционно – развивающие цели. Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного восприятия.
Коррекционно – воспитательные цели. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.
Оборудование. Мольберт, мелодия «Звуки леса», зашумленная картинка с изображением диких животных, звуковые схемы слов с названием животных и их «домами» и маленькие картинки животных, рассказ А. Клыкова «Медведь», мелодия плясовой для игры «Мишки», слайды с изображением диких животных, зеркала по количеству детей для артикуляционной гимнастики, «светофорчики» и фишки, игрушечный паровозик с тремя вагончиками, маленькие игрушки диких животных.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Сообщение темы занятия, создание положительного эмоционального фона, развитие зрительного восприятия).
Дети входят в зал под мелодию «Звуки леса». Садятся на свои места.
Логопед помещает на доску зашумленное изображение с изображением диких животных.
- Посмотрите внимательно на картинку и скажите какие животные спрятались на этой картинке? (белка, лиса, волк, лось, медведь, заяц).
- Какие это животные? (Дикие).
- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лес к диким животным. А теперь закройте глаза и произнесем волшебные слова:
Влево, вправо повернись
И в лесу ты очутись.
- Вот мы с вами и очутились в лесу. Скажите, как надо себя вести в лесу?
- Скажите, каких животных мы можем встретить в лесу, назовите их.
2. Игра «Найди дом для животного». (Развитие умения соотносить звукобуквенную схему со словом).
На мольберте выставляется изображение «домиков» для животных, а под ними выложена звукобуквенная схема названия животного и маленькие картинки диких животных (лиса, белка, волк, еж, медведь).
- Ребята, животные заблудились. Надо правильно их расселить в домики. Нужно поселить животных в домики согласно схеме.
(Нора лисы, дупло белки, логово волка, нора ежа).
3. Чтение логопедом рассказа А. Клыкова «Медведь». Беседа по тексту. Словарная работа. (Обобщение и систематизация знаний о диких животных и их образе жизни. Развитие речевого слуха, развитие диалогической речи).
- Кто остался без домика? (медведь).
- Давайте прочитаем рассказ о медведе.
Медведь.
К осени у медведя заканчивается период линьки, его мех становится густым, длинным, пышным. Зимой мех защищает медведя от лютых морозов.
За осень медведь нагуливает много жира.
С наступлением холодов он выбирает место для устройства берлоги, нагребает туда мху, опавшей листвы, забрасывает сверху ветками.
Когда падают первые снежинки, медведь уже в берлоге.
- Вы послушали рассказ о жизни медведя осенью. Вы запомнили, когда у него заканчивается период линьки?
- Как вы понимаете слово линька?
- Почему мех медведя должен стать более теплым?
- А как вы понимаете выражение медведь нагуливает много жира?
- Что делает медведь с наступлением холодов?
- Когда же медведь впадает в зимнюю спячку?
- Вы очень хорошо слушали и поэтому смогли ответить на все вопросы.
4. Физминутка «Мишки». (Развитие речи с движением).
- Продолжаем наше путешествие. Представьте, что мы с вами превратились в медвежат.
Мишки по лесу гуляли, Идем вперевалочку
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так. Ставим одну руку под бочок – это «Корзинка»
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. Собираем ягоды и складываем в корзинку
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились
Вот так, вот так. Гладим себя по животику
Все на травке развалились,
А потом мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. Выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх.
- Молодцы! Присаживаемся на свои места.
5. «Четвертый лишний». (Развитие мышления).
- Давайте посмотрим на слайды (на слайдах картинки животных).
- Кто здесь изображен?
- Какое животное лишнее и почему?
Лиса – белка – корова – лось.
Барсук – волк – жираф – медведь.
Еж – кабан – петух – заяц.
Белый медведь – еж – заяц – лиса.
- Молодцы! Продолжаем наше путешествие.
6. «Светофорчики». (Развитие фонематических представлений, фонематического слуха).
На мольберте выставляется «светофорчик» и фишки – магниты.
- Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете и в отгадке определите где вы слышите звук [л], [л’]; в начале, середине или в конце слова. Вам необходимо определить какой это звук твердый или мягкий и взять соответствующую фишку.
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую… (лису).
И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдете -
На поляне, на опушке.
Мы зеленые… (лягушки).
Стройный, быстрый,
Рога ветвистые.
Пасется весь день.
Кто это?. (олень).
Заяц зайцу говорит:
- Нам бы волчий аппетит!
- В аппетите мало толку,
Нам бы зубы как у (волка).
- Очень хорошо, вы справились и с этим заданием, продолжаем путешествие дальше.
8. Пальчиковая игра «Белка». (Развитие мелкой моторики).
Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками по столу)
Рвет с сосновых веток шишки.
(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко
(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по столу)
9. Игра «Покатаем животных». (Развитие умения делить слова на слоги).
Выставляется паровозик с двумя вагончиками и маленькие игрушки диких животных.
- Наши лесные животные любят кататься на паровозике. Давайте мы их прокатим. В первом вагончике поедут животные, в названии которых 1 слог, во втором вагончике поедут животные, в названии которых 2 слога.
Волк, медведь, еж, лиса, заяц, лось.
10. Окончание занятия. (Подведение итогов занятия. Оценка работы детей).
- Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Давайте произнесем волшебные слова:
Влево, вправо повернись
Снова дома очутись.
- Кого мы встретили в лесу?
- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.