Дарья
Конспект логопедического занятия с воспитанниками средней группы «Профессии. Звуки [б]-[б’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия с воспитанниками средней группы
на тему: «Профессии» Звуки «Б» и «Бь»
Цель: развитие речевого творчества (сочинение повествовательного рассказа по схеме) систематизирование знаний о профессиях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Закрепить в речи существительного с обобщающим значением профессии, уточнение и расширение словаря по теме;
Публикация «Конспект логопедического занятия с воспитанниками средней группы „Профессии, Звуки [б]-[б’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• Развивать умение составлять повествовательный рассказ по заданной схеме;
• Научить детей дифференцировать звук «б», «бь» на слух и в произношении
• Формировать навыки нахождения место звука в слове
• Закрепить обозначение твердых и мягких согласных звуков.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать у детей фонематический слух и восприятие;
• развитие звуковой и интонационной культуры речи
Коррекционно-воспитательные :
• Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Ход ООД
- Доброе утро, я вам говорю, доброй улыбкой вас всех одарю.
- Пришло утро, пора хорошенечко разбудить наш язычок, он ночью крепко спал. А утром для того чтобы внятно, четко разговаривать, надо укреплять мышцы языка, щек, губ. Сделаем артикуляционную гимнастику.
Очень любит наш роток улыбаться («Улыбка»,
А подвижный язычок работой заниматься. («Футбол»)
Наш язык лопатку сделал, раз – два («Лопатка»,
А потом забор построил. Красота. («Заборчик»).
Рядом с новеньким забором – желобок («Желобок»,
По нему несётся воздуха поток (упражнение на выработку воздушной струи,
Артикуляция звуков [Б, БЬ]. Фонетическая характеристика звука.
Давайте вместе произнесем звук «Б».
-Какая встречается преграда, при произнесении звука
-Положите руку на горло, горлышко работает – значит, звук «Б» звонкий.
- Звук «Б» - согласный, твердый, звонкий мы будем обозначать его синим цветом.
Давайте вместе произнесем звук «Бь».
-Какая встречается преграда, при произнесении звука
-Положите руку на горло, горлышко работает – значит, звук «Бь» звонкий.
- Звук «Бь» - согласный, мягкий, звонкий мы будем обозначать его зеленым цветом.
Работа с су-джоком
Развитие фонематического слуха.
- К нам сегодня в гости пришли два профессионала своего дела. А кто к нам пришел, вы отгадайте сами
В цирке он смешнее всех.
У него — большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
Клоунов зовут Бим и Бом и у нах разные цветом костюмы у Бима костюм зеленый- он любит все мягкое, а у Бома синий - он любит все твердое. Они принесли для вас разные картинки и просят, чтобы вы их помогли разделить между ними и посчитать сколько в словах слогов. (батон, бочка, булавка, береза, бинт, белка)
- Бом жонглировал словами и звуки перемешал, надо Бому помочь найти где спрятался звук «Б» (Труба, гриб, бант, кабан, дуб, краб, банан.)
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Составления рассказа по схеме «Кто лучше расскажет о профессии»
- Бим и Бом очень много работают, веселят детей, что даже совсем не знают о других профессиях. Давайте клоунам расскажем, что мы с вами знаем о разных профессиях.
- А сейчас поиграем в игру «Кто лучше расскажет о профессии»
- Ребята, посмотрите, на доске висит схема. Она поможет нам составить рассказ о профессии. А здесь находятся картинки с изображением людей разных профессий. Тот, кто выходит к доске вытягивает картинку. И вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.
(Рассказы детей)
- Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.
Подведение итога
- Послушайте внимательно веселую историю, что однажды случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет.
Повар.
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар рыбу берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье,
Мешает суп кочережкой,
Ужин бьет поварешкой,
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет!
- Вот такая смешная история приключилась с поваром. Что повар сделал неправильно?
- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?