Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия с воспитанниками средней группы «Профессии. Звуки [б]-[б’]»

Дарья
Конспект логопедического занятия с воспитанниками средней группы «Профессии. Звуки [б]-[б’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия с воспитанниками средней группы

на тему: «Профессии» Звуки «Б» и «Бь»

Цель: развитие речевого творчества (сочинение повествовательного рассказа по схеме) систематизирование знаний о профессиях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закрепить в речи существительного с обобщающим значением профессии, уточнение и расширение словаря по теме;

Публикация «Конспект логопедического занятия с воспитанниками средней группы „Профессии, Звуки [б]-[б’]“» размещена в разделах

• Развивать умение составлять повествовательный рассказ по заданной схеме;

• Научить детей дифференцировать звук «б», «бь» на слух и в произношении

• Формировать навыки нахождения место звука в слове

• Закрепить обозначение твердых и мягких согласных звуков.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать у детей фонематический слух и восприятие;

• развитие звуковой и интонационной культуры речи

Коррекционно-воспитательные :

• Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Ход ООД

- Доброе утро, я вам говорю, доброй улыбкой вас всех одарю.

- Пришло утро, пора хорошенечко разбудить наш язычок, он ночью крепко спал. А утром для того чтобы внятно, четко разговаривать, надо укреплять мышцы языка, щек, губ. Сделаем артикуляционную гимнастику.

Очень любит наш роток улыбаться («Улыбка»,

А подвижный язычок работой заниматься. («Футбол»)

Наш язык лопатку сделал, раз – два («Лопатка»,

А потом забор построил. Красота. («Заборчик»).

Рядом с новеньким забором – желобок («Желобок»,

По нему несётся воздуха поток (упражнение на выработку воздушной струи,

Артикуляция звуков [Б, БЬ]. Фонетическая характеристика звука.

Давайте вместе произнесем звук «Б».

-Какая встречается преграда, при произнесении звука

-Положите руку на горло, горлышко работает – значит, звук «Б» звонкий.

- Звук «Б» - согласный, твердый, звонкий мы будем обозначать его синим цветом.

Давайте вместе произнесем звук «Бь».

-Какая встречается преграда, при произнесении звука

-Положите руку на горло, горлышко работает – значит, звук «Бь» звонкий.

- Звук «Бь» - согласный, мягкий, звонкий мы будем обозначать его зеленым цветом.

Работа с су-джоком

Развитие фонематического слуха.

- К нам сегодня в гости пришли два профессионала своего дела. А кто к нам пришел, вы отгадайте сами

В цирке он смешнее всех.

У него — большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

Клоунов зовут Бим и Бом и у нах разные цветом костюмы у Бима костюм зеленый- он любит все мягкое, а у Бома синий - он любит все твердое. Они принесли для вас разные картинки и просят, чтобы вы их помогли разделить между ними и посчитать сколько в словах слогов. (батон, бочка, булавка, береза, бинт, белка)

- Бом жонглировал словами и звуки перемешал, надо Бому помочь найти где спрятался звук «Б» (Труба, гриб, бант, кабан, дуб, краб, банан.)

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Составления рассказа по схеме «Кто лучше расскажет о профессии»

- Бим и Бом очень много работают, веселят детей, что даже совсем не знают о других профессиях. Давайте клоунам расскажем, что мы с вами знаем о разных профессиях.

- А сейчас поиграем в игру «Кто лучше расскажет о профессии»

- Ребята, посмотрите, на доске висит схема. Она поможет нам составить рассказ о профессии. А здесь находятся картинки с изображением людей разных профессий. Тот, кто выходит к доске вытягивает картинку. И вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.

(Рассказы детей)

- Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.

Подведение итога

- Послушайте внимательно веселую историю, что однажды случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет.

Повар.

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар рыбу берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочережкой,

Ужин бьет поварешкой,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет!

- Вот такая смешная история приключилась с поваром. Что повар сделал неправильно?

- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия для второклассников с ОВЗ «Буквы «Г-К». Звуки [Г] -[Г’], [К]-[К «]»Конспект логопедического занятия для второклассников с ОВЗ «Буквы «Г-К». Звуки [Г] -[Г’], [К]-[К «]» Тема: «Буквы Г-К. Звуки [г] – [гь], [к] –[кь]» Цель: познакомить детей с буквами Г-К и соответствующими им звуками. Задачи: - развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с воспитанниками средней группы «Профессии. Звуки [б]-[б’]»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 11:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с воспитанниками средней группы «Профессии. Звуки [б]-[б’]»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД