Ирина Князева
Конспект логопедического занятия с группой детей ФН (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Поездка в Простоквашино
Цель:
1. Закрепление правильного произношения звуков р, р’
2. Развитие фонематических представлений.
3. Падежное управление
4. Звуко-слоговой анализ и синтез слов
5. Спряжение по образцу в настоящем времени
Оборудование:
Герой сказки Э. Успенского “Дядя Фёдор, Кот и Пёс”, предметные картинки (кастрюля, сковородка, кружка, ведро, ведерко, дуршлаг); одежда (куртка, шорты, шарфик, рубашка, резиновые сапоги, игрушечная мебель (кресло, кровать); набор мучных продуктов (вермишель, макароны, ракушки, рожки); гречневая крупа, рис; грабли, ручка, карандаш, фоторужьё.
Публикация «Конспект логопедического занятия с группой детей ФН (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход занятия:
1. Организационный момент
Психогимнастика.
Дети, изобразите добродушного кота Матроскина, испуганного Шарика. Покажите, как Шарик ловит рыбу. Выразите удивление, потом радость от пойманной рыбы.
Изобразите ворчаливого Матроскина.
2. Введение в тему занятия.
Разговор по телефону с котом Матроскиным (запись на магнитофон).
- Алло, это детский сад “Теркмок”? С Вами говорит кот Матроскин из Простоквашино. Какие звуки Вы изучаете сейчас? (Звуки р, р’). Очень нравятся мне эти звуки. В именах моих друзей есть такие же. Наш воронёнок не может произносить звук р. Приезжайте к нам в гости. Будем очень рады. Прошу Вас привести (Пи-пи-пи. Связь прервалась).
3. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы едем в Простоквашино. Но до деревни не легко добраться. Дорога плохая и проедет только трактор. Заводим моторы. (Трр-р, трр-р)
4. Развитие фонематических представлений. Произношение звуков р, р’ в словах.
Кто нас ждёт в Простоквашино? (Дядя Фёдор, коровка Мурка, Шарик, Матроскин, телёнок Гаврюша, воронёнок Кар).
Нам надо купить им всем подарки. Зайдем сначала в хозяйственный магазин. В названии покупок должны быть звуки р, р’? Что купим? (Дети выбирают картинки). Какое сейчас время года? (Осень). Значит Дяде Фёдору нужна тёплая одежда. Что купим из мебели? Какие продукты питания отвезем в Простоквашино? В их названиях должны быть звуки р, р’? (Проверяется, не допустили ли дети ошибку. Отхлопываем звуки в оставшихся картинках).
5. Звуки р, р’ в предложениях. Падежное управление.
А вот и Простоквашино. (Включается кассета с мультфильмом). Открывается ширма. С кем поздороваемся? (С Дядей Фёдором, Шариком, Матроскиным, Муркой, Гаврюшей, Печкиным). Кому и что мы привезли в подарок? (Я подарю Дяде Фёдору трактор и т. д.).
6. Физкультминутка “Любопытная Варвара”. (Дети имитируют перечисленные действия в соответствии с текстом).
7. Звуко-слоговой анализ и синтез слов.
Дядя Фёдор предлагает нам поиграть в игру “Придумай слово по первому слогу”. (Логопед говорит от имени Дяди Фёдора)
Ра-ра-ра, начинается игра. Я прошу со слога ра мне сейчас назвать слова. (Ра. ракета, рама, ракушка, рана, радуга).
Продолжаем мы игру - где слова со слогом ру? (Ру, рука, рукав, рубашка, ручка, ручей).
8. А вот и наш вороненок. Скажи слово рыба - “ыба”, рак- “ак”. Ребята, подскажите, какой звук пропустил вороненок в словах? (р,р’).
Игра “Отгадай слово”.
. ысь, забо,. уки, ша,. обот, па,. адио, шну,. адуга, мет,. ыбак, теат, масте,. акета,. убашка.
9. Спряжение по образцу в настоящем времени.
Кот Матроскин говорит, что в Простоквашино нет электричества, а ему очень хочется постмотреть телевизор. Поможем сказать нашим героям кто же будет ремонтировать электростанцию.
(Я ремонтирую электростанцию,
Ты
Мы
Они
Он
10. Итог занятия.
А на прощание расскажем нашему вороненку, как надо правильно произносить звук р. ( Дети отвечают: язык за верхние зубы - лопатой, губы растянуты в улыбке, язык обнимает верхние зубы, кончик языка тарахтит).
Воронёнок
- Кра! - кричит ворона, - кража!
- Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку.
Стой, ворона, не кричи!
Не кричи ты, помолчи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя же нет кармана!
- Как! -
Подпрыгнула ворона
И мигнула удивленно. -
Чтож вы раньше не сказали?
Кар - р - раул!
Карман украли!
- Ребята, какой звук научился говорить воронёнок?
- Звук р.