Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Рождество» в подготовительной к школе группе

Оксана Малкина
Конспект логопедического занятия «Рождество» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новоспасский детский сад №6

Конспект логопедического занятия

по развитию связной речи

для детей подготовительной к школе группе

на тему:

«Рождество Христово»

Выполнила: учитель-логопед

Публикация «Конспект логопедического занятия „Рождество“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Малкина Оксана Владимировна

Новоспасское

2021 год

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группе на тему : «Рождество Христово»

Коррекционно-образовательные цели:

- уточнять и расширять представление детей об истории православного праздника Рождество;

- актуализировать словарь по теме, активизировать в речи словарь признаков, учить отвечать на вопросы, составлять предложения;

- совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение образовывать и употреблять существительные единственного и множественного числа.

Коррекционно-развивающие цели:

- развитие зрительного внимания, речевого внимания, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движениями.

Коррекционно-воспитательные цели:

- формирования навыка сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

- приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей; воспитания и развития духовно – нравственных ценностей личности.

Материал и оборудование: стихи про «Рождество», иллюстрации Нового года и Рождества; загадки о зиме, снежинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять,

Становитесь в круг играть,

Будем мячик отдавать

Слова зимние вспоминать.

(Дети передают друг другу массажный мячик, прокатывая его в ладонях и называя слова, характеризующие зимние явления природы, например: холод, мороз, снег, снежинка, вьюга, метель).

Логопед : Чтобы зимой не простудится нужно выполнять профилактику простудных заболеваний.

Массаж биологически активных точек «Неболей-ка!»

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

(поглаживание ладонями шеи сверху вниз).

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(указательным пальцем растирать крылья носа).

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком

(прикладываем колбу ладони и растираем).

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею

(растираем точки впереди и сзади ушей и шею).

Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна

(потираем обе ладони).

2. Сообщение темы занятия. (Звучит звон церковных колоколов)

Логопед : Дети, мы слышим с вами звон колоколов, который предвещает нам начало большого праздника. А о каком празднике идет речь, вы узнаете, если внимательно послушаете стихотворение.

Очень жду я Рождество –

Этот праздник сказочный.

И встречаю я его

Перед елкой красочной!

Пусть здоровье принесет

Этот светлый праздник

И метелью заметет

Беды снег-проказник!

Логопед : О каком празднике говорилось в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорилось о празднике Рождество Христово.

Логопед : Это один из главных праздников в честь рождения Иисуса Христа. В этот день не работали, ходили в церковь, богато накрывали стол. Рождество считалось праздником милосердия.

-Ребята, давайте вспомним пословицы, поговорки, посвященные зимним праздникам:

1. Всякая душа празднику рада!

2. В день свят суеты спят.

3. Лето для старания, а зима для гуляния.

Логопед : Молодцы! А сейчас я расскажу вам волшебную историю о появлении на свет сына Божьего Иисуса Христа, а для начала выполним зрительную гимнастику «Снежки»

Зрительная гимнастика «Снежки»

Цель: Снятие зрительного напряжения.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами логопеда).

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

(детям в руки можно дать «снежки» из ваты)

3. Основная часть (Рассказывание истории. Рассказ сопровождается показом картинок)

Две тысячи лет назад Царь далекой страны повелел сделать перепись по всей земле. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошёл также Иосиф с женой Марией записаться из города Назарета в город Вифлеем. А Мария была беременна. Когда они пришли в Вифлеем, в гостинице не было места и остановились они на ночлег в хлеву. Когда они были там, наступило время родить Ей. И родила Сына своего, и спеленала Его, и положила Его в ясли.

В той стране на поле были пастухи, которые сторожили стада овец. Вдруг предстал им Ангел, и они испугались. И сказал им Ангел: «Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость: родился Спаситель Христос Господь и вы найдете Младенца, лежащего в яслях. Внезапно явилось много Ангелов они славили Бога. Когда Ангелы отошли пастухи решили посмотреть, что случилось и побежали в Вифлеем. Пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. И возвратились пастухи, рассказывая всем о случившемся.

Также и мудрецы, увидев звезду на востоке, пришли поклониться Младенцу. И звезда привела их прямо к хлеву, где родился Иисус. И принесли Ему подарки: золото, ладан и смирну. Праздник Рождества это рождение на землю Младенца Иисуса Христа, который стал Спасителем для людей.

Беседа по тексту: «Подумай и ответь»

1. Зачем Мария и Иосиф отправились в другой город?

2. В какой город он пришли?

3. Где они остановились на ночлег и почему?

4. Куда положили родившегося Младенца?

5. Кому явился Ангел?

6. Что сказал Ангел пастухам?

7. Кто ещё явился пастухам?

8. Что сделали пастухи?

9. Кто ещё приходил к Младенцу?

10. Как мудрецы нашли Младенца?

11. Какие подарки принесли мудрецы?

12. Что такое праздник Рождества?

4. Динамическая пауза «На ёлке»

Мы на елке веселились,

(Ритмичные хлопки в ладоши.)

И плясали, и резвились,

(Ритмичные удары кулачками.)

После добрый Дед Мороз

(«Шагают» по столу средним и указательным)

Нам подарки преподнес.

(пальцами обеих рук.)

Дал большущие пакеты,

(«Рисуют» руками большой круг.)

В них же — вкусные предметы:

(Ритмичные хлопки в ладоши.)

Конфеты в бумажках синих,

(Загибают пальчики на руках, начиная с больших.)

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

5. Ребята, сейчас я предлагаю угадать Рождественские загадки

Среди зимы – большое торжество.

Великий праздник – … (Рождество!

Его ждут все – от малышей, до пап и мам

и все нарядные спешат на службу … (в храм).

Здесь празднично, светло, приятно пахнет ладан,

Перед иконами горят … (лампады).

И, распушив зеленые иголочки,

красуются рождественские … (елочки).

Чтобы с молитвою прошел сегодня вечер,

Все люди в храме зажигают … (свечи).

И службе праздничной все радостно внимают,

а после с Рождеством друг друга … (поздравляют).

Здесь торжеством и тайной веет отовсюду,

И, сердце замирает в ожидании … (чуда).

Ведь чудо всех чудесней в этот день сбылось –

На земле родился … (Иисус Христос).

6. Дидактическое упражнение «Зимняя погода»

Логопед : Ребята, так зимой погода какая?. Зимняя.

А развлечения какие? …Зимние.

А настроение какое? … Зимнее

Скажите, какая погода может быть, если на улице идёт снег?. Снежная

Если сильный мороз, то погода какая?. Морозная

Если метет метель, то погода какая?. Метельная

А если гуляет вьюга, то погода какая?. Вьюжная

Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то погода какая? …Студёная.

А какая еще может быть зима? Придумайте сами.

(Холодная, морозная, снежная, веселая, радостная, долгая, ледяная)

А какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, чистый, серебристый, сверкающий)

А какой мороз? (Сильный, злой, крепкий, слабый, трескучий, кусачий)

7. Символы Рождества

Логопед : Ребята, а как вы думаете, что является символом Рождества?

Дети: Рождественский веночек с колокольчиками.

Логопед : Как вы думаете, куда их нужно вешать и для чего он нужны?

Дети: Это обереги, и они оберегают дома и людей от злых духов и вешают их на дверь.

Логопед : Ребята, хотите я вам расскажу про главный символ Рождества? Никто его не знает? Но все наверно видели.

Логопед : Главным символом Рождества является ангел. Он всегда приносит людям хорошие вести. А как вы думаете, как изображали ангелов?

Дети: Их изображали как приятного ребенка с крылышками за спиной.

Логопед : А какое лицо должно быть у ангела?

Дети: Доброе, радостное.

Логопед : Вы знаете, сегодня и к нам прилетел маленький ангелочек. Хотите я вам его покажу?

Логопед : Подставляйте все свои ладошки. Сейчас я его посажу каждому на ладошки, и вы можете его подержать и загадать самое заветное желание, которое он обязательно исполнит.

Логопед :

- Загадали все желание?

-А хотите, чтобы у вас дома или у ваших друзей появился тоже такой ангелок?

-Тогда давайте сядем за столы и каждый из вас нарисует своего ангелочка, а потом подарите их кому захотите. Ведь рождественские подарки от близких, самые лучшие, самые ценные и дорогие, ведь к ним прилагается ваша любовь и доброта.

- Выбирайте себе любое место и рисуйте ангелочков.

- Теперь давайте рассмотрим ваших ангелов.

- Почему у них такие лица вы нарисовали?

Пусть ваши ангелочки несут в ваш дом тепло, уют, радость и счастье.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

- Дети, что нового вы узнали о Рождестве Христовом,

- Кто такой Иисус Христос?

-Какие символы Рождества вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Рождество» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 20:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Рождество» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Малкина (УИ 2559004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД