Ольга Дегтярева
Конспект логопедического занятия «Путешествие на дальний остров» по теме «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно - образовательные цели:
Расширить представления детей о морских обитателях. Актуализация словаря по теме.
Коррекционно – развивающие цели:
Помочь детям выразить свою индивидуальность, развитие общеречевых навыков, наблюдательности,памяти, логического мышления, активизация воображения.
Коррекционно – воспитательные цели:
Формирование моральных представлений: доброта, чуткость, эмпатия.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие на дальний остров“ по теме „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением морских обитателей, разрезные картинки «дельфин», карточки – задания; предметы: зеркало, расчёска, верёвка, шоколад, бутылка с водой, зубная паста, доллары, аудиокассеты с соответствующей
записью /шум моря, релакс. мелодия/.
Ход:
Тренинг «Доброта»
- Прикоснись ко мне добротой!
- И болезни смоет волной,
- И печаль пройдёт стороной.
- Озарится душа красотой.
- Прикоснись ко мне добротой!
- Я приду на встречу с тобой
- самым первым цветком весной!
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чём мы будем путешествовать - догадайтесь сами!
1. Нужно соединить по точкам цифры по порядку. Вот на этом корабле мы отправимся в путешествие на Дальний остров. Отправляясь в путешествие, о чём мы должны позаботиться в первую очередь? - / о нашей безопасности/
2. - Вот перед вами предметы. Назовите их. /зеркало, расчёска, сок, верёвка, бутылка с водой, шоколад/ - Что из этих предметов является самым главным для нашей безопасности? /зеркало/ - Дети объясняют свой выбор.
- Всё остальное тоже пригодится. Сложим всё в рюкзак.
3. - Путешествие будет долгим, мы не должны потеряться во времени. Давайте назовём времена года, вспомним названия месяцев.
- Какой день недели? Сколько времени показывают часы?
- А кто самый главный на корабле? /капитан/
- Каким должен быть капитан? Почему? / он отвечает за жизнь людей, за корабль, чтобы он не утонул, не сел на мель и т. д. /
- А кого бы вы хотели видеть капитаном на нашем корабле? /дети объясняют свой выбор/
- Кто стоит у штурвала корабля? /Рулевой. Он управляет кораблём, ведёт его по курсу. /
- Кто ещё помогает капитану? / Штурман. Выбирает самый короткий и безопасный путь, вычерчивает его на карте.
4. - Штурманом будет Саша, он и выберет на карте самый короткий и безопасный путь на Дальний остров.
- И вот капитан даё т сигнал к отправлению: «Полный вперёд!»
/звучит музыка, шум моря/ - Мы вышли в открытое море.
Стих –ние - Как красиво море!
- Плещутся волны на просторе.
- Хорошо всем нам плыть по волнам!
5. Задание «Тайны моря»
- назвать как можно больше «морских» слов.
*Д / у со словом «море» - словообразование: моряк, морской
* Вставить пропущенные буквы: м…як, м…ре, ло…ка,
*Найди пару! /Добавь слог, - Па –(рус, Ком - (пас, ки - (ты…
* Д/у «Кто лишний?» /Кит, акула, краб, рак/
*Загадки. - Уступая ветру в споре, увлекает судно в море. / парус/
- Бьют о лодку два крыла, чтобы лодочка плыла. / вёсла/
- Качается стрелка туда и сюда.
- Укажет нам север и юг без труда. / компас/
Через море - океан
Плывёт чудо – великан.
Прячет ус во рту,
Растянулся на версту. /кит/
- Что там у нас прямо по курсу? /Плывут киты/
- *Задание «Найдите различия». - Гордые красавцы! Пусть плывут, а мы будем ими любоваться!
- Но вот плывёт огромная акула, от неё лучше держаться подальше. Что за сигналы?.. И всё - таки акула задела нас. Наш корабль получил пробоины, вода быстро начинает поступать в корабль.
- Что будем делать? /заделывать пробоины/
- Мы должны быть организованными, дисциплинированными, дружно по команде начнём спасать наш корабль.
- Штурман даёт обратный отсчё т: 10, 9, 8, 7, 6, (0 – самостоятельная работа по карточкам /методика Равена/
- Молодцы! Наш корабль спасён, мы идём дальше.
*Пальчиковая гимнастика «Лодочка».
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем плыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
*Продолжаем изучать тайны подводного мира. Мы приближаемся к Дальнему острову. Радист слышит сигнал SOS.
_= - Что это значит? Кому - то нужна наша помощь? Мы подходим к Дальнему острову. Что –то не ладно на берегу? Что здесь не так, как вы думаете?
/грязный берег/
- Нужно сложить картинку из частей, (отгадать ребус «Спасательный круг»)
и мы узнаем, кто нуждается в нашей помощи.
/дельфин выбросился на берег/
- Почему это случилось? Как мы можем спасти дельфина?
*Составление предложений по схемам
/Убираем мусор, отпускаем дельфина в море/
- Молодцы! Хорошо потрудились! Теперь можно отдохнуть!
Моряки – народ весёлый,
Хорошо живут.
И в свободные минуты пляшут и поют!
Матросский танец «Яблочко».
Итог. - Вот и закончилось наше путешествие. Что запомнилось? Что вызвало большую радость?
Рефлексивный круг «Общая история».