Александра
Конспект логопедического занятия по ЗКР «Знакомство со звуком [Б]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со звуком [Б]
Ход занятия
Организационный момент
Л: Здравствуйте, ребята! На прошлом занятии мы с вами познакомились со звуком [Ф’]. На стульчик сядет тот, кто назовет что изображено на картинке и посчитаем слоги в нем.
Д: Дельфин, фея, картофель, зефир, кефир, конфеты, фен
Основная часть
Л: Посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости. Кто это?
Д: Это Буба
Л: Какой первый звук в слове “Буба?”
Д: звук [Б]
Публикация «Конспект логопедического занятия по ЗКР „Знакомство со звуком [Б]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Л: Правильно. И сегодня вместе с нашим гостем мы в мир звука Б.
1. Буба предлагает нам взять зеркала и изучить, что же делают губы, зубы и язычок, когда мы произносим звук [Б] :
-Что делают губы? (Губы сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Взрываются)
-Что делают зубы? (Зубы разомкнуты.)
-Что делает язычок? (Язычок спокойно лежит во рту.)
Л: Произнесем звук все вместе
2. Л: Давайте расскажем Бубе какой звук [Б] :
Открываем первый пальчик. Звук [Б] согласный или гласный? Его можно спеть?
Д: согласный, потому что его нельзя спеть
Л: Открываем второй пальчик. Звук [Б] глухой или звонкий? Нам нужен колокольчик? Положим руку на горлышко и проверим
Д: Звонкий. Горлышко звенит. Колокольчик нужен
Л: Открываем третий пальчик. Звук [Б] твердый или мягкий? Послушай, как произносим
Д: Твердый
Л: Каким цветом мы с вами будем обозначать звук [Б]? Почему?
Д: Синим, потому что звук [Б] твердый
3. Л: Буба любит играть в прятки. Когда он слышит свой любимый звук [Б] — выглядывает. Возьмите с тарелочки фото Бубы и, когда услышите звук [Б] — покажите.
Изолированно: П, Б, К, Т, Б, Г, Б
А теперь я буду произносить слоги: БА, ПА, ГО, БО, БУ, ТЫ
А теперь — в словах: башня, кот, собака, мак, кабан, пила, гриб, арбуз.
4. Л: Буба так спешил к вам в гости, что раскидал игрушки. Давайте поможем ему навести порядок и разложить картинки по полочкам. На первой полке будут лежать только те картинки, в названии которых звук [Б] мы слышим в начале слова, на второй полке будут лежать картинки, в названии которых звук [Б] — мы слышим в середине слова, на третьей полке будут лежать картинки, в названии которых звук [Б] — мы слышим в конце слова:
Бант, башня, бусы, Колобок, рыба, Чебурашка, Буратино
5. Л: Буба очень любит угощать своих друзей. Он собрал продукты в корзинку. Давайте посмотрим, что же собрал Буба?
Буба собрал в корзинку.
Колбаса, грибы, бананы, баклажаны, баранки, абрикосы, булка
Подведение итогов
Л: С каким звуком мы познакомились сегодня?
Д: Со звуком [Б]
Л: Давайте вспомним звук [Б] какой? Открываем три пальчика.
Д: Звук [Б] согласный, твердый, звонкий
Л: Каким цветом мы обозначаем звук [Б]? Почему?
Д: Синим, потому что звук [Б] твердый
Л: Кто сегодня приходил к нам в гости? Послушайте внимательно и скажите сколько звуков [Б] в его имени?
Д: Буба. В его имени 2 звука [Б]
Л: Буба очень рад с вами поиграть. Ему понравилось у вас в гостях. На память о себе он хочет подарить синие шарики. Как вы думаете почему именно синие?
Д: Потому что любимый звук Бубы — [Б] — согласный, твердый, звонкий.
Всем большое спасибо! Вы можете идти в группу.