Получи документы

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Одежда»

Фунтикова Юлия Алексеевна
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Коррекционно -образовательные: уточнить представления об одежде, ее частях; сформировать представления детей о бережном обращении с одеждой; познакомить с этапами подготовки одежды к приглядному виду.

Темочки:

- Коррекционно-развивающие: обогащать, уточнять и активизировать словарь детей; формировать грамматически правильный строй речи (упражнять в согласовании существительных с прилагательными и притяжательными местоимениями, правильно пользоваться глаголами и предлогами, развивать умение составлять рассказ с опорой на картинки; развивать у детей умения отвечать на вопросы полными ответами, аргументировать свой выбор; развивать мелкую моторику; развивать зрительное и слуховое внимание, мышление.

-Воспитательные: воспитать бережное отношение к одежде, опрятность, уважение ктруду взрослых.

Оборудование: Предметные картинки для доски по теме «Одежда», картинка с изображением детей в грязной одежде, картинки с изображением стиральной машинки, сушилки, гладильной доски и шкафом для составления рассказа «Стирка».

1. Орг. момент, сообщение темы занятия : На доске картинки с изображениями одежды, сапоги, шкаф, книга, машина.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем говорить об одежде. Посмотрите на доску, все ли картинки подойдут для этой темы?

Дети: Нет, надо убрать лишние!

Дети: Машина - это не одежда, а транспорт.

Дети: Сапоги это обувь.

Дети: Шкаф не подходит.

Дети: Книгу читают, а одежду одевают.

Убираю лишние картинки с доски.

Воспитатель: Как вы догадались, что эти картинки лишние, что же такое одежда и зачем она нужна?

Дети: Одежду одеваем на себя, на тело, она защищает нас от холода, жары, снега, дождя и ветра.

Воспитатель: Правильно! Давайте назовём, оставшиеся на доске картинки:

Дети: Платье, брюки, юбка, шорты, майка, футболка, рубашка.

Воспитатель: Как можно назвать все эти картинки одним словом?

Дети: Одежда.

Воспитатель: Верно! Ведь, сегодня на занятие будем говорить об одежде и как правильно за ней ухаживать.

2. Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, запомните, какая одежда одета на вас смотрите внимательно и запоминайте, это нам сейчас пригодится, будем играть!

Некоторое время дети внимательно смотрят на свою одежду и одежду других детей.

Воспитатель: Теперь закройте глазки, я буду загадывать одежду и описывать ее, если вы догадаетесь, чья одежда, подскажите (Пашина, Мишина, …) и тот, чья одежда скажет, она моя!

Глаза у детей закрыты, слушают.

Воспитатель: Красивое, розовое, с цветочным узором, с длинными рукавами, с широким поясом, с белым воротником.

Дети: Машино платье. Это моё платье!

Воспитатель: Клетчатая, с короткими рукавами, на пуговицах, с кармашком

Дети: Это моя рубашка! Мишина рубашка!

Воспитатель: Синие, с поясом, с карманами, на молнии, с длинными бирючинами.

Дети: Это мои брюки! Это Сашины брюки!

Так воспитатель описывает одежду каждого ребенка, или дает возможность детям попробовать самим описать одежду остальных детей.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием! Подумайте и скажите, как выглядит ваша одежда? Какая она?

Дети: Красивая, аккуратная, опрятная, глаженая, стираная, детская, мягкая,.

Воспитатель: Всегда ли она так хорошо выглядит?

Дети: Нет. Иногда она пачкается и, бывает, рвется.

Воспитатель: Что же делать с грязной или рваной одеждой?

Дети: Выбросить? Постирать? Вернуть в магазин? Зашить?

Воспитатель: Чтоб одежда хорошо выглядела, была чистой, опрятной и не рваной, за ней надо ухаживать: аккуратно снимать и одевать, аккуратно развешивать на стульчике или убирать в шкаф. Если одежда испачкалась, ее следует постирать, а если порвалась - надо зашить. Все ли знают, как зашить дырку? Давайте попробуем вместе взять воображаемую иголку и нитку в руки и зашить воображаемую дырку на одежде.

Пальчиковая гимнастика «Зашиваем дырку»

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопать попеременно то в ладоши, то кулачками)

Будем дырку зашивать. (одной рукой показать дырку, соединив большой и указательный палец, второй имитировать движения иголки)

Вставим нитку игле в ушко. (указательным и большим пальцами одной руки сделать кольцо, указательным пальцем другой руки изобразить нитку, продеваемую в ушко иглы)

Нитка и игла – подружки! (поздороваться ладонями)

Рас стежок и два стежок- (одной рукой показать дырку, соединив большой и указательный палец, второй имитировать движения иголки)

Больше дырок нет, дружок! (соединить указательные и большие пальцы рук, изображая дырки, далее развести руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с иголкой и ниткой! Все дырки зашили!

Размещаю на доске картинку с детьми в грязной одежде.

Воспитатель: Катя и Коля рисовали мелками во дворе, так увлеченно, что и не заметили, как испачкали мелками свою одежду. Давайте обратим их внимание на грязные места, расскажем, какие части одежды испачканы.

Раздаю картинки с грязной одеждой (на некоторых частях одежды нарисованы пятна цветными карандашами).

Воспитатель: Какие части одежды не были испачканы?

Дети: Пуговицы, молния.

Воспиатель: Что же теперь им делать с грязной одеждой?

Дети: Постирать!

Помещаю на доску картинки: стиральная машинка, тазик, сушка, гладильная доска, шкаф.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как это происходит: Сначала надо отобрать вещи по цвету, уточнить где можно их стирать (в тазике или в стиральной машинке) и при какой температуре, это написано на этикетках на одежде. Потом одежду стирают в стиральной машинке или в тазу. Далее вещи из машинки можно вытащить в таз и отнести к сушилке. Когда вещи высохнут - их надо погладить, потому что при стирке они сильно мнутся. После этого убрать в шкаф: повесить на вешалке на штангу или аккуратно сложить и положить на полку в шкаф. Кто запомнил, как проходит подготовка одежды к тому, чтоб вы ее одели такой чистой и красивой?

Дети по очереди рассказывают с опорой на картинки.

Воспитатель: Смотрите, как сложно и долго проходит этот процесс: одежду не только надо постирать, но еще и высушить, погладить, аккуратно сложить. Давайте бережнее относиться к своей одежде, уважать труд наших мам и бабушек, чтоб одежда дольше оставалась аккуратной и привлекательной)

Дети: Да, будем относиться к одежде бережнее!

Воспитатель: Ребята, теперь Катя и Коля оденут чистую, глаженую, красивую опрятную одежду, и будут бережнее к ней относиться. Посоветуйте, что кому одеть?

Меняю картинку с детьми в грязной одежде на картинку с детьми в чистой одежде.

3. Итог:

Воспитатель: Вы молодцы! Отлично справились со всеми заданиями, помогли ребятам быть опрятными и красивыми, и узнали, скольких трудов стоит красивая аккуратная одежда. Поменялось ли ваше отношение к одежде?

Дети: Да! Будем бережнее к ней относиться!

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что, чтоб одежда выглядела аккуратно и красиво, надо много потрудиться: постирать, посушить, погладить, аккуратно сложить, а если порвалась, то аккуратно зашить. Мы будем аккуратнее ее складывать на стульчике перед сном и бережнее относиться на улице, чтоб одежда долго оставалась чистой, опрятной, красивой!

Воспитатель: Вы приняли правильное решение! Я вами горжусь! Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Одежда»
Опубликовано: 31 декабря 2020 в 12:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Фунтикова Юлия Алексеевна (УИ 226204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД