Юлия Ермолова
Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развитие артикуляционного аппарата; развитие мелкой моторики; закрепление знаний о признаках весны, о насекомых (бабочках); развитие умения подражать бабочкам; воспитание чувства прекрасного; развитие творческих способностей; развитие внимания, памяти.
Оборудование: игрушки- кошка и ежик; картинки - комар, стрекоза, жук, бабочка; шаблоны бабочек на каждого ребенка, фломастеры.
Ход занятия
1. организационный момент.
-Ребята, я вам расскажу сейчас сказку, которая называется "Веселый язычок", а вы будете мне помогать.
2. Артикуляционная гимнастика.
Публикация «Конспект логопедического занятия по теме „Насекомые“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
Жил-был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять спрятался в домик. Давайте покажем, как Язычок посмотрел погоду (улыбнуться, открыть рот, сильно высунуть язык и затем его спрятать)
Потом посмотрел Язычок направо, налево :гуляют ли дети на улице? (улыбнуться, тянуть языком то к левому, то к правому углу рта).
После этого посмотрел Язычок вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко? (открыть рот, опустить язык вниз к подбородку. поднять вверх- к носу)
Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал во двор гулять. только сошел с крылечка, как услышал, что в траве кто-то шуршит. Посмотрел внимательнее: из травы иголки торчат. Это был. ежик. Он бегал то в одну, то в другую сторону. Давайте покажем, как бегал ежик. (Круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону, рот закрыт)
Убежал ежик на клумбу с цветами. Цветочки были такие красивые, что и Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул "Ах!", понюхал другой и опять воскликнул "Ах!" (вдох через нос, на выдохе произнести "Ах"
Вдруг Язычок услышал, что кто-то мяукает. Это была. киска. Увидела она ежика, зашипела, выгнула спинку. Давайте покажем, как она рассердилась. (открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубки, "спинку" выгнуть).
Не надо, киска, сердиться, оставайся с ежиком у нас в гостях. Устал Язычок на прогулке,вернулся домой, а мама ему говорит: "Пора, Язычок, спать"
Перед сном пошел Язычок умываться и чистить зубки. Давайте и мы с вами почистим зубки (улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно "почистить" за нижними зубами влево-вправо, потом за верхними)
3. Ой, ребята, посмотрите, у киска открытка. давайте посмотрим, что на ней написано.
Отшумели все метели, и морозы не трещат,
С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят,
Веселее и теплее стали мартовские дни,
В нашем садике в аллеях уж проталинки видны.
звонко тинькает синица возле нашего окна,
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая (весна)
-О каком времени года говорится в стихотворении? (о весне)
-С наступлением весны просыпается все живое. Когда растает снег и начинает пригревать яркое солнышко, появляются разные насекомые и начинают петь свои веселые песенки. Песенки каких насекомых мы знаем?
Песенка комарика-з-з-з.
Хором "Зу-зу-зу- захочу и укушу"
Песенка стрекозы тр-тр-тр.
(Дети показывают, как стрекоза трет лапками и стрекочет)
Песенка жука ж-ж-ж.
Хором: Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
А кто еще может жужжать? (муха, пчела)
4. Пальчиковая гимнастика
Давайте поиграем с пальчиками в игру "Пчела"
Прилетела к нам вчера
полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек,
И веселый мотылек,
два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали.
От усталости упали
5. Ребята, посмотрите, какая бабочка к нам прилетела. Посмотрите и расскажите, что есть у бабочки? (глаза, крылья, усики, туловище, ножки)Как летает бабочка? (тихо порхает, машет крыльями, садится- крылья поднимает вверх)
6 Подвижная игра "Бабочки" Давайте с вами немножко отдохнем и поиграем в игру, которая называется "Бабочки" (По команде "Бабочки летают!" дети плавно кружатся по комнате, "Бабочки отдыхают!" -дети садятся на корточки, поднимая вытянутые руки вверх и складывают ладошки)
7. Рисование
Ребята, помните, ежик бегал по клумбе? Давайте с вами вернемся на эту клумбу и еще раз посмотрим, какая она красивая. только мне кажется, на ней чего-то или кого-то не хватает. Как вы думаете, кого? (бабочек)
Ко мне прилетели бабочки, только они попали под дождик и вся краска с них смылась. Давайте раскрасим их и пусть они летят на нашу клумбу. (Дети раскрашивают бабочек и сажают их на цветы)
8. Итог.
Молодцы!Вот и закончилась наша сказка. А с нашими друзьями- насекомыми мы скоро встретимся на улице, когда растает весь снег и будет тепло.