Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» (средняя группа)

Юлия Ермолова
Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: развитие артикуляционного аппарата; развитие мелкой моторики; закрепление знаний о признаках весны, о насекомых (бабочках); развитие умения подражать бабочкам; воспитание чувства прекрасного; развитие творческих способностей; развитие внимания, памяти.

Оборудование: игрушки- кошка и ежик; картинки - комар, стрекоза, жук, бабочка; шаблоны бабочек на каждого ребенка, фломастеры.

Ход занятия

1. организационный момент.

-Ребята, я вам расскажу сейчас сказку, которая называется "Веселый язычок", а вы будете мне помогать.

2. Артикуляционная гимнастика.

Публикация «Конспект логопедического занятия по теме „Насекомые“ (средняя группа)» размещена в разделах

Жил-был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять спрятался в домик. Давайте покажем, как Язычок посмотрел погоду (улыбнуться, открыть рот, сильно высунуть язык и затем его спрятать)

Потом посмотрел Язычок направо, налево :гуляют ли дети на улице? (улыбнуться, тянуть языком то к левому, то к правому углу рта).

После этого посмотрел Язычок вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко? (открыть рот, опустить язык вниз к подбородку. поднять вверх- к носу)

Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал во двор гулять. только сошел с крылечка, как услышал, что в траве кто-то шуршит. Посмотрел внимательнее: из травы иголки торчат. Это был. ежик. Он бегал то в одну, то в другую сторону. Давайте покажем, как бегал ежик. (Круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону, рот закрыт)

Убежал ежик на клумбу с цветами. Цветочки были такие красивые, что и Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул "Ах!", понюхал другой и опять воскликнул "Ах!" (вдох через нос, на выдохе произнести "Ах"

Вдруг Язычок услышал, что кто-то мяукает. Это была. киска. Увидела она ежика, зашипела, выгнула спинку. Давайте покажем, как она рассердилась. (открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубки, "спинку" выгнуть).

Не надо, киска, сердиться, оставайся с ежиком у нас в гостях. Устал Язычок на прогулке,вернулся домой, а мама ему говорит: "Пора, Язычок, спать"

Перед сном пошел Язычок умываться и чистить зубки. Давайте и мы с вами почистим зубки (улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно "почистить" за нижними зубами влево-вправо, потом за верхними)

3. Ой, ребята, посмотрите, у киска открытка. давайте посмотрим, что на ней написано.

Отшумели все метели, и морозы не трещат,

С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят,

Веселее и теплее стали мартовские дни,

В нашем садике в аллеях уж проталинки видны.

звонко тинькает синица возле нашего окна,

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая (весна)

-О каком времени года говорится в стихотворении? (о весне)

-С наступлением весны просыпается все живое. Когда растает снег и начинает пригревать яркое солнышко, появляются разные насекомые и начинают петь свои веселые песенки. Песенки каких насекомых мы знаем?

Песенка комарика-з-з-з.

Хором "Зу-зу-зу- захочу и укушу"

Песенка стрекозы тр-тр-тр.

(Дети показывают, как стрекоза трет лапками и стрекочет)

Песенка жука ж-ж-ж.

Хором: Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

А кто еще может жужжать? (муха, пчела)

4. Пальчиковая гимнастика

Давайте поиграем с пальчиками в игру "Пчела"

Прилетела к нам вчера

полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали.

От усталости упали

5. Ребята, посмотрите, какая бабочка к нам прилетела. Посмотрите и расскажите, что есть у бабочки? (глаза, крылья, усики, туловище, ножки)Как летает бабочка? (тихо порхает, машет крыльями, садится- крылья поднимает вверх)

6 Подвижная игра "Бабочки" Давайте с вами немножко отдохнем и поиграем в игру, которая называется "Бабочки" (По команде "Бабочки летают!" дети плавно кружатся по комнате, "Бабочки отдыхают!" -дети садятся на корточки, поднимая вытянутые руки вверх и складывают ладошки)

7. Рисование

Ребята, помните, ежик бегал по клумбе? Давайте с вами вернемся на эту клумбу и еще раз посмотрим, какая она красивая. только мне кажется, на ней чего-то или кого-то не хватает. Как вы думаете, кого? (бабочек)

Ко мне прилетели бабочки, только они попали под дождик и вся краска с них смылась. Давайте раскрасим их и пусть они летят на нашу клумбу. (Дети раскрашивают бабочек и сажают их на цветы)

8. Итог.

Молодцы!Вот и закончилась наша сказка. А с нашими друзьями- насекомыми мы скоро встретимся на улице, когда растает весь снег и будет тепло.

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Тактильные игры. Дидактическое пособие «Разноцветные крышечки» (для развития мелкой моторики рук дошкольников).Тактильные игры. Дидактическое пособие «Разноцветные крышечки» (для развития мелкой моторики рук дошкольников). В своей логопедической практике я широко использую так называемые тактильные игры. Изготавливаю их своими руками. Основная цель этих игр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» (средняя группа)
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 15:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ермолова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД