Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Дикие птицы» в старшей группе

Леонова Галина Геннадьевна
Конспект логопедического занятия «Дикие птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ «ДИКИЕ ПТИЦЫ»

(старшая группа)

Учитель-логопед Леонова Галина Геннадьевна

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по данной теме, образование уменьшительно-ласкательной формы существительных, практическое употребление простого распространенного предложения и предложно-падежных конструкций с предлогами, развитие внимания, зрительной памяти.

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дикие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

коррекционно-образовательные:

расширение представлений детей о диких птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация словаря по теме, употребление предлогов;

коррекционно-развивающие:

развитие умения составлять простые предложения, формирование грамматического строя речи (образование мн. ч. им. существительных в им. пад., практическое употребление предлогов «в», «на», «с», «к», «от», «за», «из» в речи, образование названий детенышей птиц с помощью суффикса –онок-, развитие внимания, памяти, мелкой моторики, координация слова и движения;

коррекционно-воспитательные:

воспитание интереса к окружающей среде и бережного к ней отношения, развитие доброжелательности, чувства взаимопомощи.

Оборудование: предметные картинки по теме, аудиозапись альбома «Голоса птиц в лесу», игрушка птичка, мяч.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Запомнить и повторить названия 3-х птиц (с опорой на картинки)

2. Введение в тему.

- Ребята, как вы думаете, каких птиц мы называем дикими?

Тех, которые живут сами и сами добывают себе еду.

- Давайте перечислим их.

Ворона, воробей, синица, журавль, сова, лебедь, ласточка, дятел, сорока, кукушка, голубь, соловей. (с опорой на картинки)

3. Прослушивание голосов птиц.

- Послушайте внимательно, как поют птицы. Постарайтесь отгадать, кто это.

(Звучит аудиозапись альбома «Голоса птиц в лесу»).

4. Пальчиковая гимнастика.

Птички

Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

Крыльями махали

Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок).

И дальше полетели. (Повторяют первое движение).

5. Знакомство с перелетными и зимующими птицами.

- Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Весна.

- Да, сейчас весна, и весной некоторые птицы возвращаются к нам из теплых краев. Как вы думаете, почему они улетели туда осенью?

Потому что поздней осенью и зимой птицы не находят для себя корма и улетают в теплые края, где много корма.

Скворец, грач, кукушка и другие насекомоядные птицы питаются насекомыми. Осенью насекомые прячутся в кору деревьев, зарываются в землю, находят укромные местечки и там зимуют. Птицы не могут отыскать насекомых, им становятся голодно, холодно; они улетают.

Болотные и водоплавающие птицы питаются мелкими рыбками, лягушками, водными насекомыми. Осенью холодно - лягушки и водные насекомые впадают в спячку.

Зимой вода превращается в лед - до рыбешек птицам не добраться.

- Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Они называются перелетные.

- Давайте перечислим их.

Жаворонки, дрозды, грачи, скворцы, кукушки, лебеди, ласточки, цапли, аисты (демонстрация картинок)

- Ребята, все птицы улетают осенью?

Нет, некоторые птицы остаются.

- Как мы называем тех птиц, которые остаются с нами на зиму?

Они называются зимующие.

- Давайте перечислим их.

Воробей, дятел, снегирь, синица, голубь, ворона (с опорой на картинки).

Перед детьми на столе разложены картинки с птицами : ласточка, скворец, сорока, ворона, утка, жаворонок, дятел, журавль, лебедь, кукушка, сова, соловей, дрозд, аист, цапля. Дети по одному выходят к столу и раскладывают на две группы зимующих и перелетных птиц. Картинки с перелетными птицами логопед вывешивает на доску.

Логопед : Кого ты выбрал?

Дети: «Я выбрал ласточку» и т. д.

Игра «Улетает - не улетает». Взрослый называет птицу, а ребенок отвечает – улетает она на зиму или нет.

7. Игра «Назови части тела птицы».

Логопед : Ребята, рассмотрите изображение птиц, скажите, какие у них есть части тела. Отвечаем полным предложением.

У птиц есть голова. У птиц есть два крыла.

У птиц есть две лапки. У птиц есть хвост.

У птиц есть клюв. У птиц есть шея. Тело птиц покрыто перьями.

ИГРА «Добавь слово», с перекидыванием мяча.

У человека квартира, а у птицы … гнездо.

У зверей шерсть, а у птицы … перья.

У человека нос, а у птицы … клюв.

У человека руки, а у птицы … крылья.

У человека ребенок, а у птицы … птенец.

Физминутка.

Скворечник.

Скворец в скворечнике живет (Пальцы рук касаются друг друга, ладони параллельно).

И песню звонкую поет. (Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются, ребенок имитирует голоса птиц).

Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью

уменьшительно-ласкательных суффиксов.

У птиц есть крылья. А как про крылья скажем ласково?

крыло – крылышко крылья – крылышки птенец – птенчик

перо – перышко голова – головка шея – шейка

ноги – ножки лапы – лапки клюв – клювик

глаз – глазик глаза – глазки, птенец – птенчик

хвост – хвостик гнездо – гнездышко кукушка – кукушечка

журавль - журавлик

9. Игра “Один- много” с перекидыванием мяча.

Дети встают в круг, логопед называет слово-название птицы в ед. ч. им. пад., ребенок называет слово во мн. ч. им пад.

Кукушка – кукушки, журавль - журавли,

скворец - скворцы, соловей - соловьи,

жаворонок – жаворонки, лебедь - лебеди,

утка - утки, ласточка – ласточки,

дрозд - дрозды, аист – аисты,

цапля – цапли.

11. Игра «У кого кто?»

У кукушки-кукушонок, кукушата; у грача – грачонок, грачата; у утки-утенок, утята; у вороны – вороненок, воронята и т. д.

Употребление предложно-падежных конструкций.

Логопед : Я буду передвигать птичку, а вы мне будете говорить, где она находится. Отвечаем полными предложениями! Работа с предлогами «в», «на», «с», «за», «к», «от», «из». Логопед перемещает скворца около скворечника, дети употребляют различные предложно-падежные конструкции.

Логопед : Куда залетел скворец?

Дети: «Скворец залетел в скворечник».

Логопед : Откуда вылетел скворец?

Дети: «Скворец вылетел из скворечника».

Логопед : Где сидит скворец?

Дети: «Скворец сидит на скворечнике».

Логопед : Откуда слетел скворец?

Дети: «Скворец слетел со скворечника».

Логопед : Куда спрятался скворец?

Дети: «Скворец спрятался за скворечник».

Логопед : От чего отлетел скворец?

Дети: «Скворец отлетел от скворечника».

Логопед : К чему подлетел скворец?

Дети: «Скворец подлетел к скворечнику».

Логопед : Ребята, давайте поможем перелетным птицам благополучно долететь в теплые края. Для этого вам нужно прохлопать название птицы по слогам

ЛАС-ТОЧ-КИ, КУ-КУШ-КИ, ГУ-СИ, ЛЕ-БЕ-ДИ, ЦАП-ЛИ, ЖУ-РАВ-ЛИ, УТ-КИ.

Логопед : Ребята, и последнее для вас задание. Вы должны будете помочь сове и сороке долететь до своих гнезд, обводя пунктирные линии.

Самостоятельная работа детей.

12. Подведение итога занятия.

Логопед : Ребята, вот мы с вами и проводили наших птичек в теплые края.

Чем на занятии мы сегодня занимались? Что нового мы с вами узнали? Какие задания вам больше всего понравились?

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классе Тема: «Домашние птицы» Цель: дать детям общие сведения о домашних птицах. Задачи: - развивать артикуляционную моторику первоклассников;.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дикие птицы» в старшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 16:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Дикие птицы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Леонова Галина Геннадьевна (УИ 3290101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов
1 декабря. Первый день зимы. Папка-передвижка

Отмечаем первый день зимы!




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД