Приложение МААМ

«Весна». Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе

Александра Лукина
«Весна». Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весна»

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: активизация и систематизация знаний детей о весне, развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи по теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Расширение и активизация словарного запаса по теме «Весна».

2. Закрепление умения образовывать множественное число существительных.

3. Совершенствование навыков согласования числительных с существительными.

4. Развитие умения составлять простые и распространенные предложения по теме.

5. Развитие умения составлять описательные рассказы о весне.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие фонематического слуха и восприятия.

2. Развитие внимания, памяти, мышления.

3. Развитие артикуляционной моторики.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Развитие связной речи.

Воспитательные:

1. Воспитание любви к природе.

2. Формирование умения слушать и понимать друг друга.

Оборудование: Картинки с изображением весенних явлений (солнце, облака, ручьи, подснежники, набухшие почки, перелётные птицы). Предметные картинки с изображением весенних объектов (подснежник, скворечник, ручей, солнце, облако). Сюжетные картинки с изображением весны. Мяч. Карточки с цифрами от 1 до 5. Карточки-схемы для составления рассказа о весне (картинки-символы: солнце, капель, ручей, почки, птицы). Тетради, карандаши.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Приветствие детей. Создание положительного эмоционального настроя.

Логопед: «Ребята, какое сейчас время года? (Весна) Правильно! Весна — это замечательное время года, когда природа просыпается после зимней спячки. Сегодня мы с вами будем говорить о весне, играть в интересные игры и составлять красивые рассказы».

II. Актуализация знаний

Беседа:

Логопед: «Ребята, назовите признаки весны. Что происходит весной в природе?» (Солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы, прилетают птицы, набухают почки на деревьях).

Игра «Весенние слова»: логопед предлагает детям назвать слова, связанные с весной. Логопед: «Весна — это какое время года?» (Веселое, теплое, долгожданное). «Что делает солнце весной?» (Светит, греет, пригревает). «Что делают птицы весной?» (Прилетают, поют, строят гнёзда).

III. Основная часть

1. Игра «Один — много»

Логопед называет предмет в единственном числе, дети — во множественном.

Логопед: «Ручей – ручьи», подснежник, скворец и т. д.

2. Игра «Сосчитай до 5».

Логопед показывает карточку с цифрой, а дети считают предметы на весеннюю тематику.

Логопед: «У меня цифра 1. Что бывает весной в количестве 1?» (Одно солнце, одно небо.)

Логопед: «Правильно. А теперь посчитаем ручейки». (карточка с цифрой 2). (Два ручейка, три ручейка, четыре ручейка, пять ручейков).

3. Игра «Чего не бывает?»

Логопед предлагает детям ответить на вопрос, чего не бывает весной.

Логопед: «Весной не бывает… чего?» (Весной не бывает морозов, снегопадов, ледяного дождя)

4. Физкультминутка

«Весенняя разминка»

Солнце глянуло в окошко, (Потягивания – руки вверх)

Все захлопали в ладоши. (Хлопки в ладоши)

Побежали по дорожке (Бег на месте)

И потопали немножко. (Топаем ногами)

Вот так, вот так, (ритмично наклоняются в стороны)

Потопали немножко.

5. Составление предложений по картинке:

Логопед показывает картинку с изображением весеннего явления, дети составляют предложение.

Пример: картинка «Солнце». (Солнце светит ярко. Весной солнце греет землю. После зимы выглянуло весеннее солнце.

6. Составление рассказа «Весна» по опорным картинкам-символам:

Логопед предлагает детям составить рассказ о весне, используя карточки-подсказки:

1. Солнце (что происходит с солнцем весной)

2. Капель (что такое капель и почему она происходит)

3. Ручьи (что происходит с ручьями весной)

4. Почки (что происходит с деревьями и кустарниками весной)

5. Птицы (что делают птицы весной)

Примерный рассказ: Наступила весна. Солнце светит ярче и согревает землю. С крыш домов капает вода. Бегут веселые ручьи. На деревьях набухают почки и распускаются первые листочки. Прилетают перелетные птицы и начинают вить гнезда.

IV. Закрепление материала

Вопросы на закрепление:

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Какие приметы весны вы запомнили?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

V. Итог занятия. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звук [Р’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [р’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна». Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 2 марта 2025 в 20:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна». Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Лукина (УИ 2198684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД