Галина Вяткина
Конспект логопедического занятия «Путешествие в Африку» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
по развитию лексико-грамматических категорий языка
в подготовительной к школе группе
по теме «Путешествие в Африку».
Подготовила :
учитель-логопед
Вяткина Галина Сергеевна
Псков 2020
Дата 05. 03. 2020 г.
Группа подготовительная
Форма проведения занятия подгрупповая
Тема «Путешествие в Африку»
Цель
Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие в Африку“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Закрепление лексико-грамматических категорий языка по теме «Животные жарких стран».
Задачи Образовательные:
• закрепить навыки образования имен существительных в родительном и творительном падеже множественном числе;
• закрепить навыки согласования имен существительных с именами числительными в роде, числе, падеже;
• закрепить навыки употребление предложно-падежных конструкций;
• закрепить навык составления и употребления сложноподчиненных предложений с союзом потому что;
• активизировать словарь по теме «Дикие животные жарких стран».
Коррекционно-развивающие:
• развивать мелкую, общую, артикуляционную
моторику;
• развивать зрительное и слуховое восприятие;
• развивать логическое мышление, воображение;
• развивать пространственные представления.
Воспитательные:
• формировать навыки сотрудничества и взаимодействия;
• воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
Оборудование
и материалы
Оборудование:
географическая карта; пальма; сундуки;
баннер с изображением саванны.
Демонстрационный материал:
«следы» животных;
фигурки животных
Раздаточный материал:
подзорные трубы по количеству детей;
книги-раскраски для каждого ребенка;
животные перчаточного театра;
карточки- билеты;
теневое изображение животных;
д/и «Накорми животных».
Аудиозапись:
звуки шагов;
фрагмент детской мелодии.
Предварительная работа Просмотр телепередач о животных жарких стран; рассмотрение альбомов «Живая природа», «В мире животных»;
отгадывание загадок о животных жарких стран, чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей». К. И. Чуковский «Айболит».
Научно - энциклопедическая
подготовка Хищники, травоядные, континент, подзорная труба, тень.
Работа со словарями: И. С. Ожегов – «Словарь русского языка»; Википедия; Интернет-ресурсы.
Ход занятия
Организационный момент
Использование
элементов
биоэнергопластики
Создание мотивации Дети находят животных - перчаточного театра
Учитель-логопед предлагает детям поиграть с животными (Дети вместе с учителем-логопедом выполняют артикуляционную гимнастику с использованием биоэнергопластики).
Учитель-логопед : Ребята, посмотрите сколько волшебных перчаток. Каждый возьмите и оденьте себе перчатки. Назовите, какие у вас животные.
Ответы детей.
Учитель-логопед. Я предлагаю вам поиграть.
Бегемот
Широко открыли рот—
Получился «бегемот».
А затем закрыли рот —
Отдыхает «бегемот».
Слонёнок
Подражаю я слону,
Губы «хоботом» тяну.
Губы «хоботком» сложили,
Со слоненком мы дружили.
Лошадка
Полосатая лошадка,
Африканская лошадка,
Хорошо играть с ней в прятки
На лугу среди травы.
Мы вверх поднимем язычок
И поскачем на лужок.
Крокодил
Вот зелёный крокодил
Показался и застыл
Зубы сомкнуты сейчас,
Получилось все у нас.
Жираф
У жирафа во-от какая шея!
Метра два. А может, и длиннее!
Тянет шею вверх
Думает жираф: «Я выше всех!»
Учитель-логопед : Вы узнали животных, а где живут эти животные? (Ответы детей).
Учитель-логопед : Верно, эти животные живут в Африке.
Учитель-логопед обращает внимание детей на карту и вместе с ними находит Африканский континент.
Учитель-логопед : Ребята, а вы хотели бы побывать в Африке? (Ответы детей).
Учитель-логопед : Я вам предлагаю отправиться в путешествие в Африку и может нам повезёт встретить там этих животных.
Основная часть
Активизация мыслительной деятельности
Д/и «Кто оставил следы?»
Д/и «Узнай, кто где спрятался?»
Динамическая пауза
Д/и «Угости животных»
Учитель-логопед : На каких видах транспорта мы можем отправиться в Африку? (Ответы детей).
Учитель-логопед : Ребята, вы предложили разные варианты, но Африка далеко, а нам надо быстро туда попасть, на чем же быстрее? (Ответы детей).
Учитель-логопед читает стихотворение.
Африка, Африка,
Жаркая страна!
Отправимся мы в Африку
И ты, и он, и я.
Учитель-логопед : Отправимся в путешествие в Африку на самолёте.
Но прежде чем сесть в самолёт надо предъявить билет.
Дети предъявляют билет с пояснением. Например: «У меня три зелёных крокодила».
Учитель-логопед : Закончена посадка в самолёт, отправляемся в полёт. (Дети изображают пристёгивание ремней, запуск двигателя и полёт самолёта).
Учитель-логопед : Крылья расправляются,
Самолет летит вперед,
В Африку спешит народ.
Учитель-логопед : Внимание, мы подлетаем к Африке : самолет идет на посадку, приземляемся, выключаем двигатель, отстёгиваем ремни, выходим из самолёта.
Учитель-логопед обращает внимание детей на следы животных, оставленных на земле. Предлагает каждому выбрать следы и их рассмотреть.
Учитель-логопед : Ребята, посмотрите, что это?
Ответы детей. Следы.
Логопед. Правильно, видно кто-то здесь ходил. Ребята, каждый выберите себе по следы.
Учитель-логопед показывает пример.
Учитель-логопед. Я вижу следы буйволов.
Учитель-логопед спрашивает по очереди каждого ребё нка : Следы каких животных ты видишь?
(Ответы детей, например, я вижу следы тигров).
Учитель – логопед : Много следов мы рассмотрели, и все следы узнали. Молодцы.
Учитель – логопед : Продолжаем наше путешествие.
Учитель-логопед : Ребята, следы вывели нас на поляну. Присаживайтесь поудобнее.
Учитель-логопед обращает внимание детей на экран.
Ребята, посмотрите, животные решили поиграть с вами в прятки. Внимательно посмотрите и скажите, кого вы нашли и где он спрятался? Педагог обращается к каждому ребенку. (Ответы детей).
Учитель – логопед : Молодцы, всех животных нашли. Продолжаем наше путешествие. Как много в Африке интересного.
Логопед обращает внимание на подзорные трубы.
Предлагает взять их детям и рассмотреть объект.
Дети визуально находят бегемота или носорога.
Учитель логопед читает стихотворение-задание
Африканский бегемот (носорог)
Переходит реку в брод.
Сколько слышится шагов,
Показать ты мне готов?
Звучит аудиозапись с определённым количеством шагов.
Дети на слух определяют количество шагов и выполняют действие по очереди.
Учитель-логопед : Наше путешествие продолжается.
Дети около пальмы находят сундук. Вынимают из него карточки с теневым изображением животных жарких стран.
Учитель-логопед предлагает назвать животное и запомнить его.
После того, как дети назвали всех животных учитель-логопед предлагает пройти к столам и сесть на те места где лежит карточка с изображением животного, тень которого они называли.
Сидя за столом дети выполняют задания:
1. Определяют у кого травоядные
животные, а у кого хищники и почему их так называют.
2. Каждый для своего животного подбирает карточки с изображением той еды, которой оно питаются.
Учитель - логопед каждому ребёнку задаёт вопрос, например:
«Чем питается слон?»
«Чем полакомился крокодил?»
«Что съела обезьяна?» и т. д.
Учитель – логопед : Молодцы, вы точно знаете, кто такие хищники, а кто травоядные и чем они питаются.
Сложите картинки на поднос.
Заключительная часть
Рефлексия Учитель – логопед : Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.
До свиданья, Африка,
Жаркая страна!
Здесь было интересно,
Обратно нам пора!
Дети имитируют полёт на самолётах - возвращаются обратно в детский сад.
Учитель – логопед : Ребята, вам понравилось наше путешествие? О каких животных мы говорили? Что запомнилось? (Ответы детей). На память о нашем путешествии я приготовила для вас небольшие подарки.
На страницах этих раскрасок вы вновь встретитесь с животными жарких стран.