МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия на тему «Родственные слова»

Наталья Новикова
Конспект логопедического занятия на тему «Родственные слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия №1 (по подгруппам)

подготовительная группа

Тема «Родственные слова».

Цель: Упражнять детей в подборе и выделении родственных слов.

Задачи:

1. Тренировать детей в образовании относительных прилагательных, в подборе родственных слов, в названии детёнышей животных, в выделении родственных слов, в составлении слова из букв.

2. Развивать у детей мышление, внимание, память, воображение, связную речь.

Публикация «Конспект логопедического занятия на тему „Родственные слова“» размещена в разделах

3. Воспитывать в детях интерес к занятию, навыки учебной деятельности.

Оборудование: картинка с изображением большого дерева, карточки со словами, мяч, буквы.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Игра «Расскажи, какой?» :

из дерева - деревянный,

из чугуна - …. (чугунный)

из кожи - …. (кожанный)

из хрусталя - …. (хрустальный)

из глины - …. (глиняный)

из фарфора - …. (фарфоровый)

из стекла - …. (стеклянный)

из меха - …. (меховой).

Затем внимание детей обращается на то, что пары слов похожи по звучанию.

2. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы поговорим о словах, которые похожи по звучанию, о родственных словах.

3. Понятие «Родственные слова».

Логопед рассказывает детям сказку:

«Давным-давно потеряли люди слово «снег», забыли о нём. А слово попало в землю, и появились ростки- слова : «снегурочка», «снежки», «снежинки», «снегоход», «снегокат», «снеговик». Посмотрели люди, послушали, а слова то похожи как родственники. И назвали люди такие слова родственными».

Логопед ещё раз произносит родственные слова, акцентируя их общую звуковую часть.

4. Работа со стихотворением.

На доску выставляется картинка с изображением большого дерева.

Логопед читает стихотворение и по ходу чтения прикрепляет карточки с помощью магнитов.

«Как-то много лет назад посадили странный сад,

Не был сад фруктовым,был он только словом.

Это слово, слово-корень, разрастаться стало вскоре,

И плоды вам принесло- стало много новых слов.

Вот из сада всем рассада, вот ещё посадки рядом.

А вот садовод,с ним садовник идёт.

Очень интересно гулять в саду словесном».

Далее слово-корень и родственные слова прочитываются логопедом и детьми, обращается внимание на общую часть.

Динамическая пауза.

Игра с мячом «Что к чему подходит?»

Дети подходят к доске, встают полукругом, на доску логопед вывешивает три картинки (лес, заяц, рука).

Дети называют картинки, затем логопед объясняет :

- Сейчас я буду называть слова, а вы будете рассказывать, что к чему подходит.

Слова : рукомойник, зайчиха, рукоделие, зайчонок, лесник, зайчик, лесоруб, зайчишка, перелесок, безрукавка (рукомойник подходит к руке,и т. д.)

Далее логопед просит детей встать в круг и поиграть в игру.

Игра «Назови детёнышей» : слон, овца, свинья, корова, лошадь, медведь, собака, кошка, волк.

После называния каждого детёныша логопед произносит пару получившихся слов (слон -слонята и просит детей придумать родственные это слова или нет.

5. Подбор родственных слов.

К магнитной доске прикрепляются буквы — а, р, ы, б.

Даё тся задание: составить из букв слово (рыба).

Далее логопед читает стихотворение и просит детей подобрать к слову рыба родственные слова :

У рыбаков небывалый улов, рыбу поймал и старик-рыболов.

Мы рыболовную сеть соберём, рыбного супа в тарелки нальём.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия на тему «Родственные слова»
Опубликовано: 1 сентября 2021 в 21:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия на тему «Родственные слова»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД