МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Сад, огород» в старшей группе

Анна Сукова Туренко Кудрявцева
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Сад, огород» в старшей группе

Программное содержание:

1. Развивать: умение определять количество слогов, составлять предложения.

2. Учить: составлять описательный, сравнительный рассказ.

3. Воспитывать интерес к дидактическим играм.

Оборудование: картинки: кабачок, яблоко, баклажан, груша, чеснок, гранат; мультимедийная система; корзина с лимонами и луком.

Мотивационно-ориентировочный этап

Загадка.

Пусты поля,

Мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает?

Поисковый этап

— Сегодня к вам Осень пришла, много игр вам принесла.

А что нам дарит Осень?

Фрукты – яблоки и груши,

Очень любят детки кушать.

Пусть запомнят все скорее:

На деревьях фрукты зреют!

Знают точно все ребятки:

Лук, морковь растут на грядке.

Овощи для всех важны –

И полезны, и вкусны!

Практический этап

Дидактическая игра «В земле или на земле»

— Я показываю вам слайды, а вы отвечайте, где растет овощ. Ответ надо построить грамотно: предложением: картофель растет в земле.

Дети выполняют задания. Слайды №1 – 6:

капуста, помидор, морковь, огурец, лук, перец.

Дидактическая игра «На дереве или на грядке»

На магнитной доске картинке с изображением фруктов и овощей. Ребенок выбирает картинку и говорит, где растет тот или иной фрукт или овощ.

Дети выполняют задания. Картинки:

кабачок, яблоко, баклажан, груша, чеснок, гранат.

Дидактическая игра «Чего много в корзине»

— Я показываю вам слайды, а вы отвечайте, чего много в корзине. Ответ надо построить грамотно: предложением: в корзине много яблок.

Дети выполняют задания. Слайды №7 – 12:

помидоры, сливы, броколли, абрикос, свекла, ананас.

Физкультминутка.

В огород пойдем,

Шаги на месте.

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем

Вытаскают.

И картошки накопаем.

Копают.

Срежем мы кочан капусты,

Срезают.

Круглый, сочный, очень вкусный,

Показывают круг руками три раза.

Щавеля нарвем немножко

Рвут

И вернемся по дорожке.

Шаги на месте.

— Посмотрите, какой у нас в корзине урожай. Давайте расскажем про фрукты и овощи. Помните, что можно использовать схему для описания.

Дети составляют описательный рассказ: помидор и яблоко.

— Давайте посчитаем, сколько лимонов лежит в корзине.

Дети считают: лимон, лук.

— А сейчас проверим, какие вы внимательные. Полай яблоко, потом помидор, а после – лимон. Разложите картинки по порядку: огурец, чеснок, яблоко, ананас.

Речевая подвижная игра.

Мы руками – хлоп-хлоп-хлоп,

А ногами – топ-топ-топ,

Кулаками постучим,

Повернемся, помолчим.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Лук, помидор, чеснок, яблоко. Ананас, кабачок, груша, абрикос.

Дидактическая игра «Где растет»

Фрукты жарких стран: ананас, киви, банан.

Фрукты нашей местности: груша, яблоко, абрикос.

— В конце занятия необходимо определить количество слогов в словах

Дети выполняют задания. Свекла, банан, редис, киви, репа, кабочок.

Рефлексивно-оценочный этап.

— Сегодня вы правильно повторили тему «Овощи, фрукты». Вспомните все игры и скажите, какая игра вам понравилась больше всего.

Последующая работа

— В следующий раз мы познакомимся с деревьями.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР II уровня по лексической теме «Игрушки» Лексическая тема: "Игрушки".Цель:обогащение словарного запаса. Задачи: Общеобразовательные:учить правильно называть игрушки и их детали,.

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» «В гостях у.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Сад, огород» в старшей группе
Опубликовано: 30 августа 2024 в 20:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме «Сад, огород» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сукова Туренко Кудрявцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. Первый день осени. Передвижка «Осенние месяцы»

После жаркого лета празднуем приход долгожданной красавицы Осени! Красочный щедрый сезон дарит нам эстетический восторг от созерцания изменений в природе и гастрономические удовольствия от богатого...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД