Федина Анна Николаевна
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы «Дикие звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ООД: Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы с диагнозом ОНР III уровня «Дикие звери».
Возрастная группа детей : 6-7 лет
Программное содержание :
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы „Дикие звери“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
актуализировать словарь по теме «Дикие звери», совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; правильно употреблять категории дательного, родительного и творительного падежей существительных, предложно-падежные конструкции, сочетание существительных с числительными; образовывать притяжательные прилагательные, закреплять навык звуко-буквенного разбора.
Коррекционно-развивающие:
развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.
Словарная работа:
Оборудование:
Демонстрационный материал: пиктограммы эмоций, картинки диких зверей и детенышей, магнитная доска, фишки трех цветов (красный, синий, зеленый) на каждого ребенка, предметные и силуэтные (для штриховки) картинки с изображением диких животных; простые карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия:
Вводная часть:
Логопед : Здравствуйте, ребята!
Я рада всех вас видеть сегодня. Какое у вас настроение? (отличное, бодрое, праздничное, озорное, веселое, грустное)
Выставляются пиктограммы.
Логопед и дети рассматривают пиктограммы с изображением радостного, грустного, удивленного, сердитого выражения лица.
Мимическая гимнастика.
(по пиктограммам)
Основная часть:
1) Введение в тему занятия
Логопед загадывает детям загадки.
Посмотри-ка, какая:
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой,
На увёртки мастерица,
А зовут её (лисица).
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орехи грызёт (Белка)
Удивительный портной.
Нитки нету ни одной,
И машинки швейной нет,
И утюг не разогрет.
Но зато иголки есть.
Сколько их? Не перечесть. (Ёж)
- О ком были эти загадки? (О лисе, о белке, о еже)
- Где живут эти животные? (В лесу)
- Сегодня на занятии мы поговорим о диких животных, которые живут в наших лесах. Вывешиваются картинки с дикими животными.
2) Игра «Дикие животные, какие они?».
Логопед : Давайте скажем несколько слов о диких животных. Какие они? (злые, сердитые, хищные, плотоядные, травоядные, опасные, пугливые, маленькие, большие, сильные и т. д.)
3) Игра «Кто кем был?»
- Медведь был (медвежонком). Ёжик был (ежонком). Лиса была (лисёнком). Лось был (лосёнком). Волк был (волчонком). Заяц был (зайчонком). Кабан был (поросёнком).
4) Игра «Чья семья?»
- Волк, волчица и волчонок- это волчья семья.
- Лис, лисица и лисёнок- это лисья семья.
- Медведь, медведица и медвежонок- это медвежья семья.
- Заяц, зайчиха и зайчонок- это заячья семья.
- Ёж, ежиха и ежонок- это ежиная семья.
5) Пальчиковая гимнастика «Разговор с ежом»
Логопед : Посмотрите, какой колючий ёж встречает нас на полянке. Давайте, с ним поговорим.
Что ж ты, ёж Кулачок правой руки прижать к ладони правой руки.
Такой колючий? Большие пальцы обеих рук соединить. Остальные пальцы
левой руки раздвинуть.
Это я на всякий случай Меняют руки.
Знаешь, кто мои соседи? Сжимают и разжимают сплетённые пальцы рук
Лисы, волки и медведи! Средний, безымянный и большой пальцы
Вытянуть вперёд и соединить их кончики.
Указательный и мизинец поднять вверх, затем имитируют движения медведя.
6) Игра «Чей детёныш?»
- Лисёнок- это лисий детёныш.
- Зайчонок- это заячий детёныш.
- Бельчонок- это беличий детёныш.
- Волчонок- это волчий детёныш.
- Ежонок- это ежиный детёныш.
- Медвежонок- это медвежий детёныш.
7) Игра «Кто с кем живёт?»
- Волк живёт с волчицей и волчатами.
-Лис живёт с лисицей и лисятами.
- Медведь живёт с медведицей и медвежатами.
8) Игра «Кто с кем играет?»
Лиса играет с (лисёнком).
Волк играет с (волчонком).
Белка играет с (бельчонком).
Заяц играет с (зайчонком).
Медведь играет с (медвежонком).
9) Д/и «Составь схему»
Логопед : Давайте выполним звуковой анализ слова «лиса» с помощью разноцветных фишек. Сложите схему (Выполняют и комментируют действие). Запишите слово буквами.
Дети. В слове "лиса" четыре звука. Первый звук - [ль], он согласный мягкий, обозначается зелёным квадратом. Второй - [и], гласный, обозначается красным квадратом. Третий звук - [с], согласный твёрдый, обозначается, синим квадратом. Четвёртый звук - [а], гласный, обозначается красным квадратом.
Логопед : А теперь давайте заштрихуем предложенные вам силуэты птиц. Следите за направлением штриховки (дети выполняют задание).
Логопед : А теперь давайте заштрихуем предложенные вам силуэты птиц. Следите за направлением штриховки (дети выполняют задание).
Заключительная часть: анализ занятия.
Воспитатель: Что вам понравилось сегодня на занятии?
Ответы детей