Пономарева Светлана
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [л] «Поможем Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л
«Поможем Золушке»
Цель:
Автоматизация звука [Л].
Задачи:
1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата.
2. Автоматизировать звук [Л] в словах, в предложениях.
3. Отрабатывать навыки фонематического анализа (определение позиции звука в слове).
4. Развивать голосовые модуляции.
Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [л] „Поможем Золушке“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- «Золушка»
- Темочки
5. Воспитывать положительные личностные качества (доброту, сострадание, стремление оказывать помощь.
Оборудование: презентация, зеркала, предметные картинки, игра «Снежинки», игра «Шкафы», муляжи продуктов, корзинка.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Л: Я рада вас видеть!
Давайте вспомним, с чего начинается каждое наше занятие. Правильно, с зарядки. Смотрите в зеркало и выполняйте движения.
Упражнения «Заборчик», «Блинчик».
II. Основная часть.
Л: Сегодня к нам пришли гости. Есть еще один гость. (Фрагмент мультфильма «Золушка»).
Л: Догадались кто это? Вы правильно угадали. К нам в гости сегодня пришла Золушка! (слайд). В ее имени (в слове «Золушка») есть звук, с которым мы особенно «дружим» в последнее время. Давайте произнесем это слово вместе. О каком звуке идет речь? (Ответы детей)
Л: Верно! Мы будем продолжать учиться произносить звук [Л] правильно.
Давайте вспомним, как правильно произносится звук [Л] – в каком положении находятся губы, язычок… А теперь произнесите звук [Л] правильно, громко, четко.
(Дети произносят звук изолированно перед зеркалом)
Л: Все вы знаете сказку про Золушку. Куда она мечтала попасть? Почему она не могла попасть на бал? (Ответы детей).
Л: Вот и на этот раз у Золушки много заданий. Она уже выполнила много работы. Но смотрите сколько еще поручений дала ей мачеха. (Слайд). А Золушка так хочет попасть на бал. Что же делать? Кто может ей помочь?
Л. : Первое задание. Злая мачеха отправила Золушку за продуктами, но купить она должна только те продукты, в названиях которых есть звук [Л]. Помогите Золушке выбрать нужные продукты и назовите их. Объясните, почему вы взяли этот продукт.
Шоколад, лук, ,колбаса, свекла, яблоко.
(Ответы детей).
Л: С этим заданием вы справилась правильно и быстро! Золушке нужно убраться в доме, разложить все предметы по местам. В первом шкафу должны лежать только те предметы, в названиях которых звук [Л] находится в начале слова. В средний шкаф нужно положить предметы, в названиях которых звук [Л] находится в середине слова. А в третьем шкафу должны лежать только те предметы, в названиях которых звук [Л] находится в конце слова. Называйте картинки и кладите их в нужный шкафчик.
Ложка, лук, юла, скакалка, пенал.
Л: Молодцы!
Как хорошо у вас получается помогать Золушке! Но даже и вы, наверное, уже устали. Давайте мы немного отдохнем и поиграем.
Динамическая пауза
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ла-
дони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони
левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания
расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
Л. : Золушке надо расчистить дорожки. Смотрите, какой сугроб намело. Чтобы расчистить дорожку от сугроба возьмите по одной снежинке. Но посмотрите внимательно, снежинки большие и маленькие. На обратной стороне снежинок написаны предложения. Если вы поднимите большую снежинку, то вы должны повторить предложение громким голосом, а если маленькую снежинку – то тихим голосом. Но вы ни в коем случае не должны забывать про звук Л! Поднимайте по одной снежинке и отдавайте мне.
(На полу, сбоку от стола, разложены снежинки, на которых с обратной стороны написаны предложения.)
У лайки белые лапы. У Милы голубое полотенце. Стул упал на пол. У Аллы белые голуби. Мила поставила лампу на стол. Михаил играл в футбол. Золушка подметала и мыла полы. Алла дала Володе пилу. Мила вымыла ладони.
Л: Вы справились со всеми заданиями! Молодцы!
1II. Итог занятия.
Л: Золушка благодарна вам за помощь. Она смогла отправиться на бал и встретила там принца. (Фрагмент мультфильма).
Скажите, с каким звуком мы сегодня работали? Какое задание показалось вам легким? Какое задание выполнить было сложно? Золушке очень повезло, что у нее такие добрые, отзывчивые друзья.