Татьяна Митенкова
Конспект логопедического занятия «Пальцы учат говорить».
▼ Скачать + Заказать документы
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА
В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ).
Форма организации детей: групповая.
Тема «Пальцы учат говорить».
Программное содержание.
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки в манипуляции различными предметами.
2. Развивать умение правильно держать карандаш, владеть им.
3. Расширять словарный запас.
4. Развивать мышление, память, зрительное и слуховое восприятие.
5. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Пальцы учат говорить“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование:
цветные шестигранные отточенные и неотточенные карандаши, простые карандаши, аппликатор Кузнецова, демонстрационные листы, массажные мячи, игрушки (кошка и собака).
Логопед. Дети, сегодня на занятие к нам придут гости. А кто, догадайтесь сами, послушав мои загадки.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком.
(Кошка.)
С хозяйкой дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака.)
В гости к нам пришли кошка Мурка и собака Шарик. Они хотят посмотреть, как вы будете играть с пальчиками, карандашами, мячами и другими предметами.
Пусть наши пальчики сначала поздороваются друг с другом. Поочередно прижмите большой палец руки ко всем остальным. (Упражнение «Пальчики здороваются».)
(Включить аудиозапись «Скачут резвые лошадки».) Не пойму, что это за шум? Откуда раздаются эти звуки? Конечно, это скачут лошадки. Возьмите аппликаторы. Вспомним упражнение «Лошадки» (выполнение на аппликаторе Кузнецова).
По дороге белой, гладкой
Пальцы скачут, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
А теперь мы поиграем с нашим другом-карандашом.
Упражнения с карандашом.
а) Возьмите неотточенный карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями.)Послушайте, как он «шумит». «Пошумим» у правого уха, у левого. Молодцы!
б) Поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки, покрутите его вперед и назад. Положите карандаш, опустите руки, встряхните ими.
в) Игра «Тихо - громко».
Я расскажу вам, как однажды мама-курица позвала цыплят поклевать зернышки. Цыплята клевали их тихо, они маленькие, а мама-курица – громко, она большая. Дети, давайте покажем, как они это делали. Возьмите неотточенный карандаш в пальцы правой руки и поставьте его на стол.
(Дети держат карандаш между тремя пальцами, как при письме.) Постучим им по столу тихо, как цыплята. Потом громко, как мама-курица. Цыплята поклевали зернышки и вместе с курицей пошли гулять. В густой зеленой траве они увидели червячков. Мама-курица показала цыплятам, как их надо клевать. А потом поклевали цыплята. Вот какую замечательную историю я вам рассказала.
Пусть отдохнет наш друг-карандаш. Мы поиграем без него. Но сначала тоже немного отдохнем.
Физминутка.
Разминаемся все вместе,
Начинаем бег на месте.
Хватит бегать, прибежали,
Потянулись, подышали.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
Низко поклонились.
Упражнения с мячом.
а) Возьмите, пожалуйста, мяч. Правую руку положите на мяч и обхватите его пальцами. Сжать пальчики, разжать (повторить несколько раз). Левую руку положите на мяч и обхватите его пальцами. Сжать пальчики, разжать (повторить несколько раз). Положите обе руки на мяч и обхватите его. Сжать пальчики, разжать (повторить несколько раз).
б) Возьмите мяч двумя руками и покатайте его между ладонями.
Положите мячи на стол.
Упражнение с фасолью.
А теперь правой рукой переложите фасоль из одной баночки в другую, левой – обратно.
Упражнение «Пальчики».
Все поверните раскрытые ладошки ко мне, согните четыре пальца на каждой руке до начала ладони. Пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отогнут и направлен в сторону. Молодцы, все согнули, а теперь разогните четыре пальца. Раскрыта ладошка, раскрыты все пальцы. Согните четыре пальца, разогните. Покажите мне раскрытые ладошки. Согните, разогните большой палец. (Повторить несколько раз.)
Давайте еще раз отдохнем.
Физминутка.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Работа с демонстрационным листом.
Дети, для гостей мы приготовили угощение. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, чем мы угостим Шарика? (косточкой) Чем угостим Мурку? (молоком) Сейчас мы будем рисовать простым карандашом прямые дорожки, по которым наши друзья доберутся до угощения. Рисовать нужно слева направо, не отрывая карандаш от бумаги. (Объяснение логопед сопровождает показом.)
Наши друзья Шарик и Мурка приготовили для нас сюрприз. (Дети наматывают на катушку нитку, к которой привязана конфетка.) Поблагодарим Мурку и Шарика и скажем им: «До свидания!»