Ольга Яковлевна
Конспект логопедического занятия на тему «Водный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Водный транспорт»
Цели: Закрепить знания детей о водном транспорте, повторить гласные и согласные, деление слов на слоги.
Материалы: фотографии видов транспорта, разрезные картинки с водным транспортом, разрезная азбука,
Картинки с изображением животных, диск с музыкой из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля» Г. Фиртич.
Публикация «Конспект логопедического занятия на тему „Водный транспорт“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Примечание: данное занятие можно проводить с детьми подготовительного возраста логопедической и массовой группы.
Ход занятия:
Организационный момент
(Звучит музыка из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля»)
- У нас гость. Кто приплыл к нам в детский сад (капитан Врунгель)
(Под музыку входит герой мультфильма-капитан Врунгель)
-Здравствуйте, ребята! Мне нужна Ваша помощь. Пираты захватили мой корабль и вернут его только если я выполню их задания. Помогите их выполнить.
-Поможем, ребята? (Да)
Основная часть.
Задания:
1)Пираты перепутали все картинки. Найдите какие среди них лишние.
2)Сложите разрезные картинки. Что получилось? (из 4, 5, 6 частей)
3) Разложите буквы на корабли: гласные-на красный корабль, а согласные- на синий.
4)Помогите расселить пассажиров по каютам. Номер каюты (1, 2, 3, 4) соответствует количеству слогов в слове.
Пассажиры: лиса, лев, черепаха, волк, медведь, собака, тигр, лягушка, заяц.
-В какой каюте больше всего пассажиров, в кокой меньше?
5)Помогите Врунгелю решить кроссворд. Для этого надо отгадать загадки и записать ответы.
1. Плывёт белый гусь —
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (яхта)
2. За плечами в рюкзаке
Спит, мечтая о реке.
На реке бока раздует
И на волнах затанцует. (лодка)
3. Не спрашивая броду,
Смело лезу в воду -
На любой глубине
Всегда по пояс мне. (корабль)
4. Бежит при ветре споро
Без вёсел и мотора. (парусник)
-Вы отгадали все загадки. Прочитайте ещё раз все ответы кроссворда. Как мы можем назвать их одним словом? (водный транспорт).Для чего он нужен? А кто им управляет (капитан)
Заключение
-Молодцы, ребята! Вы помогли капитану Врунгелю справиться со всеми заданиями. Теперь пираты вернут ему его корабль, и он сможет отправиться в своё морское путешествие