МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Посуда»

Альбина Воронцова
Конспект логопедического занятия «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие по лексической теме «Посуда»

Цель: Уточнение и расширение представлений о посуде

Задачи:

Коррекционно– образовательные:

- Расширить и конкретизировать представления о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит.

- Совершенствовать грамматический строй речи (образование имён существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).

Коррекционно — развивающие:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Посуда“» размещена в разделах

- Развивать зрительное внимание; логическое мышление; мелкую и общую моторику.

Коррекционно — воспитательные:

- Формировать положительную установку на участие в занятии, бережное отношение к посуде.

Оборудование: Разрезные картинки с изображениями посуды, посуда из кукольного сервиза, мешочек, мячик, презентация.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Что за шум! Что за гам!

Слышен тут и там

По дорожке что спешит?

Тараторит, тараторит, дребезжит!

А за ними вдоль забора

Идет бабушка Федора!

Скажите, из какой сказки пришла бабушка Федора? (Федорино горе)

Давайте посмотрим, что убежало от Федоры? (мешочек с посудой)

Дети достают предметы и называют их. Как мы это назовем одним словом?

Дети: посуда

Сегодня мы с вами будем говорить о посуде и постараемся ее вернуть бабушке Федоре. Вы согласны?

Дети: да!

2. Тогда первое задание: назовите первый звук в названии вашего предмета посуды.

Дети: достают из «волшебного» мешочка разные предметы посуды и называют их.

Молодцы, справились с заданием! Логопед собирает предметы, убирает их.

3. Теперь давайте посмотрим, какие предметы посуды убежали?

• Чашка, блюдце, заварочный чайник, сахарница (ее используют, когда пьют чай - чайная посуда). Слайд № 3

• Тарелка, супница, хлебница, солонка, ложка, вилка, нож (ею пользуются за столом во время обеда - столовая посуда). Слайд № 4, 5

• Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг (ее используют для приготовления пищи на кухне – кухонная посуда). Слайд № 6

4. Давайте поиграем в игру «Что исчезло?». Слайд № 7

5. А теперь нам нужно вспомнить – из чего делают посуду? (с показом посуды из различных материалов)

Дети: из стекла, из фарфора, из пластмассы, из металла, из бумаги, из дерева

Назовите, какая посуда?

• Из металла – металлическая

• Из стекла – стеклянная

• Из пластмассы – пластмассовая

• Из фарфора – фарфоровая

• Из бумаги – бумажная

6. – Ребята, послушайте стихотворение, которое я прочту.

На завтрак Наташе

Сварили две каши.

На выбор две каши

Для нашей Наташи.

Не стала есть кашу

Каприза Наташа.

Разбила две чашки

Вертушка Наташа.

– Помогите мне, пожалуйста, склеить чашки, которые разбила Наташа.

Дети собирают разрезные картинки.

А теперь давайте посмотрим, у кого какая чашка была. Вы должны сказать полным ответом: «Это моя чашка». Слайд № 8

7. Посуда решила поиграть в путаницу и вас запутать, попробуем сказать, какая посуда спряталась? (наложенные рисунки) Слайд № 9

8. Скажите, пожалуйста, почему посуда сбежала от Федоры?

Дети: она ее била, не мыла, ругала.

А давайте мы назовем посуду ласково, как вы думаете, ей понравится?

Дети: да (Игра с мячом)

• Большая чашка – маленькая чашечка

• Большая тарелка – маленькая тарелочка

• Большое блюдце – маленькое блюдечко

• Большая кастрюля – маленькая кастрюлька

• Большая сковорода – маленькая сковородочка

• Большая ложка – маленькая ложечка

• Большая вилка – маленькая вилочка

• Большой нож – маленький ножик (ножичек)

• Большой дуршлаг – маленький дуршлачок

• Большой стакан – маленький стаканчик

9. А сейчас мы посмотрим, из каких частей состоит наша посуда (показ чайника, сковороды, стакана)

• Ручка

• Крышка

• Стенки

• Дно

10. Физкультминутка (Е. Железнова логоритмика «Прыг-прыг-попрыгаем»).

Слайд № 10

11. У меня есть посуда, которую наша бабушка Федора разбила, но не полностью, откололась только какая-то часть. (у чайника нет носика, у кружки нет ручки) Слайд № 11

12. Еще у меня есть чашка, у нее откололся один кусочек, нам с вами нужно найти его, сможем? (подобрать отколовшийся кусочек к кружке)

Дети: да. Слайд № 12

13. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И теперь посуда точно решила вернуться к бабушке Федоре. А она, в свою очередь, сказала:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Слайд № 13

14. Итог:

- О чем мы сегодня говорили на нашем занятии? посуде).

- Какую посуду вы знаете? Назовите.

- Из чего делают посуду?

- Молодцы, все сегодня работали хорошо. Все задания выполнили.

- Занятие окончено.

Список использованной литературы:

1. Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет» (стр. 48).

2. https://muz-color.ru/ Сергей+и Екатерина Железновы - Прыг-прыг попрыгаем.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Конспект фронтального занятия по лексической теме: «Посуда» Цель: Расширение словаря по теме «Посуда». Задачи: 1. Научить употреблять категории.

Конспект занятия по ФЭМП. Лексическая тема «Посуда» Посуда. Цель: • Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Посуда» Тема занятия: «Измерение величины двух предметов с помощью мерки». Цель: Учить сравнивать 2 предмета с помощью мерки. Программное содержание:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Тема: Автоматизация звука [С] в предложениях. Лексическая тема: «Посуда». Цель: формирование правильного звукопроизношения. Задачи: образование.

Конспект занятия «Чайная посуда. Угощаем куклу чаем» Тема: «Чайная посуда. Угощаем куклу чаем» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: расширить.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Посуда» Конспект занятия. Тема: «Посуда» (подготовительная группа) Тема: «Посуда». Цели: Коррекционно – образовательные цели: 1. Уточнить и активизировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Чайная посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Полянка» Конспект занятия во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Посуда» Тема : Посуда. Цель: развитие связанной речи, словообразование, ориентировка в пространстве, понимание и использование предлогов. Закрепление.

Конспект занятия с презентацией «Посуда» Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в одну очень интересную страну. И познакомимся с ее обитателями. А какая это страна.

Конспект занятия по речевому и познавательному развитию на тему «Посуда» Речевое развитие. Познавательное развитие. «Посуда» четвёртый год обучения Программное содержание: Образовательные: -формировать обобщающее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Посуда»
Опубликовано: 24 января 2018 в 20:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Воронцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД