Альбина Воронцова
Конспект логопедического занятия «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие по лексической теме «Посуда»
Цель: Уточнение и расширение представлений о посуде
Задачи:
Коррекционно– образовательные:
- Расширить и конкретизировать представления о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит.
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование имён существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).
Коррекционно — развивающие:
Публикация «Конспект логопедического занятия „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развивать зрительное внимание; логическое мышление; мелкую и общую моторику.
Коррекционно — воспитательные:
- Формировать положительную установку на участие в занятии, бережное отношение к посуде.
Оборудование: Разрезные картинки с изображениями посуды, посуда из кукольного сервиза, мешочек, мячик, презентация.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Что за шум! Что за гам!
Слышен тут и там
По дорожке что спешит?
Тараторит, тараторит, дребезжит!
А за ними вдоль забора
Идет бабушка Федора!
Скажите, из какой сказки пришла бабушка Федора? (Федорино горе)
Давайте посмотрим, что убежало от Федоры? (мешочек с посудой)
Дети достают предметы и называют их. Как мы это назовем одним словом?
Дети: посуда
Сегодня мы с вами будем говорить о посуде и постараемся ее вернуть бабушке Федоре. Вы согласны?
Дети: да!
2. Тогда первое задание: назовите первый звук в названии вашего предмета посуды.
Дети: достают из «волшебного» мешочка разные предметы посуды и называют их.
Молодцы, справились с заданием! Логопед собирает предметы, убирает их.
3. Теперь давайте посмотрим, какие предметы посуды убежали?
• Чашка, блюдце, заварочный чайник, сахарница (ее используют, когда пьют чай - чайная посуда). Слайд № 3
• Тарелка, супница, хлебница, солонка, ложка, вилка, нож (ею пользуются за столом во время обеда - столовая посуда). Слайд № 4, 5
• Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг (ее используют для приготовления пищи на кухне – кухонная посуда). Слайд № 6
4. Давайте поиграем в игру «Что исчезло?». Слайд № 7
5. А теперь нам нужно вспомнить – из чего делают посуду? (с показом посуды из различных материалов)
Дети: из стекла, из фарфора, из пластмассы, из металла, из бумаги, из дерева
Назовите, какая посуда?
• Из металла – металлическая
• Из стекла – стеклянная
• Из пластмассы – пластмассовая
• Из фарфора – фарфоровая
• Из бумаги – бумажная
6. – Ребята, послушайте стихотворение, которое я прочту.
На завтрак Наташе
Сварили две каши.
На выбор две каши
Для нашей Наташи.
Не стала есть кашу
Каприза Наташа.
Разбила две чашки
Вертушка Наташа.
– Помогите мне, пожалуйста, склеить чашки, которые разбила Наташа.
Дети собирают разрезные картинки.
А теперь давайте посмотрим, у кого какая чашка была. Вы должны сказать полным ответом: «Это моя чашка». Слайд № 8
7. Посуда решила поиграть в путаницу и вас запутать, попробуем сказать, какая посуда спряталась? (наложенные рисунки) Слайд № 9
8. Скажите, пожалуйста, почему посуда сбежала от Федоры?
Дети: она ее била, не мыла, ругала.
А давайте мы назовем посуду ласково, как вы думаете, ей понравится?
Дети: да (Игра с мячом)
• Большая чашка – маленькая чашечка
• Большая тарелка – маленькая тарелочка
• Большое блюдце – маленькое блюдечко
• Большая кастрюля – маленькая кастрюлька
• Большая сковорода – маленькая сковородочка
• Большая ложка – маленькая ложечка
• Большая вилка – маленькая вилочка
• Большой нож – маленький ножик (ножичек)
• Большой дуршлаг – маленький дуршлачок
• Большой стакан – маленький стаканчик
9. А сейчас мы посмотрим, из каких частей состоит наша посуда (показ чайника, сковороды, стакана)
• Ручка
• Крышка
• Стенки
• Дно
10. Физкультминутка (Е. Железнова логоритмика «Прыг-прыг-попрыгаем»).
Слайд № 10
11. У меня есть посуда, которую наша бабушка Федора разбила, но не полностью, откололась только какая-то часть. (у чайника нет носика, у кружки нет ручки) Слайд № 11
12. Еще у меня есть чашка, у нее откололся один кусочек, нам с вами нужно найти его, сможем? (подобрать отколовшийся кусочек к кружке)
Дети: да. Слайд № 12
13. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И теперь посуда точно решила вернуться к бабушке Федоре. А она, в свою очередь, сказала:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
Слайд № 13
14. Итог:
- О чем мы сегодня говорили на нашем занятии? (о посуде).
- Какую посуду вы знаете? Назовите.
- Из чего делают посуду?
- Молодцы, все сегодня работали хорошо. Все задания выполнили.
- Занятие окончено.
Список использованной литературы:
1. Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет» (стр. 48).
2. https://muz-color.ru/ Сергей+и Екатерина Железновы - Прыг-прыг попрыгаем.