Ольга Савинова
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах.
Задачи:
• закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;
• воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье;
• учить составлять рассказ о членах своей семьи;
• развивать речь ребенка.
Предварительная работа:
• закрепление фамилии и имени родителей.
• рассматривание альбома «Моя семья»
• сюжетно – ролевая игра «Семья».
• чтение стихотворений о маме, папе.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: игрушка Лунтика, корзинка, фигурки членов семьи, мяч, цветные карандаши и альбомные листы.
Ход:
Воспитатель вносит игрушку Лунтика с корзиной в руках. В корзине лежат фигурки людей, мячик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости.
Дети: Лунтик!
Воспитатель: А вы посмотрите-ка, Лунтик к нам пришел не с пустыми руками, а с корзинкой. Вы хотели бы узнать, что там лежит?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша…
Дети: Мама.
Воспитатель: (выставляет на стол фигурку мамы). Правильно ребята. Это мама. А какая ваша мама? (ответы 3-4 детей)
Дети: Ласковая, добрая, нежная и т. д.
Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно …
Дети: Папа!
Воспитатель: (выставляет фигурку папы). Да ребята, вы правы. Это папа.
А сейчас нам (имя ребенка) расскажет о своем папе.
Воспитатель: Да ребята, наши папы – сильные, смелые, ловкие, храбрые. И чтобы быть похожими на пап нужно каждый день делать зарядку. Давайте встанем в круг и поиграем.
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на стульчики. И послушайте следующую загадку.
Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт.
Дети: Бабушка!
Воспитатель: (выставляет фигурку бабушки). Правильно ребята.
А вот ещё одна загадка.
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый …
Дети: Дедушка!
Воспитатель: (выставляет фигурку дедушки). Молодцы ребята, все загадки отгадали.
Посмотрите внимательно на фигурки, которые принес нам Лунтик. Это мама, папа, бабушка, дедушка. Как вы думаете, какой фигурки не хватает?
Дети: Фигурки ребенка.
Воспитатель: Да ребята, вы совершенно правы. Здесь не хватает фигурки ребенка (выставляет фигурку ребенка).
Мама, папа, дедушка, бабушка и малыш – это семья. У Лунтика тоже есть своя семья – дедушка и бабушка. Они заботятся о нем. А сейчас он хочет посмотреть, как мы играем в игру с мячом «Кто как трудится в вашей семье». Я буду вам бросать мяч и задавать вопросы. А вы будете отвечать.
Например: Что делает мама (папа, бабушка, дедушка, сестра, брат?
Дети:
• шьёт;
• проверяет уроки;
• учит уроки;
• ухаживает за цветами;
• моет посуду;
• гладит;
• стирает;
• мастерит;
• ходит на работу;
• зарабатывает деньги;
• ходит в магазин за покупками;
• готовит пищу;
• вытирает пыль;
• убирает в доме;
• играет;
• читает.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на Лунтика. Какой он? Веселый или грустный?
Дети: Веселый.
Воспитатель: Да ребята, Лунтик - веселый. Потому что его семья дружная. А ваши семьи дружные?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята давайте нарисуем свои дружные семьи и подарим эти рисунки Лунтику.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Что вам больше всего понравилось (ответы детей)?
Лунтику тоже понравилось у нас в гостях. Он говорит вам спасибо и прощается с вами.
Дети: До свидания.