Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Моя семья»

Ольга Савинова
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах.

Задачи:

• закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;

• воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье;

• учить составлять рассказ о членах своей семьи;

• развивать речь ребенка.

Предварительная работа:

• закрепление фамилии и имени родителей.

• рассматривание альбома «Моя семья»

• сюжетно – ролевая игра «Семья».

• чтение стихотворений о маме, папе.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка Лунтика, корзинка, фигурки членов семьи, мяч, цветные карандаши и альбомные листы.

Ход:

Воспитатель вносит игрушку Лунтика с корзиной в руках. В корзине лежат фигурки людей, мячик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости.

Дети: Лунтик!

Воспитатель: А вы посмотрите-ка, Лунтик к нам пришел не с пустыми руками, а с корзинкой. Вы хотели бы узнать, что там лежит?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша…

Дети: Мама.

Воспитатель: (выставляет на стол фигурку мамы). Правильно ребята. Это мама. А какая ваша мама? (ответы 3-4 детей)

Дети: Ласковая, добрая, нежная и т. д.

Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку.

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно …

Дети: Папа!

Воспитатель: (выставляет фигурку папы). Да ребята, вы правы. Это папа.

А сейчас нам (имя ребенка) расскажет о своем папе.

Воспитатель: Да ребята, наши папы – сильные, смелые, ловкие, храбрые. И чтобы быть похожими на пап нужно каждый день делать зарядку. Давайте встанем в круг и поиграем.

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на стульчики. И послушайте следующую загадку.

Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную споёт,

И советы нам даёт.

Дети: Бабушка!

Воспитатель: (выставляет фигурку бабушки). Правильно ребята.

А вот ещё одна загадка.

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка —

Наш любимый …

Дети: Дедушка!

Воспитатель: (выставляет фигурку дедушки). Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Посмотрите внимательно на фигурки, которые принес нам Лунтик. Это мама, папа, бабушка, дедушка. Как вы думаете, какой фигурки не хватает?

Дети: Фигурки ребенка.

Воспитатель: Да ребята, вы совершенно правы. Здесь не хватает фигурки ребенка (выставляет фигурку ребенка).

Мама, папа, дедушка, бабушка и малыш – это семья. У Лунтика тоже есть своя семья – дедушка и бабушка. Они заботятся о нем. А сейчас он хочет посмотреть, как мы играем в игру с мячом «Кто как трудится в вашей семье». Я буду вам бросать мяч и задавать вопросы. А вы будете отвечать.

Например: Что делает мама (папа, бабушка, дедушка, сестра, брат?

Дети:

• шьёт;

• проверяет уроки;

• учит уроки;

• ухаживает за цветами;

• моет посуду;

• гладит;

• стирает;

• мастерит;

• ходит на работу;

• зарабатывает деньги;

• ходит в магазин за покупками;

• готовит пищу;

• вытирает пыль;

• убирает в доме;

• играет;

• читает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на Лунтика. Какой он? Веселый или грустный?

Дети: Веселый.

Воспитатель: Да ребята, Лунтик - веселый. Потому что его семья дружная. А ваши семьи дружные?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята давайте нарисуем свои дружные семьи и подарим эти рисунки Лунтику.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Что вам больше всего понравилось (ответы детей)?

Лунтику тоже понравилось у нас в гостях. Он говорит вам спасибо и прощается с вами.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Анализ занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Тема: Моя семья Цель: уточнение представлений о семье и родственных отношениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей желание заботиться о близких.

Конспект фронтального занятия для детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе «Моя семья, мамочка моя» Социальное развитие Ознакомление с окружающим Развитие речи Ознакомление с художественной литературой Тема: «Моя семья, мамочка моя» Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе «Моя семья — моя жизнь» Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья-моя жизнь». Воспитатель:Клиндухова.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья». Тема: «Моя семья». Цель: Формировать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему «Моя семья» .

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Моя семья»Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Моя семья». Составила и провела: воспитатель Соболева Яна Геннадьевна. Цель:.

Конспект ООД по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе «Моя рука — моя семья»Конспект ООД по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе «Моя рука — моя семья» Программное содержание: • Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения; • Знакомство.

Конспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группе Познавательное занятие в средней группе. Тема: Моя семья. Цель: Формирование представлений о семье. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Выполнила Логачева Светлана. Конспект занятия в средней группе «Моя семья». Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 19:53
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Савинова (УИ 746485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД