МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия на тему «Лето»

Елена Абросимова
Конспект логопедического занятия на тему «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизация словаря по теме «Лето» у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

обобщить и уточнить представления детей о лете;

расширить представления детей о растениях луга, леса, поля, о жизни

насекомых;

углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе;

закреплять навык звукового и слогового анализа;

учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные

предложения;

совершенствовать умение образовывать имена существительные ед. и мн. числа в Р. п., подбирать антонимы.

Публикация «Конспект логопедического занятия на тему „Лето“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие:

развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности;

развивать логическое мышление;

продолжать развивать умение координировать речь с движением.

Коррекционно – воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать речевой этикет: умение слушать, не перебивать товарища.

Форма проведения : подгрупповая

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети, отгадайте загадку:

В чистом небе солнце светит ярко,

можно искупаться: очень жарко.

Нравится мне время года это.

Угадали? Ну, конечно это.

лето.

2. Контроль исходного уровня знаний

Давайте мы сегодня поговорим о лете. Сколько месяцев у этого времени

года? Назовите первый месяц, второй, третий. Какой месяц перед июлем? А какой между июнем и августом?

Какое лишнее слово в этом ряду? (июнь, июль, лето, август)

3. Основная часть

Упражнение «Подбери признаки».

Лето прекрасное время года. А какое солнце летом? (яркое, теплое,

горячее, ласковое).

Небо голубое, высокое, светлое. ,

Трава мягкая, нежная, свежая, молодая, зеленая. ,

Птицы сытые, веселые, радостные, проворные. ,

Вода в реке голубая, прозрачна

я, теплая, приятная. .

Почему вода в реке теплая?

Игра «Выделение первого звука в слове».

Послушайте слово, назовите первый звук в этом слове, запомните свое

слово.

Солнце, небо, облако, дождь, трава, цветы, бабочки, птицы, радуга, самокат, велосипед,река.

Вспомните свое слово и первый звук в слове. У кого был первый звук в

слове

Упражнение «Составь предложение».

Вспомните свое слово и придумайте предложение со своим словом.

У нас получился рассказ о лете. А я закончу рассказ: «Как хорошо

летом

Физ. минутка. «Речка».

Вы сказали, что летом солнце яркое, жаркое. Кто хочет искупаться в реке?

Выходите в круг.

К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре

вот как славно освежились.

А теперь поплыли

дружно. Делать так руками нужно:

Вместе раз, это брасс.

Одной, другой это кроль.

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Упражнение «Наоборот» (подбор антонимов).

Летом много насекомых и паучков и они все такие разные.

Комар маленький, а бабочка. (большая).

У бабочки усики длинные, а у пчелы короткие.

У осы крылья узкие, а у шмеля широкие.

Муха вредное насекомое, а пчела полезное.

Стрекоза большая, а мошка маленькая.

Муравей полезное насекомое, а комар вредное.

У шмеля спинка мохнатая, а у осы гладкая.

У комара спинка тонкая, а у шмеля толстая.

У мухи ножки короткие, а у кузнечика длинные.

У пчелы ножки толстые, а у комара тонкие.

У стрекозы спинка узкая, а у жука широкая.

Какие вы молодцы! Давайте поиграем.

Упражнение «Один–много» (с мячом).

Я вам называю одно насекомое, а вы мне много.

Оса–много ос, жук–много жуков.

(пчела, кузнечик, бабочка, стрекоза,

комар, муха, муравей, шмель).

Игра «Тут, конечно, каждый знает.».

Летом много развлечений для детей. Какие летние игры вы знаете?

Дети отвечают и по кругу передают мяч (футбол, теннис, бадминтон, игры с песком, катание на велосипеде, самокате, роликах, плавание и т. д.).

Чем еще нас радует лето? Летом вокруг много цветов.

Если они растут на лугу они (какие). луговые,

В поле–полевые, в лесу –лесные, в саду–садовые.

Какие полевые и луговые цветы вы знаете?

Дети отвечают и по кругу передают мяч (медуница, одуванчик, мак, колокольчик, василек, лютик, ромашка, ветреница, незабудка, ландыш).

Стихотворение «Я рисую лето» П. Прануза.

Я рисую лето–а какого цвета?

Красной краской- солнце, на газонах розы.

А зеленой – поле, на лугах покосы.

Синей краской– небо и ручей певучий.

А какую краску я оставлю туче?

Я рисую лето–

очень трудно это. .

А нам лето нарисовать совсем не трудно. Я вас превращаю в художников.

Какую краску вы выбираете? Почему? (Я возьму зеленую краску, потому что летом зеленая трава. А я возьму красную, потому что летом

цветут красные маки. Я возьму белую краску, потому что летом белые облака и т. д.)

Какая у нас красивая картина получилась!

Вы просто молодцы!

4. Контроль достигнутого уровня знаний

Какие слова-признаки вы знаете про лето?

Какие изменения в природе вы знаете?

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия на тему «Лето»
Опубликовано: 15 июня 2021 в 21:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия на тему «Лето»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абросимова (УИ 175460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД