Елена Абросимова
Конспект логопедического занятия «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Один - много» (моряк - - много моряков, летчик — много летчиков.).
2. «Армия»
Логопед читает детям стихотворение «Пусть будет мир!» :
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
Н. Найденова
Логопед проводит беседу по содержанию. Спрашивает:
— О чем это стихотворение? Кто служит в армии?
— Зачем нужна армия?
Публикация «Конспект логопедического занятия „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Затем на доске дается сюжетная картина «Парад». Дети рассматривают ее и называют военных по родам войск {моряки, летчики, танкисты и т. д.).
• Дидактическая игра «Кто где служит?».
(Моряки на море, пограничники на границе, танкисты на танке и т. д.) Логопед обращает внимание на форму одежды военных. (У моряка — бескозырка,у танкиста — шлем,у десантника — берет и т. д.).
• Логопед рассказывает о героях войны. Читает детям рассказ «Собака — санитар».
Один солдат был ранен в руку и ногу. Он упал. Раненый лежал два дня. Вдруг он слышит: фыркает собака. Это была санитарная собака. На спине у нее была сумка с красным крестом. Там были бинты и лекарства. Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров. Раненый был спасен.
Логопед проводит беседу по содержанию рассказа. Дети самостоятельно пересказывают текст.
3. Физкультминутка «Самолет» (см. занятие 40).
4. Дидактическая игра «Кто больше?»
Логопед предлагает детям расширить предложение за счет однородных членов (с опорой на схему). Дети на столе выкладывают схему предложения, прибавляя слова:
В армии служат солдаты.
В армии служат. (какие) смелые солдаты.
— В армии служат. (какие) смелые, сильные солдаты.
5. Игра «Самолеты летят»
У каждого ребенка лист бумаги, разделенный на 9 квадратов и плоскостное изображение самолета. По инструкции логопеда дети передвигают самолет с середины листа. (Самолет полетел вверх. Самолет полетел влево. Самолет полетел вниз.)