Скачкова Анастасия
Конспект логопедического занятия «На острове дружбы» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На Острове Дружбы» для детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
-обобщать знания и умения детей при решении каких-либо конфликтных ситуаций.
-закрепить знания детей о правилах дружеских отношений
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать чувство сострадания и умения ставить себя на место товарища;
-продолжать учить понимать и оценивать поступки других
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект логопедического занятия „На острове дружбы“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
-создавать условия для возникновения энтузиазма при нахождении правильного решения, совместно с коллективом в проблемной ситуации;
-совершенствовать умение участвовать в совместной игре
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр, мультимедеопроектор, капилка, ручеёк, муляжи камней, мостик (лавочки, мягкие модули, макет острова, пальмы, картинки – бананов, бескозырки, подзорная труба, шляпа, костюм Обезьянки.
Музыкальное сопровождение: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Если добрый ты»; музыка В. Шаинского сл. М. Пляцковского «Улыбка»; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг».
Мультимедийное устройство, презентация.
Ход занятия:
Дети приглашаются в музыкальный зал под музыку.
(звучит музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»).
Логопед : Ребята, о чем песня?
Дети: О дружбе.
Логопед : Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. (Совместное озвучивание слова).
Логопед : А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д.
Слайд № 2
Логопед : Ребята, а нам в детский сад для нашей группы пришло письмо с «Острова Дружбы». Слушайте внимательно, о чём это письмо.
Слайд № 3
Содержание письма.
Здравствуйте, детишки! Пишет вам, Логопед-1. Я живу на острове, он называется «Острове Дружба». Хочу вас попросить, чтоб вы приплыли ко мне на остров, рассказали мне, что такое дружба и научили меня дружить. Помогите мне!
Логопед-1.
Логопед : Поможем обезьянке стать доброй и научим её со всеми дружить.
Дети: Научим!
Логопед : На чём будем добираться до острова? (Версии детей).
Слайд № 4
На корабле. Устраивайтесь поудобнее, мы плывем на Остров Дружбы.
Но корабль не поплывёт без капитана и команды.
Давайте посчитаемся и выберем капитана, который будет управлять кораблём.
Считалочка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Логопед : Капитана выбрали, а остальные ребята будут помощники - матросы.
(Дети надевают костюмы).
Слышите шум моря? Внимательно смотрите вдаль, если нам повезёт, то мы с вами увидим дельфинов, наблюдать за ними нужно глазками. Слайд № 5
Логопед : Вот мы и приплыли на остров. Слайд № 6. Посмотрите как красиво на острове. Выйдем из корабля и вдохнём аромат моря. Что вы видите?
Появляется сказочный герой.
Логопед-1 : А вы кто такие? И откуда? (ходит рассматривает детей. Одного ребёнка дёргает за косичку, у другого забирает бескозырку).
Дети: Мы дети из детского сада.
Логопед : Ребята, а когда гости приходят, что нужно сказать?
Дети: Здравствуйте!
Логопед : А Логопед-1 поздоровалась?
Дети: Нет!
Логопед : Она хорошо поступила?
Дети: Нет!
Логопед : Давай те скажем, зачем мы приплыли на остров?
Дети: Учить тебя добрым делам и научить дружить со всеми.
Логопед-1 : Меня! Добрым делам!
Дети: Да, тебя!
Логопед : Ребята научим Обезьянку здороваться? Что нужно сказать при встрече, какие волшебные слова? (Ответы детей.)
Логопед : Поиграем в игру «Поздоровайся без слов».
Игра «Поздоровайся без слов»
Дети демонстрируют способы приветствия мимикой и жестами (помахать рукой, кивнуть головой, пружинка - приседание).
Чтобы я могла видеть ваши глазки, давайте присядем, на ковер, образуя круг. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Слегка кивнув головой. Точно также каждый из вас взглядом и улыбкой будет приветствовать своих товарищей. (Дети выполняют задание).
Логопед : Замечательно!
Вот мы и поздоровались!
Обращается к Обезьянке:
«Логопед-1, ты поняла,
как нужно здороваться?»
Логопед-1 : Поняла!Вижу, вы дружные ребята и подарили мне хорошее настроение.
Логопед : Мы сейчас покажем, какая крепкая у нас дружба, а поможет нам в этом игра “Дружные ребята”.
Дети, повернувшись, лицом друг к другу, берутся за руки и преодолевают препятствия (перешагивают через кочки, проходят в обруч, прыгают через ручеёк т. д.).
Логопед-1 : Какие вы молодцы!
Логопед : Ребята знают стихи и пословицы о дружбе и могут тебя научить.
(Дети рассказывают).
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех, и все за одного.
4. Человек без друзей, что дерево без корней.
5. Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.
6. Дружба– самое, дорогое сокровище.
Логопед : Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, научить других детей и нашу Обезьянку.
А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание, какой надо быть, Обезьянке, чтобы появились друзья, и бросит его в копилочку.
(Дети выполняют).
Логопед : Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.
Логопед-1 : Ну, спасибо научили меня дружить! Ну, спасибо, теперь я знаю пословицы о дружбе, и могу научить своих друзей! А вот вам от меня подарок, сундучок. Как в детский сад приплывёте -откроете.
А теперь прощайте, я пойду заводить себе друзей.
Логопед-1 уходит.
Логопед : Отправляемся обратно в детский сад.
Слайд № 7. Садимся в корабль и отплываем.
(Звучит мелодия шум моря).
Логопед : Вот мы и в детском саду. Понравилось ли вам ребята на нашем «Острове Дружбы?»
Сюрпризный момент Слайд № 8 открываем сундучок (играет мелодия группы «Барбарики»- «Друзья»). Детям предлагаются воздушные шары (которые лежат в сундучке).
Логопед : Ребята, вам понравились подарки от Обезьянки. Возьмём сундучок с шариками, пойдём в группу их там надуем и поиграем с ними.