Байкова
Конспект логопедического занятия «Мир цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент. Приветствие. Настрой на занятие. Логопед : Если ты отгадаешь загадку, то узнаешь тему нашего занятия.
Очищают воздух,
Создают уют,
Весною расцветают,
До осени цветут.
(Цветы)
Правильно, это цветы. Ребенок настраивается на занятие,
Ребенок отгадывает загадку
2. Основная часть Задание “Подбери родственные слова”.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Мир цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Вспомни, что такое родственные слова? (слова, имеющие одинаковый корень). Попробуй подобрать как можно больше родственных слов к слову ЦВЕТОК.
Цветок : цветник, цветной, цветет, зацветает, отцвёл, цветик, цветастый, цветочек, расцветать.
Какой звук слышится во всех этих словах? Правильно – звук [Ц]. давай вспомним характеристику этого звука.
Звук [Ц] - согласный, глухой, твердый. Парного мягкого звука в русском языке нет. Парного звонкого звука в русском языке тоже нет.
Артикуляционная гимнастика
“Заборчик” – удерживаем улыбку под счёт 5 - 10 раз
“Трубочка” – удерживаем трубочку под счёт5 - 10 раз
“Заборчик” – “Трубочка” – чередуем.
“Чистим зубки” - движения языком вправо-влево 5-10 раз.
“Накажем непослушный язычок” - пошлепывание языка губами, произнося звуки “пя-пя-пя”
“Блинчик” - удерживаем широкий язык на нижней губе под счет от 10 до 15 секунд.
Задание “Собери букет”
В переводе с французского слово “букет” означает "собранные вместе цветы". Наше задание будет немного необычным для составления букета. В него мы соберем те цветы, в названии которых ты услышишь звук [Ц].
Цветы : нарцисс, роза, гиацинт, астра, цинния, мак, бархатцы, настурция, ромашка, целозия, календула, форзиция, медуница, крокус, цинерария, флоксы, гоцания.
Повтори названия цветов, в которых есть звук [Ц].
Нарцисс, гиацинт, цинния, бархатцы, настурция, целозия, форзиция, медуница, цинерария, гоцания.
Названия, каких цветов ты уже слышал? Рассмотри внимательно картинки с незнакомыми тебе цветами. Повтори их.
Упражнение “Определи место звука в слове”.
Перед тобой 3 вазы. в первую вазу поставь цветы,в названии которых звук [Ц] находится в начале слова. Во вторую те цветы, в названии которых звук [Ц] находится в середине слова. В третью вазу – цветы, в названии которых звук [Ц] находится в конце слова.
Задание “Послушай, повтори”.
Ца-ца-ца - расцвела в саду медуница
Цы-цы-цы - мы сорвали бархатцы
Цис – цис – цис – как прекрасен наш нарцисс
Цинт – цинт – цинт – очень пахнет гиацинт
Ция – ция – ция – на лугу настурция.
Задание “Отгадай загадку”
Этот цветок был так много воспет поэтами всех стран и веков, как ни один другой, разве только что роза. Отгадай загадку про этот цветок, отгадку выложи из геометрических фигур:
Так красив он и изящен,
Утонченный, словно принц.
На голове его корона,
Догадались – это… (нарцисс)
Отгадай загадку и найди цветок среди остальных.
Мои цветы - оранжевое пламя,
А листья - как зеленые медали.
В названии - восточная страна.
Ну что, узнали вы меня? (настурция)
Задание “Подбери слова-признаки”
Каждый цветок очень красив и по-своему неповторим. Давай попробуем подобрать к нашим цветам слова, которые охарактеризуют его.
Например, цинния –пушистая, светолюбивая.
Гиацинт – душистый, голубой, красивый.
Нарцисс – золотистый, нежный, хрупкий.
Бархатцы – пушистые, красивые, алые.
Форзиция – золотистая, пышная, ранняя.
Гоцания – пестрая, теплолюбивая, садовая.
Задание “Соедини слоги в слово, найди картинку”.
Постарайся из слогов составить название цветов, выбери соответствующую картинку.
зия, це, ло
хат, цы, бар
ца, го, ния
тур, ция, нас
Задание “Рисуем цветок”
Сейчас мы будем рисовать. Выполняй задание, следуя моей инструкции.
Пять рисуем мы овалов,
А кружок у нас внутри.
Стебелёк спускаем ниже.
Вот цветочек наш – смотри!
Задание “Цветочная клумба” (ориентировка в пространстве).
На нашей прямоугольной клумбе растут цветы. Расположи их согласно моей инструкции.
В верхнем правом углу – нарцисс.
В левом нижнем углу растут бархатцы.
В левом верхнем – гоцания.
В правом нижнем – медуница.
В центре клумбы растет форзиция.
Задание “Я начну, а ты закончи”.
Проговори фразы, меняя темп речи и громкость: шепотом и медленно, затем громче и быстрее. Я купил (а) циннии и целозии. ты… он… и т. п.
Задание “Распространение предложений”.
Цветы цветут на улице у больницы.
Разноцветные цветы цветут на улице у больницы.
Задание “Установи порядок слов в предложении” : целебны, цветы, многие; цветков, пыльца, от, пальцах, на купил, циннии, папа, настурции, папа Ребенок отвечает на вопросы учителя-логопеда, подбирает родственные слова.
Ребенок повторяет характеристику звука [Ц].
Ребенок повторяет артикуляционную гимнастику
Ребенок выполняет задание «Собери букет»
Повторяет названия цветов, в которых есть звук [Ц].
Рассматривает картинки с изображением цветов
Выполняет задание «Послушай, повтори».
Ребенок отгадывает загадку
Отгадку выкладывает из геометрических фигур:
Выполняет задание «Подбери слова-признаки»
Ребенок из слогов составляет название цветов, выбирает соответствующую картинку.
Ребенок рисует цветок по инструкции педагога
Ребенок выполняет задание на ориентировку в пространстве
Ребенок выполняет задание “Я начну, а ты закончи”.
Ребенок выполняет задание “Распространение предложений”.
Ребенок выполняет задание “Установи порядок слов в предложении” :
3. Заключительная часть Сегодня на занятии мы вспомнили цветы, в названии которых есть звук [Ц]. С некоторыми из них ты познакомился сегодня на занятии. Вспомни названия этих цветов. Какие из перечисленных цветов ты видел на территории школьного двора? Какие задания были наиболее интересными? А какие доставили тебе затруднения?
Рефлексия.
Если тебе понравилось сегодняшнее занятие, то возьми с собой красный цветок, если нет – желтый. Ребенок делится своими впечатлениями, эмоциями о проведенном логопедическом знятии