Анжелика Хаметова
Конспект логопедического занятия «Курочка Ряба»
▼ Скачать
Коррекционно-образовательные цели. Обучение пересказу знакомой сказки, передаче ее содержания без пропусков и искажений.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительностью речи, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание интереса и любви к народному творчеству. Формирование навыков сотрудничества, инициативности, доброжелательности.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Создание положительного эмоционального фона. ]
Логопед приглашает детей на ковер, предлагает сесть по-турецки или лечь на животики.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Логопед. Сегодня я расскажу вам сказку «Курочка Ряба», и мы рассмотрим картинки к ней, а еще поиграем и порисуем.
2. Вводная беседа. [Развитие диалогической речи. ] Логопед демонстрирует иллюстрацию к сказке, выясняет, знакома ли сказка детям, кто им читал сказку, кто пробовал рассказать сказку сам.
Логопед. Кого вы видите на картинке?
Дети. Деда, бабку, курочку и мышку.
Логопед. Что лежит на скамейке?
Дети. Золотое яичко.
Логопед. Как называется эта сказка?
Дети. «Курочка Ряба».
Логопед. Кому читали эту сказку? Я так и думала, что всем. Но сейчас я расскажу вам ее еще раз. Слушайте.
3. Выразительное рассказывание сказки логопедом с иллюстрированием. [Развитие речевого слуха. ]
Логопед выразительно рассказывает сказку.
Курочка Ряба
Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет. Баба плачет. А курочка кудахчет : «Не плачь, дед. Не плачь, баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое».
4. Беседа по сказке. [Развитие диалогической речи. ] Логопед предлагает детям поделиться впечатлениями о прослушанном.
Логопед. Кто был у деда и бабы?
Дети. Курочка Ряба.
Логопед. Какое яичко снесла курочка Ряба?
Дети. Золотое.
Логопед. Что дед делал с яичком?
Дети. Дед бил-бил, не разбил.
Логопед. Что баба делала с яичком?
Дети. Баба била-била, не разбила.
Логопед. Что произошло с золотым яичком?
Дети. Оно разбилось.
Логопед. Кто разбил яичко?
Дети. Мышка.
Логопед. Как об этом говорится в сказке?
Дети. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Логопед. Что стали делать дед и баба? Как об этом говорится в сказке?
Дети. Дед плачет, баба плачет.
Логопед. Как курочка успокоила деда и бабу? Что она сказала?
Дети. «Не плачь, дед. Не плачь, баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое».
Важно, чтобы дети отвечали словами сказки. Беседа дает возможность поработать над интонационной выразительностью речи. На первых порах дети будут пытаться копировать интонации взрослого, поэтому логопед должен особое внимание уделить интонированию своей речи.
5. Повторное рассказывание сказки логопедом с нацеливанием детей на пересказ.
Логопед предлагает детям перейти на стульчики к мольберту. Иллюстрация помещается на мольберт.
Логопед. Я расскажу вам сказку еще раз, а вы внимательно послушаете и попробуете рассказать ее сами.
6. Пауза для обдумывания сказки детьми.
Этот этап занятия является обязательным, хотя часто опускается педагогами. Необходимо дать детям одну-две минуты для спокойного рассматривания иллюстрации и обдумывания сказки.
7. Пересказ сказки детьми с опорой на иллюстрацию или картинку.
Все дети по очереди рассказывают сказку. Если необходимо, логопед оказывает помощь.
8. Физкультурная пауза «Домашние птицы».
[Координация речи с движением, развитие общей моторики. Развитие подражательности. ]
Логопед приглашает детей на ковер и предлагает сделать уже знакомое упражнение.
Наши уточки с утра —
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! Га-га-га! Идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки назад.
Наши курочки в окно —
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками-«крыльями» по бокам.
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет: ку-ка-ре-ку! Встают спиной в круг, поднимаются на носочки, отводят руки назад.
9. Раскрашивание иллюстрации к сказке. [Развитие тонкой моторики, творческого воображения. ]
Логопед приглашает детей к столику, где уже приготовлены иллюстрации и цветные карандаши.
Логопед. Вы чудесно рассказали сказку, рассмотрели картинку к ней. Теперь давайте раскрасим картинку. Начнем с яичка. Каким карандашом вы его раскрасите?
Дети. Желтым.
Логопед. Правильно, потому что яичко золотое. А еще давайте раскрасим мышку. Она серая, поэтому нам понадобится для раскрашивания простой карандаш.
Дети раскрашивают еще несколько небольших предметов, остальная работа по раскрашиванию проводится в вечернее время с воспитателями. Тогда же логопед предлагает воспитателям разыграть сказку в разных видах театра (настольном, кукольном, плоскостном).
10. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед предлагает детям вспомнить название сказки и рассказать, чем они занимались на занятии. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.